Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1342/2022 от 15.08.2022

Дело № 5-1342/2022, 51RS0002-01-2022-004638-32

Постановление в окончательной форме составлено 08.09.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

6 сентября 2022 года         город Мурманск, пр. Ленина, д.2, каб. 307

Судья Первомайского районного суда города Мурманска                  Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) дело об административном правонарушении в отношении:

Козлова В.И., *** к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом ООО *** ФИО1, действующим по поручению перевозчика транспортного средства международной перевозки *** с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов КПС «Совершение операций» *** подано уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) в порт ***. Уведомление содержало документы и сведения в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра т/х *** в *** установлено наличие ***. По результатам проведения таможенного досмотра *** было установлено следующее: ***

***

В соответствии с Решением от *** №*** *** т/п вышеуказанные товары *** были признаны не относящимися к товарам для личного пользования.

Вышеуказанные товары помещены на хранение в КХВД Службы Мурманской таможни по *** (адрес***).

По данному факту *** в отношении Козлова В.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

По результатам административного расследования *** в отношении Козлова В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении Козлова В.И. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска ***.

В судебное заседание Козлов В.И., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Козлова В.И.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Козлов В.И. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Козлова В.И. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д. 1-8);

- копией акта таможенного досмотра товаров №*** от ***, согласно которому в *** было установлено наличие *** (л.д. 23-27);

- объяснением от *** гр-на Козлова В.И., согласно которому *** он прибыл в составе команды судна *** где работал в должности *** в ходе таможенного досмотра предъявил ***, *** указал в декларации личных вещей экипажа, *** не задекларировал, т.к. забыл о нем, с таможенным законодательством знаком. (л.д. 28);

- решением от *** о неотнесении товаров к товарам для личного пользования (л.д. 30);

- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи, согласно которым товары *** были изъяты и помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Службы Мурманской таможни *** (адрес***) (л.д. 31-34);

- протоколом опроса от *** свидетеля – ФИО2, в котором ведущий инспектор *** т/п Мурманской таможни, проводивший таможенный контроль Козлова В.И., подтвердил факт недекларирования *** гр-м Козловым В.И. ввозимых товаров (л.д. 52-57);

- служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни от *** №***, согласно которой сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанного товара, составила 3891 рубль 80 копейки (л.д. 70);

- заключением эксперта *** от *** №***, согласно которому рыночная стоимость товара по состоянию на *** составляет 3417 рублей 10 копеек (л.д. 63-68);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Козлова В.И., в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 72-74);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину Козлова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Положениями п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)

Запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46)

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС, товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования определены главой 37 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение) установлено, что:

а) стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1;

б) единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются согласно приложению № 2;

е) категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяются по перечню согласно приложению № 6;

С *** вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение).

В соответствии с п. 3 приложения № 6 к Решению от 20.12.2017 № 107 этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л., ввозимые физическим лицом, достигшим 18–летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.

В соответствии с п. 5 приложения № 6 к Решению от 20.12.2017 № 107 табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.

В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

На основании статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Пунктами 2 и 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Перемещение физическим лицом на ввоз на таможенную территорию Союза табачных изделий в количестве более 200 сигарет возможно в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Союза путем подачи декларации на товары.

Таможенные операции, предшествующие таможенному декларированию (помещение на временное хранение, под таможенную процедуру таможенного транзита и т.д.) гр-н России Козлов В.И. не совершал, декларацию на товары таможенному органу не подавал. Тем самым гр-н Козлов В.И. не исполнил обязанность по таможенному декларированию по установленной форме табачной продукции.

В соответствии с Решением от *** №*** *** т/п товары *** сигарет) были признаны не относящимися к товарам для личного пользования.

Частью 1 статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Анализируя вышеизложенные нормы действующего законодательства Российской Федерации, прихожу к выводу о признании Козлова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что гражданин Козлов В.И. совершил действия, выразившиеся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Козлов В.И. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Козлов В.И. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Козлову В.И., признаю: совершение правонарушения впервые, признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Козлову В.И., не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Козлову В.И. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Козлова В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

***

***

изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** в рамках дела об административном правонарушении №***, помещенные на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Службы Мурманской таможни *** (адрес***), - конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                               М.С. Дурягина

5-1342/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Валерий Иванович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
15.08.2022Передача дела судье
18.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2022Рассмотрение дела по существу
08.09.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2022Обращено к исполнению
19.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее