Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2024 ~ М-73/2024 от 18.03.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД 43RS0025-01-2024-000115-04

23 апреля 2024 года г. Нолинск Кировской области

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

судьи Горбуновой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником председателя Малышевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-115/2024 по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе к СХА (колхозу) «Имени Кирова» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия по устранению нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе (далее – ТО Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе) обратился в суд с иском к СХА (колхозу) «Имени Кирова» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия по устранению нарушений санитарного законодательства. В обоснование заявленных требований указали, что ответчиком в Нолинском районе в целях водоснабжения эксплуатируется на постоянной основе подземный источник водоснабжения – каптаж д. Сомовщина, однако в нарушение ч. 3 ст. 18, ст. 19, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п.77 приложения №№2-4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1.4, 1.5, 1.6, 1.12, 1.13, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02. «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта отсутствует, при осуществлении деятельности по распределению воды для питьевых и хозяйственных нужд в полном объеме не организован и не проводится производственный контроль, в т.ч. лабораторный, за качеством воды, подаваемой населению д. Сомовщина, не разработала и не согласована с территориальным отделом Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе программа производственного контроля за качеством подаваемой воды, отсутствует проект зоны санитарной охраны (ЗСО) для источника водоснабжения – каптаж д. Сомовщина, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО для данного источника водоснабжения, не утверждены ЗСО источника водоснабжения, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование подземного источника водоснабжения. Невыполнение ответчиком требований санитарного законодательства нарушает конституционные права граждан, затрагивает права и законные интересы неопределённого круга лиц, поэтому истец просит:

признать незаконным бездействие СХА (колхоза) «Имени Кирова», выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст.ст. 18, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 1.4, 1.5, 1.6, 1.12, 1.13, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02. «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.77 приложения №№2-4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,

обязать СХА (колхоза) «Имени Кирова»:

- в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать программу производственного контроля за качеством подаваемой воды и согласовать её с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе в соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 приложения №№2-4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», обеспечить проведение лабораторного контроля качества воды в соответствии с разработанной и согласованной программой производственного контроля за качеством подаваемой воды;

-в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект зоны санитарной охраны для источника водоснабжения каптаж б/н д. Сомовщина, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на объект зоны санитарной охраны источника водоснабжения каптаж б/н д. Сомовщина, утвердить зоны санитарной охраны источника водоснабжения каптаж б/н д. Сомовщина, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование подземного источника водоснабжения каптаж б/н д. Сомовщина согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебное заседание представитель истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе не явился, ходатайствуют о рассмотрении дела без их участия.

В судебном заседании представитель ответчика председатель СХА (колхоза) «Имени Кирова» Цыбульский И.Н. с исковыми требованиями согласен. Пояснил, что колхоз для своей животноводческой деятельности в д. Сомовщина использует воду из каптажа, выкачивая её и подавая через водопровод, идущий через д. Сомовщина, от которого также есть разводки в дома населения, использующего фильтры, других источников водоснабжения в д. Сомовщина нет. Колхозом предпринимаются меры к созданию зон санитарной охраны данного источника водоснабжения, будут выполняться остальные требования.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием, предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 684 Управление является уполномоченным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно п.п.8.19, 8.40 Положения Управление уполномочено предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе в лице главного государственного санитарного врача по Уржумскому, Лебяжскому, Нолинскому, Немскому, Сунскому районам Кировской области вправе обратится в суд с иском об устранении нарушений санитарного законодательства.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.1, п. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статья 32 указанного Федерального закона в ч.ч. 1,2 предусматривает, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу норм ч.ч. 2,5 ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как предусмотрено п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.В соответствии с п. 3. Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 10, производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя: а) отбор проб воды; б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям; в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Согласно п. 5 указанных Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 10, производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган). Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

Пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что программа производственного контроля включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов, указание частоты отбора проб воды.

В соответствии с п.п. 7,12 данный Правил программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям; представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения.

Пунктами 20,21, 22 указанных Правил предусмотрено, что организация, осуществляющая водоснабжение, указывает данные, полученные по результатам лабораторных исследований и испытаний, проведенных в рамках производственного контроля, в журнале контроля качества воды, который ведется в бумажной форме или в электронном виде.

Оформленные результаты лабораторных исследований и испытаний являются документальным подтверждением соответствия либо несоответствия качества воды нормативным требованиям, предъявляемым к качеству воды законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки территориальным органом).

Пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 №10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 «СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Пунктом 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям.

В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу пункта 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в т.ч. на основании пояснений представителя ответчика, на территории д. Сомовщина Нолинского района Кировской области для целей своей деятельности, а также для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения хозяйствующим субъектом – СХА (колхозом) «Имени Кирова» используется каптаж б/н (л.д. 10,11).

При этом производственный контроль, в т.ч. лабораторный, за качеством воды не ведется, ответчиком не разработана и не утверждена, а, следовательно, не согласована с территориальным органом Роспотребназдора программа производственного контроля качества воды, что является нарушением требований ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

Также судом установлено, что в нарушение требований ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1110-02 ответчиком не разработаны проекты зон санитарной охраны источника водоснабжения – каптажа д. Сомовщина и не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на данный проект, не утверждены зоны санитарной охраны указанного источника водоснабжения и не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на использование указанного подземного источника водоснабжения (л.д. 12,13).

Поскольку указанные нарушения санитарного законодательства создают угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), может привести к подаче населению воды ненадлежащего качества, доказательств того, что в настоящее время данные нарушения устранены, в материалах дела не имеется и суду не представлено, суд, принимая во внимание необходимость для устранения нарушения санитарного законодательства определенного периода времени, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с учетом пп. 3 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области подлежит уплате государственная пошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие СХА (колхоза) «Имени Кирова», выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст.ст. 18,32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 приложения №№2-4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1.4, 1.5, 1.6, 1.12, 1.13, 1.17 СанПиН 2.1.4-1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Обязать СХА (колхоз) «Имени Кирова» в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу:

разработать программу производственного контроля за качеством подаваемой воды и согласовать ее с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе в соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 приложения №№2-4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»,

обеспечить проведение лабораторного контроля качества воды в соответствии с разработанной и согласованной программой производственного контроля за качеством подаваемой воды.

Обязать СХА (колхоз) «Имени Кирова» в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу:

разработать проекты зон санитарной охраны для источника водоснабжения – каптаж б/н д. Сомовщина Нолинского района Кировской области,

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения - каптаж б/н д. Сомовщина Нолинского района Кировской области,

утвердить зоны санитарной охраны источника водоснабжения - каптаж б/н д. Сомовщина Нолинского района Кировской области,     

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование подземного источника водоснабжения - каптаж б/н д. Сомовщина Нолинского района Кировской области согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Взыскать с СХА (колхоза) «Имени Кирова», ИНН 4321000810 государственную пошлину в размере 6000 руб. в доход бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Кировского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд Кировской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.04.2024.

        

Судья                              С. В. Горбунова

2-115/2024 ~ М-73/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе
Ответчики
Сельскохозяйственная артель (колхоз) имени Кирова
Другие
Цыбульский Иван Николаевич
Суд
Нолинский районный суд Кировской области
Судья
Горбунова С.В.
Дело на сайте суда
nolinsky--kir.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024Дело оформлено
27.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее