Дело №
УИД59RS0№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Пермь 03 октября 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Керез В.В., .......,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 55 мин. у <адрес> в <адрес> Керез В.В. при доставлении по административному правонарушению по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оказала злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей на основании Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а именно: отказалась пройти в служебный автомобиль, громко ругалась, вела себя агрессивно, на неоднократные просьбы успокоиться не реагировала, продолжая свои противоправные действия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Керез В.В. к административной ответственности, о чем ДД.ММ.ГГГГ командиром отделения 3 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Керез В.В. участие не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом посредством направления смс-оповещения на абонентский номер, который она указывала в своей расписке об извещении посредством смс (л.д. 9). С учетом положений пункта 2.3 Регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25.12.2013 № 257, правовой позиции, сформулированной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, а также сведений, отраженных в телефонограмме, согласно тексту которой Керез В.В. не выразила желания и намерения принимать участие в судебном заседании, судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полномочия полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей закреплены в части 1 статьи 13 Закона о полиции.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Закон о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Статьей 12 упомянутого Закона установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно статье 13 Закона о полиции, последней для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в том числе в целях установления личности гражданина.
В силу ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставлением является принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- рапортами сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ во время несения службы в составе наряда (2674) в 21 час. 55 мин. по адресу: <адрес>, у <адрес> Керез В.В. при доставлении по административному правонарушению по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ оказала злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей на основании ФЗ № «О полиции», а именно: отказалась пройти в служебный автомобиль, громко ругалась, вела себя агрессивно, на просьбы успокоиться не реагировала, продолжала свои противоправные действия (л.д. 3, 4),
- протоколом о доставлении Керез В.В. в ОП № в связи с совершением административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д. 5),
- рапортом по установлению личности правонарушителя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6),
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Керез В.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в объяснениях к указанному протоколу Керез В.В. указано «С протоколом согласна» (л.д. 7),
- фотоснимком (л.д. 8),
- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным в отношении Керез В.В. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, содержащим объяснения последней «Керез В.В. пила пиво Амстел с протоколом согласна» (л.д. 11-12).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, представленные письменные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В рассматриваемой ситуации действия сотрудников полиции не противоречили положениям ст. 12, 13, 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», являлись законными, обуславливались осуществлением производства по делу об административном правонарушении в отношении Керез В.В. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В свою очередь действия Керез В.В., выразившиеся в неисполнении законных требований сотрудников полиции о проследовании в отдел полиции, оказании неповиновения при доставлении в отдел полиции, расцениваются как неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, а потому квалифицируются по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в её виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Определяя вид и размер административного наказания Керез В.В. судья учитывает требования ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1, 4.2 КоАП РФ; обстоятельства, при которых совершено правонарушение; характеристику самого деяния; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения; причины его совершения; данные о личности Керез В.В. и её имущественном и семейном положении.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Керез В.В., является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом положений части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Керез В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.3.5 КоАП РФ, не установлено.
Правовые основания для замены административного наказания на предупреждение, с учетом положений части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.
Оснований для освобождения Керез В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Керез В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ........
Разъяснить, что в согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина