05RS0№-74
Дело №
РЕШЕНИЕ
31 октября 2023 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица – Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ФИО1 - ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ФИО1,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 25.07.2023г. должностное лицо – министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1 ФИО2 обратился в Советский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник привлекаемого к административной ответственности лица ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 25.07.2023г. отменить, производство по делу прекратить.
Представитель махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО3 просила указанное постановление оставить без изменения.
Выслушав мнение защитника и прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.3 ст.22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Как следует из материалов дела, 27.06.2022г. Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес Министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. В частности, предложено:
- рассмотреть представление с участием представителей Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры и принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих;
- принять меры, направленные на недопущение нарушений бюджетного законодательства при получении, использовании, распределении бюджетных средств;
- рассмотреть вопрос о проведении служебной проверки в отношении ответственных должностных лиц, по результатам которой принять решение о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В случае применения данной меры ответственности предоставить копии соответствующих приказов;
- о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру;
- о результатах рассмотрения представления, принятых мерах проинформировать Махачкалинскую межрайонную природоохранную прокуратуру в письменном виде в установленный законом месячный срок.
Данное представление получено Министерством 18.07.2022г. за №-ВХ-2231.
Пунктом 1 ст.24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ч.3 ст.7 Закона № прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Основанием для привлечения постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ послужили выводы о том. Что указанным должностным лицом не выполнены требования, изложенные в представлении Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора от 27.06.2022г. об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, в письме Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 03.10.2022г. ставится вопрос о не информировании последнего о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанных в вынесенном на имя министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД представлении, что дает основание полагать о непринятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
20.10.2022г. министр строительства, архитектуры и ЖКХ РД информируется об отсутствии сведений о результатах рассмотрения представления, что свидетельствует о невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Кроме того, данное письмо содержит просьбу о заблаговременном уведомлении Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора о времени и месте рассмотрения представления.
31.10.2022г. на имя Министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено требование о рассмотрении представления от 27.06.2022г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, заблаговременно уведомив прокурора о времени и месте его рассмотрения.
На данное письмо извещением от ДД.ММ.ГГГГ №.3-11072/22 Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура уведомлена, что рассмотрение представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ состоится в 15ч.00мин. ДД.ММ.ГГГГг. в здании Минстроя РД.
По результатам рассмотрения представления прокурора от 27.06.2022г. Минстроем РД письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.3-11639/22 даны пояснения, в частности о привлечении к административной ответственности в виде замечания лица по факту ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
На основании ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Исходя из даты получения Минстроем РД представления от ДД.ММ.ГГГГ информацию о результатах принятых мер необходимо было представить в прокуратуру в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно должностным лицом - министром строительства, архитектуры и ЖКХ РД не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: не представил письменную информацию о принятых мерах по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, в месячный срок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья судебного участка №<адрес> в своем постановлении от 25.07.2023г. о привлечении к административной ответственности, сделал верный вывод о неисполнении должностным лицом - министром строительства, архитектуры и ЖКХ РД ФИО1 законных требований Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры, вытекающих из представления прокурора от 27.06.2022г.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается, исследованными в суде постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, представлением об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; уведомлением и требованием об информировании о результатах принятых мер, и другими материалами, приложенными к постановлению, оцененными в совокупности с другими материалами дел об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о возбуждении дела об административном производстве составлено уполномоченным должностным лицом.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.17.7 КоАП РФ.
Постановление о привлечении министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Порядок привлечения данного лица к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, неверной оценке значимых для разрешения дела обстоятельств и отмену постановления мирового судьи не влекут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.
Пересмотр вступившего в законную силу решения по жалобе по делу об административном правонарушении, возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, путем подачи жалобы непосредственно в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО4