Судья Захарова Е.А. дело №12-613/2022
РЕШЕНИЕ
г.Красногорск
Московской области 22 марта 2022 года
Судья Московского областного суда Соболев М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСН «Спутник» Клишина А.В. на постановление Истринского городского суда Московской области от 04.02.2022 о привлечении ТСН «Спутник» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Истринского городского суда Московской области от 04.02.2022г. ТСН «Спутник» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта – «Система газопотребления включающего в себя подземный газопровод среднего давления» ТСН «Спутник» сроком на 14 суток.
На указанное постановление суда первой инстанции законным представителем ТСН «Спутник» Клишиным А.В. подана жалоба, в которой он, выражая несогласие с принятым решением, просит о его отмене и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений, выслушав участников процесса, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции не усматривает.
Из материалов следует, что ТСН «Спутник» было допущено грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
21.01.2022 года в отношении ТСН «Спутник» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 примечания к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Судом установлено, что в период с 20.01.2022 г. по 21.01.2022 г., в соответствии с решением заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора В.Н. Пономарева от 18.01.2022 года № Р-210-118-рш «О проведении внеплановой выездной проверки» в отношении ТСН «Спутник» проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе внеплановой выездной проверки в период с 20.01.2022 по 21.01.2022 установлено что, ТСН «Спутник» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта, включающего в себя подземный газопровод среднего и низкого давления к домам по адресу: <данные изъяты> на основании права собственности, что подтверждается следующими документами:
-выпиской из ЕГРН от 11.12.2017, объект недвижимости: земельный участок площадью 7800 +/- 31 кв.м. Адрес: <данные изъяты>: ТСН «Спутник» (ИНН <данные изъяты>), собственность, <данные изъяты> от 08.12.2017. Кадастровый <данные изъяты>;
-выпиской из ЕГРН от 24.10.2018, объект недвижимости: сооружение газохимического комплекса - наружный газопровод протяженностью 1045 м. Адрес: <данные изъяты>: ТСН «Спутник» (ИНН <данные изъяты>), собственность, <данные изъяты> от 19.10.2018. Кадастровый <данные изъяты>.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с п. 1) Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, обращаются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
Из п. 4 Приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ следует, что для газораспределительных станций, сетей газораспределения и газопотребления критерием установления класса опасности и отнесение их к категории опасных производственных объектов является давление газа:
- II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углево-дородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
- III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
Пунктом 7 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 5" определяется понятие:
«Сеть газопотребления» - единый производственно-технологический комплекс, включающий б себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
В соответствии со статьей 11 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870 объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
- ТСН «Спутник» не проведена идентификация объекта - сеть газопотребления, расположенного по адресу: <данные изъяты>, включающего в себя: подземный газопровод среднего (до 0,3 МПа) давления протяженностью 1045 м., для отнесения его к опасным производственным объектам, с целью его учета и присвоения ему класса опасности;
- опасный производственный объект ТСН «Спутник» - сеть газопотребления, по адресу: <данные изъяты>, включающий в себя: подземный газопровод среднего (до 0,3 МПа) давления протяженностью 1045 м, обладающий признаками опасности, указанными в приложении 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;
- ТСН «Спутник» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления, состоящую из распределительного газопровода среднего (до 0,3 МПа) давления по адресу: <данные изъяты>, обладающего признаками опасности, указанными в приложении 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
- ТСН «Спутник» не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями;
- председатель ТСН «Спутник» Клишин А.В. (руководитель) не прошёл подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ;
- в ТСН «Спутник» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, не разработано положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемого опасного производственного объекта и условий его эксплуатации;
- в ТСН «Спутник» не разработаны документы, регламентирующие порядок технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах;
- ТСН «Спутник» не разработан и не утвержден «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте»;
Доказательств невозможности соблюдения данных требований при осуществлении лицензионного вида деятельности и принятия всех возможных мер, направленных на предупреждение правонарушения, в материалы дела ТСН «Спутник» не представлено.
Все собранные по делу доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в строгом соответствии с законом.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что они направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Административное наказание в виде приостановления деятельности юридического лица назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, достаточно мотивировано городским судом и является законным и обоснованным.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.02.2022 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░.9.1 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░