Дело № 12-136/2020

УИД № 33RS0002-01-2020-001466-72

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2020 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисова В.Ф. на постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора Борисова И.А. от 20.02.2020 №9.2-Пс/0061-В0029прпл-2020, которым должностное лицо – <данные изъяты> ЮЛ1

Борисов Владимир Федорович, <данные изъяты>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

постановлением по делу <данные изъяты> ЮЛ1 Борисов В.Ф., эксплуатирующий опасный производственный объект – <данные изъяты>, расположенный по адресу: <...>, нарушил ч.1 ст.7, ст.9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 29.07.2018); п.2 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 (ред. от 28.07.2016), п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542, а именно:

Не обеспечил проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте рег.###, в установленные сроки, а именно: допускает эксплуатацию газопровода высокого давления, протяженностью 901 м. по истечении срока безопасной эксплуатации (февраль 2018), указанного в заключении экспертизы ### от 25.02.2015;

<данные изъяты> ЮЛ1 Борисов В.Ф., осуществляющий эксплуатацию опасного производственного объекта, не аттестован по общим вопросам промышленной безопасности;

В отсутствии газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения, предприятием ЮЛ1 не заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ, и соответственно, не проводится техническое обслуживание газопровода высокого давления, протяженностью 901 п.м.

По делу постановление вышеуказанное решение.

Борисов В.Ф. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в котором просит его отменить. В обоснование жалобы указал, что котельная ЮЛ1 с 18.04.2019 года остановлена, и предприятие не эксплуатирует опасный производственный объект III класса опасности (сеть газопотребления). Отметил, что Общество не может исключить Сеть газопотребления из реестра опасных объектов, так как к газопроводу высокого давления ЮЛ2 подключены иные потребители, получающие газ от ЮЛ2». Обратил внимание на то, что неоднократные требования к ЮЛ2 о переврезке незаконно подключенных потребителей в свой магистральный газопровод остались без удовлетворения. Указал на то, что ЮЛ1 является субъектом малого предпринимательства. Просил суд рассмотреть вопрос о применение к нему положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

27 мая 2020 года в адрес Октябрьского районного суда г.Владимира поступили ходатайства Борисова В.Ф. и его защитника Киселевой Г.В., в которых они просят рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении в их отсутствие.

Представитель Ростехнадзора не явился, просили об отложении слушания жалобы в связи с введенным режимом повышенной готовности.

Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы.

Ранее в судебном заседании Борисов В.Ф. поддержал доводы жалобы. По существу пояснил, что опасный производственный объект(ОПО) принадлежит обществу, и представляет из себя комплекс, состоящий из котельной с внешним газопроводом. До апреля 2019 год ОПО эксплуатировался, подача газа осуществлялась в котельную, где вырабатывалась тепловая энергия. В связи с расторжением договоров на подачу тепловой энергии, общество перестало заниматься этой деятельностью, внесло в ЕГРЮЛ изменения путем исключения из своего вида деятельности, расторгло договор на поставку газа, прекратило деятельность котельной, было отключено газоиспользующее оборудование и произведена опломбировка крана. С целью разработки проекта о ликвидации ОПО в 2018-2019 г.г. им велась активная переписка с ЮЛ2 о предоставлении информации о несанкционированных врезках в газопровод высокого давления, принадлежащий обществу, переврезке потребителей, произведенной без согласования с обществом, приобретении или получении в безвозмездное пользование газопровода, на что получен отказ. В связи с прекращением эксплуатации котельной и, как следствие, газопровода высокого давления, новая экспертиза промышленной безопасности не проводилась, обучение(аттестат) по общим вопросам промышленной безопасности он, как директор, не проходил, договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ОПО не заключался. Наличие выявленных нарушений не оспаривает. Настаивает, что эксплуатацию ОПО не осуществляет, в связи с чем нарушений требований промышленной безопасности и условий лицензии не допускается.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав позицию лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

    В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 29.07.2018) (далее ФЗ №116 от 21.07.1997) обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

Согласно статье 9 ФЗ №116 от 21.07.1997, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В силу ч.1 ст.14.1 ФЗ №116 от 21.07.1997 работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

    Подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» предусмотрено, что аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники следующих категорий: руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте.

    На основании пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

    Согласно пункту 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542 организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны:

выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления;

обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;

организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления;

хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации.

В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ.

Как следует из материалов дела, ЮЛ1 является собственником опасного производственного объекта – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>. <данные изъяты> - Борисову В.Ф. вменяется нарушения при эксплуатации ОПО ч.1 ст.7, ст.9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 29.07.2018); п.2 Постановления Правительства Р от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 (ред. от 28.07.2016), п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542, за что он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Однако такой вывод должностного лица является преждевременным.

Согласно свидетельству о регистрации ### от 06.08.2019, за ЮЛ1 зарегистрирован ОПО.

ЮЛ1 имеет лицензию ### от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Борисов В.Ф. настаивает, что эксплуатация ОПО обществом не проводится, газопровод эксплуатируется фактически ЮЛ2 для поставки газа иным потребителям, согласия на подключение которых к принадлежащему обществу газопроводу он не давал.

Как следует из выписки ЕГРЮЛ, 16.12.2019 ЮЛ1 прекратило деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельной, в ходе которой эксплуатировался опасный производственный объект III класса опасности (сеть газопотребления) (л.д. 26).

Кроме того, Борисовым В.Ф. представлены копии:

- акта проверки от 18.04.2019, фиксирующий опломбировку крана перед измерительным комплексом узла учета газа в закрытом положении (л.д.9);

- акта – наряда №260 от 27.05.2019 об отключении газоиспользующего оборудования ЮЛ1 (л.д.10);

- акта приема – передачи оборудования системы телеметрии и измерительного комплекса узла учета газа от 13.09.2019, подтверждающий демонтаж измерительного комплекса узла учета газа из системы телеметрии с выведенной из эксплуатации котельной (л.д.11);

- соглашения от 17.12.2019 к договору поставки газа №01-01/0119-18, согласно которому договор поставки газа расторгнут с 01.12.2019 (л.д.12).

Пунктом 1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263, прямо определено, что эксплуатирующими организациями являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты.

Соответственно, по настоящему делу, в первую очередь, надлежало установить факт эксплуатации в какой-либо форме Обществом указанного опасного производственного объекта, только при наличии которого и возникает обязанность по проведению экспертизы промышленной безопасности, аттестации руководителя по вопросам промышленной безопасности и заключения договора по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и газопотребления.

Сведений же о том, осуществлялась ли такая эксплуатация ОПО именно Обществом или иным лицом(лицами), в деле нет.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что должностным лицом не предприняты достаточные меры, направленные на установление факта эксплуатации Обществом опасного производственного объекта, что свидетельствует о несоблюдении требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

По запросу суда из ЮЛ2 получен ответ, согласно которому само общество эксплуатацию указанного ОПО не осуществляет, сведения, какие лица (юридические, физические, ИП, иное) осуществляют эксплуатацию (врезаны) объекта газораспределения: сооружение (газопровод высокого давления), протяженностью 999, 1 м по адресу: <...>, кадастровый ###, в том числе по состоянию на 16 января 2020г. и осуществляется ли эксплуатация указанного объекта ЮЛ1, не представлены.

В связи с этим имеются обоснованные сомнения в том, что <данные изъяты> ЮЛ1 Борисов В.Ф. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, для разрешения таких сомнений следует проверить, эксплуатировался ли этот опасный производственный объект в период проверки и осуществлялась ли такая эксплуатация именно ЮЛ1 либо иными лицами.

Таким образом, административным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление о назначении административного наказания вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.

К настоящему времени установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек, в связи с чем постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20.02.2020 №9.2-░░/0061-░0029░░░░-2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-136/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Борисов Владимир Федорович
Другие
Киселева Галина Владиславовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
17.03.2020Материалы переданы в производство судье
18.03.2020Истребованы материалы
03.04.2020Поступили истребованные материалы
12.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2020Вступило в законную силу
03.07.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее