Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4134/2023 ~ М-3318/2023 от 07.08.2023

Дело № 2-4134/2023

11RS0005-01-2023-005131-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при помощнике судьи Говязовой Е.Д.,

с участием истца Перегуд Р.Д., третьего лица Перегуд А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 15.09.2023 гражданское дело по исковому заявлению Перегуд Р.Д. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, обязании принять на учет,

установил:

Перегуд Р.Д. обратилась в суд с иском к КУМИ МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным решения КУМИ МОГО «Ухта», выраженного в ответе от 25.07.2023 № 08/7606 об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья…», обязании принять истца и члена её семьи супруга Перегуд А.И. на такой учет со дня обращения с заявлением, в обоснование требований указав, что обратилась к ответчику КУМИ МОГО «Ухта» с заявлением о принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья…», оспариваемым решением в этом было отказано из-за регистрации супругов в разных жилых помещениях, с чем истец не согласна, так как семья проживает совместно по адресу: ...., его собственником не является.

Определением суда от 14.08.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечен Перегуд А.И.

В судебное заседание ответчики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей не направили, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, и суд с учетом положений ст.167 и мнения стороны истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала.

Третье лицо Перегуд А.И. заявленные требования поддержал.

В письменных отзывах представитель КУМИ МОГО «Ухта» по доверенности Канева М.С., представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Высоких О.А. полагали требования не подлежащими удовлетворению по доводам оспариваемого решения.

Выслушав истца, третье лицо, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что 18.07.2023 истец обратилась в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья…», с составом семьи она, супруг Перегуд А.И., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: .... Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» от 25.07 № 08/7606 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья…», поскольку члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства в разных жилых помещениях, что, по мнению ответчиков, не подтверждает право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Однако такие доводы обоснованными признаны быть не могут.

Пунктами 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, участником мероприятия признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка, где возраст родителя не превышает 35 лет; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, объяснений истца, третьего лица, показаний свидетелей Л.В., Е.А., представленных стороной истца письменных доказательств, с 2018 г. и на момент обращения с запросом о принятии на учет молодая семья проживала по адресу: ...., как члены семьи собственника; в настоящее время проживет по адресу: .... на условиях договора безвозмездного пользования. В пользовании на условиях договора социального найма жилых помещений члены молодой семьи не имеют, истец является сособственником в 1/5 доли жилого помещения по адресу: ...., общей площадью 11,6 кв.метров.

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи с очевидностью менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 № 23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у неё права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с составом семьи она и её супруг подлежат принятию на учет по категории «молодая семья…» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с даты обращения с запросом, с 18.07.2023.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Перегуд Р.Д., паспорт , удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», ИНН 1102012053, Перегуд Р.Д., выраженный в ответе от 25.07.2023 № 08/7606, в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно».

Обязать администрацию МОГО «Ухта», ИНН 1102024570, принять Перегуд Р.Д. с членом семьи Перегуд А.И. на учет по категории «молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо лица, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), составляет до 35 лет включительно» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 18.07.2023.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 22.09.2023.

Судья Е.Г. Берникова

2-4134/2023 ~ М-3318/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перегуд Регина Дмитриевна
Ответчики
КУМИ
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
Перегуд Артем Игоревич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
07.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее