Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-78/2024 (2-5578/2023;) ~ М-4613/2023 от 21.11.2023

11RS0№__-56                          Дело №__

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Изюмовой Е.С.,

при секретаре Каминской Н.А.

с участием представителя истца помощника прокурора ____ Дмитренко Е.А., ответчика – ИП Ф

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 19 февраля 2024 года исковое заявление исковое заявление прокурора ____ к индивидуальному предпринимателю Ф, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилСервис» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ____ обратился в суд с иском к открытому индивидуальному предпринимателю Ф (далее – ИП Ф) о возложении обязанности в срок до __.__.__ привести в соответствие с требованиями Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» входную группу и лестничный марш на первый этаж к объекту социальной инфраструктуры (офис АО «Компания Транстелеком»), расположенному по адресу: ____. В обоснование исковых требований прокурор указал, что на основании обращения Б прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории МОГО «Инта» законодательства в сфере защиты прав инвалидов в части обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно доступа к офису акционерного общества «Компания Транстелеком» (далее – АО «Компания Транстелеком»), расположенному по адресу: ____. В части проверки доводов заявителя о необеспечении беспрепятственного доступа к вышеуказанному объекту социальной инфраструктуры, прокуратурой города, что по адресу ____ на 1 этаже многоквартирного дома (со стороны проезжей части) находится помещение офиса АО «Компания Транстелеком». Установлено, что наружная лестница, ведущая к нежилому встроенному помещению, расположенного по адресу: ____, не оборудована поручнями (перилами). Собственником помещения, в котором расположен офис АО «Компания Транстелеком» является индивидуальный предприниматель Ф, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от __.__.__.

Между индивидуальным предпринимателем Ф и АО «Компания Транстелеком» заключен договор аренды встроенного нежилого помещения по адресу: ____. Согласно п. 1.2 названного договора, помещение передается в аренду в целях размещения офиса продаж обслуживания.

Прокуратурой ____ в ходе проверки с привлечением специалиста инспекции Госстройнадзора по городам Инте и Воркуте установлено, что мероприятия по доступности маломобильных групп населения собственником и арендатором помещения не проводились. Так, внешняя лестница, ведущая ко входу в офис АО «Компания ТрансТелеКом» не оборудована устройствами для беспрепятственного доступа маломобильной группы населения, в т.ч. пандусом, что не соответствует требованиям СНиП 35-01-2001 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Также установлено, что наружная лестница, ведущая к нежилому встроенному помещению, расположенного по адресу: ____, не оборудована поручнями (перилами), что нарушает требования п. __.__.__ СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружении для маломобильных групп населения» (20), Статьи 12 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В ходе проверки также установлено, что перед наружной лестницей к офису АО «Компания ТрансТелеКом» размещена кнопка вызова персонала. Вместе с тем, само по себе установление кнопки вызова персонала АО «Компания ТрансТелеКом» не свидетельствует об обеспечении доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам указанной организации, поскольку не учитывает требований, предъявляемых к таким объектам и являющихся обязательными к применению. Из заключения заместителя руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора – начальника инспекции Госстройнадзора по городам Инте и Воркуте следует, что входная группа и лестничный марш на первый этаж многоквартирного жилого дома, в котором расположены помещения объекта социальной инфраструктуры – офис АО «Компания ТрансТелеКом», должным образом не оборудованы, не обеспечивают инвалиду возможность беспрепятственного доступа в помещения.

Пандус при входе отсутствует, техническая возможность устройства пандуса с уклоном 1:12 в соответствии с требованиями п.__.__.__ СП 59.13330.2020 (Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от __.__.__ N 904/пр)) (далее-СП) имеется. С учетом невозможности устройства пандуса для подъема на площадку первого этажа возможно предусмотреть установку накладных или складных аппарелей на лестничный марш или установку подъемной платформы для доступа МГН на площадку первого этажа. В соответствии с Приказом МЧС России от __.__.__ №__ «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов устанавливается в зависимости от количества эвакуирующихся человек. Решение о требуемой ширине пандуса должно приниматься проектной организацией с учетом расчетных характеристик посещаемости объекта. Пандус должен иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,96 и 0,8 м – поручни должны располагаться на высоте 0,9 и 0,7 м (пункт __.__.__ СП). Как отмечено, требования СНиП 35-01-2001 распространяются на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения. В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, следует осуществлять в рамках «разумного приспособления» при согласовании здания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (п. 3.22).

Определением Интинского городского суда от __.__.__ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования привлечено ООО «УК ЖилСервис».

Определением Интинского городского суда от __.__.__ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования, привлечена администрация МО «Инта».

__.__.__ от истца поступили уточненные исковые требования, в которых прокурор просит возложить на ИП Ф, а также ООО «УК «ЖилСервис» обязанность в срок до __.__.__ привести в соответствие с требованиями Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» лестничный марш на первый этаж к объекту социальной инфраструктуры (офис АО «Компания Транстелеком»), расположенному по адресу: ____ путем оборудования многомаршевой внешней лестницы непрерывным по всей ее длине ограждением и поручнем (л.д. 221-222).

В судебном заседании помощник прокурора ____ Дмитренко Е.А. на уточненных исковых требованиях настаивала.

Ответчик ИП Ф в судебном заседании исковые требования не признал, полагал, что Свод правил 59.13330.2016 не распространяется на здания, построенные до его принятия. Также указывал о том, что он не является собственником лестничного марша, который подлежит оборудованию ограждениями и поручнями. Лестничный марш является общедомовым имуществом. Принадлежащее ему нежилое помещение сдано в аренду АО «Компания Транстелеком». Доступ в офис оборудован кнопкой вызова персонала.

    Третьи лица администрация МО «Инта», АО «Компания Транстелеком», извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, письменный отзыв не представили.

Третье лицо филиал АО «Компания Транстелеком», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, в котором указало, что __.__.__ в соответствии с нормами ст. 4 ГК РФ в результате реорганизации в форме выделения, ООО «ТТК-Связь» стало правопреемником АО «Компания ТрансТелеКом». Права и обязанности по договорам на оказание услуг связи физическим лицам перешли в ООО «ТТК-Связь», как и права по договору аренды, заключенному с ИП Ф (л.д. 102-104).

    Заслушав пояснения истца, ответчика ИП Ф, специалиста заместителя руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора – начальника инспекции Госстройнадзора по городам Инте и Воркуте С, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон от __.__.__ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов, Федеральный закон № 181-ФЗ).

Статьей 2 названного Федерального закона определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Указанные требования Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат исключений относительно конструктивных особенностей зданий, помещений.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от __.__.__ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Приказом Минстроя России от __.__.__ №__/пр утвержден «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (далее – СП 59.13330.2020), положения которого направлены на обеспечения полного и эффективного вовлечения инвалидов в общество, а также равенства возможностей и доступность. Этот свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения.

Согласно положениям СП 59.13330.2020, а именно:

при ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни (п. 6.1.2);

с двух сторон одно- и многомаршевых внешних лестниц следует предусматривать непрерывные по всей их длине ограждения и поручни; высоту поручня определяют от его верхней части до поверхности проступи ступеней и принимают 0,9 м. Края поручней со стороны пешеходных путей должны быть расположены в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части внешней лестницы. При расчетной ширине прохожей части внешней лестницы 4 м и более следует предусматривать центральные двусторонние поручни. Они могут выполняться с разрывом в плане на горизонтальных площадках (п. __.__.__);

вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м, у пандусов - дополнительно на высоте 0,7 м. Верхний и нижний края поручней пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика) (п. __.__.__)

оптимальным вариантом для охвата рукой являются поручни округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,05 м (для детей - 0,03 м). Расстояние в свету между поручнем и стеной должно быть не менее 0,045 м. Стена вдоль поручня должна быть гладкой (п. __.__.__).

Прокуратурой ____ по обращению инвалида I группы Б проведена проверка на предмет обеспечения доступа к объекту социальной инфраструктуры - офису ООО «ТТК-Связь» (с учетом сведений о реорганизации АО «Компания ТрансТелеКом» путем выделения (л.д. 103)), расположенному по адресу: ____. По результатам проведенной проверки установлено, что наружная лестница, ведущая к нежилому встроенному помещению, расположенного по адресу: ____, не оборудована поручнями (перилами), что нарушает требования п. __.__.__ СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружении для маломобильных групп населения» (20), Статьи 12 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Из заключения заместителя руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора – начальника инспекции Госстройнадзора по городам Инте и Воркуте С следует, что входная группа и лестничный марш на первый этаж многоквартирного жилого дома, в котором расположены помещения объекта социальной инфраструктуры – офис АО «Компания ТрансТелеКом», должным образом не оборудованы, не обеспечивают инвалиду возможность беспрепятственного доступа в помещения (л.д. 70-71).

Собственником помещения, расположенного по адресу: ____, в котором расположен офис ООО «ТТК-Связь», является индивидуальный предприниматель Ф, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от __.__.__.Между индивидуальным предпринимателем Ф и ООО «ТТК-Связь» (правопреемником АО «Компания ТрансТелеКом») заключен договор аренды встроенного нежилого встроенного помещения по адресу: ____, пом. Н-1, этаж 1, площадью 77 кв.м, кадастровый №__. Согласно п. 1.2 названного договора, помещение передается в аренду в целях размещения офиса продаж обслуживания.

Исходя из положений п. 5.1.2 ГОСТ Р 54738-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов» утв. Приказом Росстандарта от __.__.__ №__-ст офис продаж ООО «ТТК-Связь» относится к объектам социальной инфраструктуры в сфере связи (Определение Конституционного Суда РФ от __.__.__ №__-О).

Согласно п. 2.2.5 договора аренды арендатор не вправе проводить реконструкции помещения, переоборудования сантехники, других капитальных ремонтных работ без согласия арендодателя.

Исходя из пункта 1 ст. 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Ответственность арендодателя за недостатки сданного им в аренду имущества регламентирована положениями статьи 612 ГК РФ. Так, арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору: потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества; непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя; потребовать досрочного расторжения договора.

При таких обстоятельствах, учитывая, что нежилое помещение по адресу: ____, пом. Н-1, этаж 1, площадью 77 кв.м, кадастровый №__, сдается собственником помещения с целью извлечения прибыли в аренду для размещения объекта социальной инфраструктуры, без возложения на арендатора какой-либо обязанности по содержанию и ремонту мест общего пользования и прилегающей территории, обязанность по обеспечению доступа в указанное помещение в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и Свода Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» лежит на собственнике помещения – ИП Ф

Довод ответчика о том, что положения Свода Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» не распространяются на здания, построенные до введения в действие указанного нормативного правового акта, судом отклоняются ввиду следующего.

В части 1 статьи 12 Федерального закона от __.__.__ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Действительно, в силу пункта 3 статьи 26 Федерального закона от __.__.__ № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения части 1 статьи 15 Федерального закона от __.__.__ № 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с __.__.__ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Несмотря на то, что данные требования, как указано в части 1 статьи 42 Федерального закона от __.__.__ № 384-ФЗ, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, в целях унификации действующего законодательства положения части 2 статьи 42 указанного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия «Свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

Вместе с тем, факт того, что перечисленные выше правовых нормы содержат императивные предписания на их применение исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 18, 19, 27, 45 Конституции РФ.

Следовательно, даже до реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры собственники объектов должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов.

Исходя из п. 3.22 СНиП 35-01-2001 в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, следует осуществлять в рамках «разумного приспособления» при согласовании здания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

    Следует отметить, что исковые требования прокурора были уточнены с учетом пояснений специалиста заместителя руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора – начальника инспекции Госстройнадзора по городам Инте и Воркуте С, исходя из которых в спорном помещении невозможна установка пандуса ввиду его небольших размеров. Крыльцо к офису также непригодно для установки пандуса. Без установки пандуса на крыльце, отсутствует смысл его установки в тамбуре между офисами. Применение аппарелей вместо пандусов для нужд инвалидов недопустимо, так как это не соответствует требованиям безопасности. Таким образом, исковые требования заявлены с учетом требований разумного приспособления объекта социальной инфраструктуры для нужд маломобильных групп населения.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Однако материалы дела не содержат сведений о том, что ИП Ф были приняты действия для согласования мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

Довод ответчика о том, что доступ в офис ООО «ТТК-Связь» оборудован кнопкой вызова персонала для удовлетворения потребностей инвалидов, нельзя признать состоятельными, поскольку СНиП 35-01-2001, предъявляющим требования к помещениям и их элементам, не предусматривает в качестве альтернативы принятия указанных мер.

Само по себе установление кнопки вызова персонала не свидетельствует об обеспечении доступа маломобильных групп населения и инвалидов к услугам ООО «ТТК-Связь», поскольку не учитывает требований, предъявляемых к таким объектам и являющихся обязательными к применению.

ИП Ф указывает о том, что он не является собственником лестничного марша, который подлежит оборудованию ограждениями и поручнями. Лестничный марш является общедомовым имуществом.

Действительно, исходя из ответов ППК «Роскадастр» следует, что входная группа и лестничный марш на первый этаж не включены в площадь помещения, принадлежащего Ф на праве собственности с кадастровым номером 11:18:0602007:4553 (л.д. 161).

При этом, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, вытекающая из норм федерального законодательства обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры (Определения Конституционного Суда РФ от __.__.__ №__-О-О, от __.__.__ №__-О).

Таким образом, факт того, что ИП Ф не является собственником лестничного марша, который подлежит оборудованию ограждениями и поручнями, не освобождает его от обязанности обеспечения условий доступа инвалидов к принадлежащему ему на праве собственности недвижимому имуществу, используемому им для целей осуществления своей предпринимательской деятельности в качестве объекта социальной инфраструктуры.

В этой связи суд находит исковые требования прокурора к ИП Ф подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая необходимость финансовых и временных затрат для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым установить срок для их устранения до __.__.__.

Согласно ч. 4.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

В свою очередь, обязанность по приведению в соответствие с требованиями Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» лестничного марша на первый этаж к объекту социальной инфраструктуры (офис ООО «ТТК-Связь»), не может быть возложена на управляющую компанию ООО «УК «ЖилСервис», поскольку исходя из буквального толкования положений ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, а также СНиП 35-01-2001 следует, что к лицам, на которых возлагается обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, являются собственники таких объектов, к которым управляющая компания ООО «УК «ЖилСервис» не относится.

Основания для применения к спорным правоотношениям положений ст. 15 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилое помещение и общее имущество в многоквартирном доме должны быть приспособлены к потребностям инвалидов отсутствуют, поскольку исходя из системного толкования данной нормы в совокупности с положениями Постановления Правительства РФ от __.__.__ №__ «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», следует, что они применяются при оборудовании общедомового имущества под нужды инвалидов в многоквартирных домах, в которых они проживают. Вместе с тем, доказательства того, что в ____ проживает Б, либо иное лицо, имеющее инвалидность, использующее спорное общедомовое имущество, материалы дела не содержат. Более того, лестничный марш на первый этаж к объекту социальной инфраструктуры (офис ООО «ТТК-Связь») находится на обратной стороне дома, в отдельной входной группе.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора к ООО «УК «ЖилСервис» подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление и.о. прокурора ____, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Возложить на индивидуального предпринимателя Ф (ИНН <....>) обязанность в срок до __.__.__ привести в соответствие с требованиями Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» лестничный марш на первый этаж к объекту социальной инфраструктуры (офис ООО «ТТК-Связь»), расположенному по адресу: ____, пом. Н-1, этаж 1, кадастровый №__, путем оборудования многомаршевой внешней лестницы непрерывным по всей ее длине ограждением и поручнем.

Исковое заявление и.о. прокурора ____, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилСервис» о возложении обязанности в срок до __.__.__ привести в соответствие с требованиями Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» лестничный марш на первый этаж к объекту социальной инфраструктуры (офис ООО «ТТК-Связь»), расположенному по адресу: ____, пом. Н-1, этаж 1, кадастровый №__, путем оборудования многомаршевой внешней лестницы непрерывным по всей ее длине ограждением и поручнем – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                          Е.С. Изюмова

Решение в окончательной форме изготовлено __.__.__.

2-78/2024 (2-5578/2023;) ~ М-4613/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.о. прокурора города Инты
Ответчики
ИП Филенко Максим Николаевич
Другие
Филиал АО "Компания ТрансТелеКом" "Макрорегион Север"
Администрация муниципального образования городского округа «Инта»
Общество с ограниченной ответственностью «УК Жилсервис»
АО "Компания Транстелеком"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Изюмова Евгения Сергеевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее