Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2122/2024 от 07.02.2024

    Дело № 2-2122/2024               УИД23RS0059-01-2020-003801-34

        РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сочи                                                 22 апреля 2024 г.

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,

с участием представителя ответчика Кифниди Н.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица старшего помощника прокурора Центрального района г. Сочи Ильиной О.О., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в порядке передоверия по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению Иванчиковой В. В. к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о признании реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельных участков и о признании права собственности на земельный участок,

    установил:

    Истец Иванчикова В.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о признании реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельных участков и о признании права собственности на земельный участок.

Исковые требования мотивированы тем, что ей, Иванчиковой В.В., на праве собственности принадлежит сооружение, подпорная стена, общей протяженностью 211.0000 м., кадастровый , о чем в ЕГРН сделана государственная регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3 ст. 35 ЗК РФ собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Вместе с тем, земельный участок под принадлежащими ей объектами недвижимого имущества до настоящего времени не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.

Учитывая то обстоятельство, что земельный участок, на котором располагается принадлежащий ей объект недвижимого имущества, относится к землям неразграниченной собственности, то такой земельный участок в силу прямого указания закона принадлежит муниципальному образованию город-курорт Сочи, а значит, относится к публичной собственности.

Она в установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ порядке обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Сочи с заявление об оказании муниципальной услуги: «Предварительное согласование предоставления земельного участка» с приложением всех определенных законом документов и указанием необходимой информации.

Однако ответом уполномоченного органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления в предоставлении услуги было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что испрашиваемый к формированию земельный участок располагается одновременно в границах двух территориальных зон: «ИТ» и «Р3», а также в связи с тем, что предполагаемый к формированию участок имеет пересечение границ со смежными земельными участками.

При этом по ее заказу кадастровым инженером Гетало С.С. была подготовлена схема расположения земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащих ей объектов недвижимого имущества.

В ходе осуществления кадастровых работ было установлено, что предполагаемый к формированию земельный участок, располагающийся под объектом недвижимого имущества, имеет пересечение границ и наложение со смежными земельными участками.

Так, согласно заключению кадастрового инженера следует, что сопоставив координаты формируемых границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной ООО «Центр кадастра и инвентаризации», площадью 3815 кв.м, с координатами кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером (включенного в состав участка ) согласно приложения установлено, что кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером (включенного в состав участка ) частично накладываются на границы формируемого земельного участка. <адрес> наложения составила 2 562 кв.м.

Совокупность изложенных обстоятельств, а также возможность корректировки границ смежных земельных участков таким образом, чтобы сохранить исходную площадь таких участков, свидетельствует о наличии реестровой ошибки, а также о необходимости ее устранения путем корректировки границ и площади таких земельных участков.

Кадастровым инженером Гетало С.С. по ее заказу подготовлены схемы корректировки границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами (включенного в состав участка ), и с сохранением баланса территории в целях устранения реестровых ошибок.

По этим основаниям просит признать незаконным отказ администрации муниципального образования город-курорт Сочи, выражающийся в ответе департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ/17067.

Признать реестровой ошибкой сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером общей площадью 10002 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категория земель: «Земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования: «Для объектов общественно-делового значения».

Признать реестровой ошибкой сведения о площади и местоположении границ земельного участка с кадастровым номером общей площадью 10992 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> лесничество, категория земель: «Земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования: «Под иными объектами специального назначения».

Признать реестровой ошибкой сведения о площади и местоположении границ земельного участка, с кадастровым номером (входящего в единое землепользование с кадастровым номером ) общей площадью 24338 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Сочинский национальный парк.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести кадастровый учет изменения площади и местоположения характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: «Земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования: «Для объектов общественно-делового значения» согласно схемы корректировки границ земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Гетало С.С..

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести кадастровый учет изменения местоположения характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером общей площадью 10992 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> лесничество, категория земель: «Земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования: «Под иными объектами специального назначения» согласно схемы корректировки границ земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Гетало С.С.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести кадастровый учет изменения местоположения характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером (входящего в единое землепользование с кадастровым номером ), общей площадью 24338 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, согласно схемы корректировки границ земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Гетало С.С.

Считать утвержденной и согласованной в установленном законом порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 3815 кв.м. в границах кадастрового квартала , расположенного по <адрес>, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Для обслуживания и хранения автотранспорта» в соответствии с представленным межевым планом, подготовленным согласно схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Гетало С.С.

Указать в решении суда, что данное решение суда по заявлению Иванчиковой В.В. является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для осуществления государственного кадастрового учета изменений площади и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером (входящего в единое землепользование с кадастровым номером ), общей площадью 24338 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> лесничество без предоставления дополнительной документации в координатах характерных точек границ уточненного земельного участка в системе координат МСК-23.

Указать в решении суда, что данное решение суда по заявлению Иванчиковой В.В. является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для осуществления государственного кадастрового учета изменений местоположения границ земельного участка с кадастровым номером общей площадью 10992 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> лесничество, категория земель: «Земли особо охраняемых территорий и объектов», вид разрешенного использования: «Под иными объектами специального назначения» без предоставления дополнительной документации в координатах характерных точек границ уточненного земельного участка в системе координат МСК-23.

Указать в решении суда, что данное решение суда по заявлению Иванчиковой В.В. является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для осуществления государственного кадастрового учета изменений местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> лесничество, без предоставления дополнительной документации в координатах характерных точек границ уточненного земельного участка в системе координат МСК-23.

Признать право собственности муниципального образования город-курорт Сочи в отношении образуемого согласно схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 3815 кв.м. в границах кадастрового квартала , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Для обслуживания и хранения автотранспорта» в соответствии с представленным межевым планом, подготовленным согласно схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Гетало С.С.

Указать в решении суда, что данное решение суда по заявлению Иванчиковой В.В. является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Сочив отношении образуемого согласно схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка 3815 кв.м. в границах кадастрового квартала , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Для обслуживания и хранения автотранспорта» в соответствии с представленным межевым планом, подготовленным согласно схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Гетало С.С.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить с Иванчиковой В. В. сроком на 49 лет договор о предоставлении в пользование на условиях аренды в отношении образуемого согласно схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 3815 кв.м. в границах кадастрового квартала , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Для обслуживания и хранения автотранспорта» в соответствии с представленным межевым планом, подготовленным согласно схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Гетало С.С.

В судебное заседание истец Иванчикова В.В не явилась, о времени и месте которого была извещена надлежаще и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие суд не просила.

Представитель ответчика по доверенности Кифниди Н.Р. в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении полностью отказать.

Представитель третьего лица старший помощник прокурора Центрального района г. Сочи Ильина О.О. полагала, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представители третьих лиц МТУ ФАУГИ в Краснодарском крае и <адрес>, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Управления ФСГРКиК по Краснодарском краю, ФГБУ «Сочинский национальный парк» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие суд не просили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при указанной явке в отсутствие не явившихся лиц.

Возражения участвующих в деле лиц, исследовав в судебном заседании все представленные в материалы дела письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Иванчиковой В.В. на праве собственности принадлежит сооружение - подпорная стена, общей протяженностью 211.0000 м., кадастровый , о чем в ЕГРН сделана государственная регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок под принадлежащим Иванчиковой В.В. объектом недвижимого имущества не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.

Иванчикова В.В. обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Сочи с заявление об оказании муниципальной услуги: «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

Ответом департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ за № в удовлетворении заявления в предоставлении услуги было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что испрашиваемый к формированию земельный участок располагается одновременно в границах двух территориальных зон: ИТ-зона инженерной и транспортной инфраструктур и Р3-зона природных территорий ограниченного пользования, а также в связи с тем, что предполагаемый к формированию участок имеет пересечение границ со смежными земельными участками.

При этом по заказу Иванчиковой В.В. кадастровым инженером Гетало С.С. была подготовлена схема расположения земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, принадлежащих Иванчиковой В.В.

В ходе осуществления кадастровых работ было установлено, что предполагаемый к формированию земельный участок, располагающийся под объектом недвижимого имущества, имеет пересечение границ и наложение со смежными земельными участками.

Кадастровым инженером Гетало С.С. по заказу Иванчиковой В.В, подготовлены схемы корректировки границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами (включенного в состав участка ), и с сохранением баланса территории в целях устранения реестровых ошибок.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно пункту 4 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

Согласно части 6 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.

Частью 1 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании данного федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В связи с чем, отсутствие согласования местоположения границ земельного участка не свидетельствует о наличии реестровой ошибки в местоположении границ такого земельного участка.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № .

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Сведения о местоположении границы земельного участка вносятся в ЕГРН, а ранее - в государственный кадастр недвижимости (ГКН), на основании документа, составленного по результатам выполнения кадастровых работ (межевого плана, межевого дела или землеустроительного дела, в состав которого входило описание земельного участка).

Применительно к этим сведениям ошибкой в документе, на основании которого они вносились в ГКН (то есть кадастровой ошибкой), могут быть опечатки, ошибки в вычислениях или измерениях и т.п., повлекшие расхождение между указанными в межевом плане (межевом или землеустроительном деле) значениями координат характерных точек границ земельного участка и истинным местоположением этих точек в пространстве.

Отсутствие обязательного согласования границы земельного участка с правообладателями смежных земельных участков (статья 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности») не является кадастровой ошибкой, а означает нарушение порядка выполнения кадастровых работ и, в том числе, может быть следствием или повлечь спор о праве.

