Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-203/2024 от 08.02.2024

УИД 59RS0011-01-2023-006365-10

Судья Черепанова А.Г.

Дело № 72-203/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 11 марта 2024 г. в г. Перми жалобу Оняновой Надежды Ивановны на постановление начальника Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу от 13 октября 2023 г., решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 22 января 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Оняновой Надежды Ивановны,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу № 5918117428/4 от 13 октября 2023 г. Онянова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 22 января 2024 г., постановление начальника Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу от 13 октября 2023 г. оставлено без изменения, жалоба Оняновой Н.И. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Онянова Н.И. просит об отмене вынесенного судьей городского суда решения по делу об административном правонарушении, указав на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании в краевом суде Онянова Н.И., защитник Онянов М.В., извещенные о времени и месте судебного заседания надлежаще, участие не принимали. Представитель Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Рыженков В.Ю. с доводами жалобы не согласился.

Изучив доводы жалобы, заслушав Представитель Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г.) (статья 1).

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе, заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г.).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 г. утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее по тексту - Правила).

Подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 данного Закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 настоящей статьи.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 22 Правил.

Согласно подпункту "а" пункта 23 Правил в уведомлении о прибытии принимающая сторона должны указать в том числе адрес места пребывания.

Из материалов дела следует, что 5 октября 2023 г. в 15:00 час. в помещении УПП № 14, расположенного по адресу: **** установлено, что в нарушение части 1 статьи 8 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г., пунктов 22, 23 Правил, Онянова Н.И. предоставила ложные сведения о проживании гражданина Армении Б., дата рождения по уведомлению о прибытии сроком с 12 мая 2023 г. по 1 апреля 2024 г.), по которому иностранный гражданин фактически проживать не собирался.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Оняновой Н.И. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дальнейшим привлечением лица к административной ответственности по указанной норме.

Несмотря на доводы жалобы, фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Оняновой Н.И. подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2023 г., рапортами сотрудников полиции от 19 мая 2023 г., 16 июня 2023 г., постановлением об отказе возбуждении уголовного дела от 14 июня 2023 г., объяснениями Оняновой Н.И. от 20 июля 2023 г., сведениями миграционного учета на иностранного гражданина, уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания от 12 мая 2023 г. и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда обоснованно исходил из отсутствия оснований для отмены указанного постановления должностного лица административного органа.

Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Оняновой Н.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в действиях Оняновой Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит какого-либо перечня минимальных либо необходимых доказательств при производстве по делу об административном правонарушении данной категории. Формирование доказательственной базы осуществляется должностным лицом по его усмотрению.

Оснований для признания составленных сотрудниками полиции рапортов и процессуальных документов недопустимыми доказательствами, не установлено. Документы составлены должностными лицами при исполнении ими своих обязанностей. Доказательств, свидетельствующих о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, в материалах дела не содержится и не установлено судьей краевого суда, потому оснований усомниться в достоверности фактов, изложенных должностными лицами, не имеется.

То обстоятельство, что должностные лица органов полиции наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей городского суда достоверными относительно обстоятельств административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, время, место, сведения о привлекаемом лице, о её деянии, образующем объективную сторону вмененного административного правонарушения, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном сотрудником полиции, подтверждены представленными в материалы дела согласующимися между собой относимыми и допустимыми доказательствами, сомнений в достоверности которых не усматривается, и совокупности которых достаточно для установления всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации Оняновой Н.И. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке. Правом выразить несогласие с вмененным административным правонарушением Онянова Н.И. воспользовалась, собственноручно указала в протоколе свои объяснения.

Постановление о привлечении Оняновой Н.И. к административной ответственности соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, в том числе о том, что со стороны привлекаемого лица не имелось нарушений закона, за нарушение которых установлена административной ответственности, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица административного органа и судьи городского суда и незаконности обжалуемых актов.

Доводы о непредставлении ложных сведений в миграционные органы опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных судьей городского суда.

Указание в жалобе на то, что иностранные граждане не предупредили Онянову Н.И. о выезде и не уведомили миграционные органы не влияет на законность выводов о наличии в деянии привлекаемого лица состава вмененного административном правонарушения и не являются основанием для отмены обжалуемых актов.

При полном и всестороннем установлении имеющих значение обстоятельствах деяние Оняновой Н.И. верно квалифицировано по части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы в целом по существу повторяют позицию привлекаемого лица при рассмотрении дела судьей городского суда, в целом сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи городского суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, которые могли бы повлечь отмену, в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены при проверке законности обжалуемых актов судьей краевого суда не установлено.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Административное наказание назначено Климову А.М. на основании положений статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере санкции части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении Оняновой Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Оняновой Н.И. допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление начальника Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу от 13 октября 2023 г., решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 22 января 2024 г. оставить без изменения, жалобу Оняновой Надежды Ивановны - без удовлетворения.

Судья: подпись

72-203/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Онянова Надежда Ивановна
Другие
Онянов Михаил Владимирович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст.19.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
08.02.2024Материалы переданы в производство судье
11.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
13.03.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее