УИД 38RS0035-01-2023-001864-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 23 марта 2023 года
ул. Байкальская, д.287
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-137/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
К., ........
УСТАНОВИЛ:
23 марта 2023 года в 02 час. 34 мин. К., находясь по адресу г. Иркутск, пер. Сударева, д.6, не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По данному факту 23 марта 2023 года УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» А. составлен протокол АП № об административном правонарушении в отношении К. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.
В судебном заседании К. вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства не оспаривал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав К., суд приходит к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, подтверждается:
- рапортом полицейского ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Я. о доставлении К. в ДЧ ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» с адреса: Адрес, который угрожал заявителю КУСП № ножами;
- объяснением Ч., согласно которому 22.03.2023 он находился на своем рабочем месте в ДЧ ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» при исполнении своих служебных обязанностей согласно графику несения службы. В 01.30 час. 23.03.2023 экипажем Мирный-20 в составе полицейских ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» В. и М. в ДЧ ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» был доставлен К. по подозрению в совершении преступления по заявлению, зарегистрированному в КУСП за № от Дата, поступившему от И. по факту его избиения по адресу: Адрес, двумя неизвестными ему людьми. К. имел явные признаки алкогольного опьянения, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался;
- рапортом УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» А., согласно которому Дата в 01.30 час. сотрудниками ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» в ДЧ ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» был доставлен К. по подозрению в совершении преступления по заявлению, зарегистрированному в КУСП за № от 23.03.2023. При этом Н. имел явные признаки алкогольного опьянения, вел себя агрессивно, от дачи пояснений и подписания документов отказывался. С целью установления факта наличия алкогольного опьянения и степени его тяжести, он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался. В действиях К. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от Дата, согласно которому на основании ст. 27.12.1 КоАП РФ Дата в 01.30 час. К., имеющий признаки опьянения: неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в связи с наличием основание полагать, что в его действиях усматриваются признаки преступления;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от Дата, в соответствии с которым при проведении первого исследования с применением технического средства измерения на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе в 02:16 час. был установлен результат 0,930 мг/л, при проведении второго исследования с применением технического средства измерения на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе в 02:32 час. К. выдох фальсифицировал, что было расценено врачом как отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с чем, Дата в 02:34 час. врачом психиатром-наркологом ОГБУЗ ИОПНД Б.. выдано заключение об отказе К. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- объяснением К., из которого следует, что 23.03.2023 в ходе распития спиртных напитков со своими знакомыми по адресу: Адрес, произошел словесный конфликт. Спустя некоторое время приехали сотрудники полиции, которые доставили его и Н. в ОП-7 МУ МВД России «Иркутское», где в отношении него был составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался в ОГБУЗ ИОПНД по адресу: г. Иркутск, пер. Сударева, д.6. Вину в совершении правонарушения не признает;
- копией должностного регламента ОД ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» Ч.;
- протоколом об административном правонарушении АП № от 23.03.2023, который составлен уполномоченным должностным лицом, с участием К., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При этом неверное указание в протоколе об административном правонарушении времени совершения правонарушения 02 час. 14 мин., вместо 02 час. 34 мин., суд расценивает в качестве описки, которая не свидетельствует о нарушении требований, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку судом в ходе рассмотрения данного дела на основании представленных материалов дела, достоверно установлено, что 23.03.2023 в 02:34 час. врачом психиатром-наркологом ОГБУЗ ИОПНД Б. выдано заключение об отказе К. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований закона, допустимы, относимы, оснований не доверять им не имеется, поскольку они составлены должностным лицом, который несет ответственность за содержание составленных ими документов и совершение процессуальных действий и является незаинтересованным в исходе дела лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Из положений п. п. 3, 13, 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" следует, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: получать в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, необходимые объяснения; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); проводить освидетельствование граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования сотрудников полиции, находящихся при исполнении своих должностных обязанностей, с учетом задержания К. сотрудниками полиции с признаками опьянения по подозрению в совершении преступления, с целью установления состояния опьянения К., являлись законными, подлежащими исполнению.
Таким образом, К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицируемое как квалифицируемое как воспрепятствование исполнению служебных обязанностей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Учитывая изложенное выше в совокупности, а также личность виновного, который не женат, не трудоустроен, допустил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, а также характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что в полной мере, будет способствовать его исправлению и предупреждению совершения им новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 280801001, ░░░ 3808171041, ░░░░░ 25701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000013400 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░.░░░░ 40102810145370000026, ░░░ 18811601191019000140, ░░░ 18880338230013220539.
░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░