При этом устранение судом подобного нарушения не может производиться посредством исправления реестровой (кадастровой) ошибки.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицами - правообладателями земельных участков, границы которых одновременно служат границами земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ; местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим Законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

Более того, пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено понятие инженерной защиты как комплекса сооружений, направленных на защиту людей, зданий или сооружений.

В соответствии со СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения», принятыми и введенными в действие постановлением Госстроя РФ от 30.06.2003    №    125, подпорные стенки являются удерживающими сооружениями, возводимыми для предотвращения оползневых и обвальных процессов при невозможности или экономической нецелесообразности изменения рельефа склона (откоса). Следовательно, такие сооружения являются вспомогательными и размещаются в местах, где имеется опасность оползневых и обвальных процессов.

Поскольку подпорная стена не имеет самостоятельного функционального назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, создана исключительно в целях улучшения качества земельного участка, на котором расположена, предназначена для его обслуживания и следует его судьбе, она не может быть квалифицирована в качестве недвижимости.

Из этого следует, что принадлежащий Иванчиковой В.В. на праве собственности объект представляет собой улучшение земельного участка, на котором расположен (фактически подпорная стена имеет единственную цель исключение обрушения и сползания находящегося за ней массива грунта на уклонах местности), в связи с чем в силу ст. 128, 130, 135 ГК РФ, не может относиться к недвижимому имуществу.

Таким образом, у Иванчиковой В.В. отсутствует право на формирование и получение земельного участка в аренду без проведения торгов, в порядке предусмотренном ст. ст. 39.6, 39.20 ЗК РФ.

Испрашиваемый Иванниковой В.В. вид разрешенного использования формируемого земельного участка «для обслуживания и хранения автотранспорта» не соответствует назначению сооружения с кадастровым номером 23:49:0201008:1305, что также исключает предоставление земли в аренду по правилам ст. 39.6, 39.20 ЗК РФ.

Доводы администрации г. Сочи о формировании земельного участка в границах двух территориальных зон (ИТ, РЗ), что не отвечает требованиям ч. 7 ст. 11.9, п. 3, 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, ч. 4 ст. 30 ГрК РФ и является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являются обоснованными.

Более того, спорный земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории и второго округа горно-санитарной охраны курортов, что исключает его предоставление в заявленных истцом целях (п. п. 14, 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ, п. 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Отказывая в удовлетворении требований об исправлении несуществующих реестровых ошибок (проектируемые границы формируемого земельного участка объективно не могут пересекать границы участков, сведения о которых внесены в ЕГРН в установленном порядке), суд учитывает также, что согласно представленной истцом схеме участок общей площадью 3 815 кв. м. полностью образован из земельных участков с кадастровые номерами площадью 26 690,13 кв.м, площадью 28 034,21 кв.м, и площадью 719 307,54 кв.м (входит в состав единого землепользования Сочинского национального парка с кадастровым номером , находящегося в федеральной собственности).

Указанные участки отнесены к землям особо охраняемых территорий и объектов, имеют вид разрешенного использования «для природоохранных, рекреационных, просветительских, научных, культурных целей и регулируемого туризма», постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ включены в границы Сочинского национального парка и в силу п. 1 ст. 12 Федерального з от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ч. 6 ст. 95 ЗК РФ, находятся в федеральной собственности.

Сочинский национальный парк учрежден постановлением Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ с целью сохранения уникальных природных комплексов Черноморского побережья и использования их в природоохранных, рекреационных, просветительских и научных целях. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р парк передан в ведение Минприроды России.

    Апелляционным определением <адрес>вого суда установлено, что согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки с кадастровыми номерами , , входят в состав единого землепользования Сочинского национального парка с кадастровым номером находящегося в Федеральной собственности (т. 1 л.д. 35-83).

    Уполномоченным органом на территории Краснодарского края по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в Федеральной собственности, является межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и <адрес> (пункты 1, 1, 4.1.2 Положения о МТУ ФАУГИ в Краснодарском крае и <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ ).

    Вместе с тем, в отношении исковых требований о признании реестровой ошибкой сведений о местоположении земельных участков, администрация г. Сочи является ненадлежащим ответчиком, данный вывод также содержится в апелляционном определении <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, а также в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных правоотношений о том, что исправление реестровой ошибки осуществляется только в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Иванчиковой В.В.

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований Иванчиковой В. В. к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о признании реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельных участков и о признании права собственности на земельный участок полностью отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

    Мотивированное решение суда составлено 26 апреля 2024 года.

    Судья Центрального

районного суда г. Сочи                             Г.В. Казимирова

        На момент опубликования решение не вступило в законную силу

Согласовано                        судья

2-2122/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванчикова Вероника Валерьевна
Ответчики
Администрация города Сочи
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
ФГБУ "Сочинский национальный парк"
Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Казимирова Галина Васильевна
Дело на сайте суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2024Подготовка дела (собеседование)
07.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.03.2024Предварительное судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее