Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-305/2023 ~ М-245/2023 от 10.05.2023

Дело № 2-305/2023

УИД19RS0010-01-2023-000333-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шира                                                                                                            30 мая 2023 года

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Лейман Н.А.,

при секретаре Быковской Л.В.,

с участием помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Ильиной И.К.,

представителя ответчика администрации Туимского сельсовета Дмитриевой А.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «Управляющая компания «Наш дом» - директора Васяевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об обязании проведения капитального ремонта сетей холодного водоснабжения, теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, обосновывая заявленные требования, пояснил в заявлении, что прокуратурой <адрес> в рамках проверки, проведенной во исполнение задания прокуратуры Республики Хакасия в сфере водоснабжения, установлены нарушения требований закона в данной сфере правоотношений.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Туимский сельсовет, Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» и Республикой Хакасия в лице Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет (№ 61-д).

Аналогичное соглашение заключено между поименованными участниками в отношении объектов водоснабжения и водоотведения (№ 77-д от 30.12.2019).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главы Туимского сельсовета Кулешова Е.И., представителя ООО «Ширинская сервисная компания» Черкасова С.А., представителя эксплуатирующей организации ООО УК «Наш дом» Сергейчук В.В. проведен технический осмотр объекта капитального строительства по адресу: «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в селе Туим, расположенных по адресу: <адрес> от <данные изъяты>», о чем составлен Акт технического осмотра (далее - Акт).

На тепловых сетях из стальных электросварных труб установлены коррозия и трещины. На сетях водоснабжения из полиэтиленовых труб установлены трещины и протечки, на сетях водоснабжения из стальных электросварных труб - коррозия и трещины.

Согласно п. 4 Акта обследование проводилось при вскрытии мест утечек. Коррозийность труб высокая, устранение течей сваркой не представляется возможным.

Из пунктов 5 и 6 Акта следует, что на участках сетей холодного водоснабжения также имеется коррозия, устранение течей сваркой не представляется возможным. Трубопровод холодного водоснабжения нуждается в замене.

В результате осмотра установлено, что износ тепловых сетей и сопутствующего водопровода холодного водоснабжения составляет 70%.

Комиссия на основании результатов осмотра пришла к выводам, что объект капитального строительства сети теплоснабжения совместно проложенного трубопровода (спутником) холодного водоснабжения по адресу: <адрес> от <данные изъяты> находится в ограниченно-работоспособном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.

Опрошенный по данным обстоятельствам глава Туимского сельсовета ФИО6 пояснил, что к прохождению отопительного периода 2023-2024 гг. указанные участки тепловой сети и сети холодного водоснабжения с большой вероятностью не пройдут гидравлические испытания, и имеется необходимость в их замене (капитальном ремонте).

Между администрацией Туимского сельсовета и администрацией муниципального образования Ширинский район 04 мая 2022 года заключено Соглашение № 4 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 1 данного Соглашения его предметом является, что «поселение оставляет в свое ведение и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в части организации в рамках концессионных соглашений: «Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия от 30.12.2019г. № 77-Д», «Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия от 19.12.2019г. №61-д» и связи с изменениями в Федерального закона о 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оставить с 01.05.2022г. полномочия у муниципального образования Туимский сельсовет».

В соответствии с п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

Во исполнение положений Закона Республики Хакасия от 10.12.2007 № 94-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия» постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 20.12.2007 № 1912 муниципальному образованию Туимский поссовет передано муниципальное имущество, в состав которого в том числе включены тепловые сети (п. 2), общей протяженностью 13,8 км, водопроводные сети жилого поселка (п. 40), общей протяженностью 25 км.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества по Туимскому сельсовету в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 01.01.2023 в состав недвижимого муниципального имущества включены водопроводные сети села Туим, протяженностью 25 км.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества по Туимскому сельсовету в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 10.03.2023 в состав недвижимого муниципального имущества включены тепловые сети села Туим, протяженностью 13,8 км.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В нарушение указанных требований администрацией муниципального образования Туимский сельсовет меры по ремонту вышеуказанных участков сетей не приняты.

Непринятие администрацией Туимского сельсовета мер по замене участков трубопроводов тепловых сетей и сетей водоснабжения может привести к возникновению на них аварийных ситуаций, в том числе в течение отопительного периода 2023-2024 гг. и, как следствие, к нарушению прав граждан на качественное предоставление коммунальных услуг, благоприятное и комфортное проживание.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ, просил обязать администрацию муниципального образования Туимского сельсовет в срок до 01.10.2023 произвести замену участков трубопроводов тепловой сети и сети холодного водоснабжения от <данные изъяты> по <адрес>, протяженностью 811 метров в двухтрубном исполнении.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Ширинского района Ильина И.К. исковые требования поддержала в полном объеме.

Участвующий со стороны ответчика администрации Туимского сельсовета представитель ФИО8 с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что сельсовет обязуется произвести соответствующие работы до ДД.ММ.ГГГГ по заявленным требованиям. Указала, что работа в указанном направлении ведется. В подтверждение представила Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении региональной программы Республики Хакасия «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия на 2023-2027 годы», положительное заключение государственной экспертизы в отношении проверки достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт сетей теплоснабжения в <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> от <данные изъяты>.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «Управляющая компания «Наш дом» - ФИО3 в судебном заседании возражений против заявленных требований не высказала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу пп. 4.2, 4.3. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федерального закона «О теплоснабжении», полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств возложена на органы местного самоуправления городских поселений.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подпунктом «в» пункта 2 Правил предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

19 декабря 2019 года между муниципальным образованием Туимский сельсовет, Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» и Республикой Хакасия в лице Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет (№ 61-д).

Аналогичное соглашение заключено между поименованными участниками в отношении объектов водоснабжения и водоотведения (№ 77-д от 30.12.2019).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главы Туимского сельсовета Кулешова Е.И., представителя ООО «Ширинская сервисная компания» Черкасова С.А., представителя эксплуатирующей организации ООО УК «Наш дом» Сергейчук В.В. проведен технический осмотр объекта капитального строительства по адресу: «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в селе Туим, расположенных по адресу: 655225, <адрес> от <данные изъяты>», о чем составлен Акт технического осмотра (далее - Акт).

На тепловых сетях из стальных электросварных труб установлены коррозия и трещины. На сетях водоснабжения из полиэтиленовых труб установлены трещины и протечки, на сетях водоснабжения из стальных электросварных труб - коррозия и трещины.

Согласно п. 4 Акту обследование проводилось при вскрытии мест утечек. Коррозийность труб высокая, устранение течей сваркой не представляется возможным.

Из пунктов 5 и 6 Акта следует, что на участках сетей холодного водоснабжения также имеется коррозия, устранение течей сваркой не представляется возможным. Трубопровод холодного водоснабжения нуждается в замене.

В результате осмотра установлено, что износ тепловых сетей и сопутствующего водопровода холодного водоснабжения составляет 70%.

Комиссия на основании результатов осмотра пришла к выводам, что объект капитального строительства сети теплоснабжения совместно проложенного трубопровода (спутником) холодного водоснабжения по адресу: <адрес> от <данные изъяты> находится в ограниченно-работоспособном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.

Опрошенный по данным обстоятельствам глава Туимского сельсовета Кулешов Е.И. пояснил, что к прохождению отопительного периода 2023-2024 гг. указанные участки тепловой сети и сети холодного водоснабжения с большой вероятностью не пройдут гидравлические испытания, и имеется необходимость в их замене (капитальном ремонте).

Между администрацией Туимского сельсовета и администрацией муниципального образования Ширинский район 04 мая 2022 года заключено Соглашение № 4 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 1 данного Соглашения его предметом является, что «поселение оставляет в свое ведение и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в части организации в рамках концессионных соглашений: «Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия от 30.12.2019г. № 77-Д», «Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия от 19.12.2019г. №61-д» и связи с изменениями в Федерального закона о 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оставить с 01.05.2022г. полномочия у муниципального образования Туимский сельсовет».

В соответствии с п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

Во исполнение положений Закона Республики Хакасия от 10.12.2007 № 94-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия» постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 20.12.2007 № 1912 муниципальному образованию Туимский поссовет передано муниципальное имущество, в состав которого в том числе включены тепловые сети (п. 2), общей протяженностью 13,8 км, водопроводные сети жилого поселка (п. 40), общей протяженностью 25 км.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества по Туимскому сельсовету в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 01.01.2023 в состав недвижимого муниципального имущества включены водопроводные сети села Туим, протяженностью 25 км.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества по Туимскому сельсовету в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 10.03.2023 в состав недвижимого муниципального имущества включены тепловые сети села Туим, протяженностью 13,8 км.

В соответствии с представленным Постановлением от 22 февраля 2023 года №139 об утверждении региональной программы Республики Хакасия «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия на 2023-2027 годы», региональная программа включает план мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, будет осуществляться в период с 2023 года по 2027 год без деления на этапы, на реализацию программы предусмотрен достаточный объем финансирования за свет всех источников, что в конечном итоге приведет к увеличению протяженности замены инженерных сетей, снижение аварийности коммунальной инфраструктуры, в т.ч. указанный план мероприятий предусматривает капитальный ремонт сетей теплоснабжения от <данные изъяты>9 по <адрес>.

Автономным учреждением Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия» 19 апреля 2023 года дано положительное заключение в отношении проверки достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт сетей теплоснабжения в с. Туим, расположенных по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая изложенное, суд полагает, что данное обращение прокурора правомерно, заявленные требования основаны на законе и обоснованы по сути, а потому подлежат удовлетворению.

В силу требований ч. 2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая все обстоятельства, а также условия, необходимые для исполнения рассматриваемого требования, с учетом принципа разумности, суд считает необходимым установить срок для исполнения судебного решения до 01 октября 2023 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

    РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Ширинского района удовлетворить.

Обязать администрацию Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в срок до 01 октября 2023 года произвести замену участков трубопроводов тепловой сети и сети холодного водоснабжения от <данные изъяты> по <адрес>, протяженностью 811 метров в двухтрубном исполнении.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения (с учетом выходных дней) - с 06 июня 2023 года.

        Председательствующий

        судья                                                                     Н.А. Лейман

2-305/2023 ~ М-245/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
администрация Туимского сельсовета
Другие
ООО "Управляющая компания "Наш дом"
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Лейман Н.А.
Дело на странице суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Подготовка дела (собеседование)
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Дело оформлено
27.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее