Дело №5-338/2023
91RS0024-01-2023-002935-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4) Кириллова Кристина Юрьевна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Кириллина Владимира Васильевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Кириллина Владимира Васильевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, документированного паспортом <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, со средним образованием, холостого, не трудоустроенного, не военнообязанного,
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
07 июня 2023 года в 13 часов 00 минут по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Сеченова, в районе дома №19, выявлен гражданин Украины Кириллин В.В., который нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации и является незаконно находящимся на территории РФ, чем нарушил требования п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2012 года № 115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации", нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, установленный статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Кириллин В.В. вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о следующем.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание/проживание/в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания/проживания/в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Исследовав представленные материалы дела, считаю, что вина Кириллина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 82 01 № 149586 от 07.06.2023 года; объяснением Кириллина В.В. от 07.06.2023 года; свидетельством о рождении на имя Кириллина В.В.; копией паспорта гражданина Украины; копией справки; справкой об освобождении; рапортом сотрудника полиции ФИО от 07.06.2023 года; сведениями ИБД – Р.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности в совершении правонарушения.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, считаю, что действия необходимо квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения и личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, не установлено.
Разрешая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения, суд исходит из следующего.
В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Так, с 24 февраля 2022 года Российской Федерацией с использованием Вооруженных сил на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины проводится специальная военная операция, в связи с чем очевидно, что в настоящее время выдворение Кириллина В.В., являющегося гражданином Украины, за пределы Российской Федерации поставит под угрозу его жизнь и здоровье, в связи с чем полагаю разумным и справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кириллина Владимира Васильевича, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа – УФК (УМВД России по г. Ялте), ( ОП №2 «Ливадийский» по г. Ялте Респ. Крым); КПП – 910301001; ИНН – 9103000760; ОКТМО – 35729000; счет получателя – 03100643000000017500; кор.счет – 40102810645370000035, БИК - 013510002, банк получателя – Отделение Республика Крым Банк России/УФК по Республике Крым; код классификации доходов бюджета – 18811601181019000140; УИН 18№<номер>, наименование платежа – Административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Ялтинский городской суд Республики Крым со дня получения.
Судья К.Ю. Кириллова