Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-48/2019 от 13.06.2019

Дело № 12-48/2019

34RS0008-01-2019-004344-03

РЕШЕНИЕ

г. Новоаннинский                       «11» июля 2019 года.

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,

с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серединцева С.Н.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф., по протесту прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Бисинова В.И. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 06-06-03-32/09-19 от 17.04.2019 года, вынесенное заместителем начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 06-06-03-32/09-19 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 17.04.2019 года, вынесенным заместителем начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А., производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

07.05.2019 г. на данное постановление прокурором Новоаннинского района Волгоградской области принесено представление, которое поступило в Центральный районный суд города Волгограда по почте 14.05.2019 года.

Определением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15.05.2019 года указанный протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области направлен по подсудности в Новоаннинский районный суд Волгоградской области для рассмотрения по существу.

В протесте, оспаривая законность и обоснованность постановления, прокурор Новоаннинского района Волгоградской области просит постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 17.04.2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 06-06-03-32/09-19 в отношении главы Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения - отменить, материал об административном правонарушении по постановлению и.о. прокурора Новоаннинского района от 26.02.2019 года в отношении главы Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф. направить в Комитет финансов Волгоградской области на новое рассмотрение. Указал, что администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с К. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключено три муниципальных контракта: муниципальный контракт № 01_01 от 01.01.2019 года на расчистку дорог от снега Краснокоротковского сельского поселения на сумму 65 000 рублей, со сроком исполнения не позднее 31.12.2019 года, фактически работы выполнены 03.01.2019 года; муниципальный контракт № 02_01 от 02.01.2019 года на расчистку дорог от снега Краснокоротковского сельского поселения на сумму 48 000 рублей, фактически работы выполнены 04.01.2019 года; муниципальный контракт № 04_01 от 04.01.2019 года на расчистку дорог от снега Краснокоротковского сельского поселения на сумму 65 000 рублей со сроком исполнения не позднее 31.12.2019 года, фактически работы выполнены 06.01.2019 года. Согласно обжалуемого постановления, каждый из этих контрактов по мнению автора постановления, имеет самостоятельную цель и самостоятельную ценность для сторон в отношении каждого конкретного предмета закупки и объективно никак не связан с остальными муниципальными контрактами. Данный вывод должностного лица считает незаконным и необоснованным, а постановление подлежим отмене. По мнению прокурора три муниципальных контракта, заключенные между администраций Краснокоротковского сельского поселения и К. в январе 2019 года на проведение работ по расчистке дорог от снега Краснокоротковского сельского поселения, заключены на выполнение идентичных работ направленных на достижение одной хозяйственной цели – содержание дрог Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в зимний период. При это все контракты заключены с одним поставщиком, в короткий промежуток времени (01.01.2019, 02.01.2019 и 04.01.2019 года соответственно), все работы по данным контрактам выполнены в короткий промежуток времени (период с 03.01.2019 года по 06.01.2019 года). В то же время глава Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красиков В.Ф., в целях непроведения конкурсной процедуры заключения контракта, умышленно раздробил единую сделку на три самостоятельных контракта, цена каждого их которых составляет менее 100 000 рублей. Считает Необоснованными и ничем не подтвержденными доводы заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области о том, что заключение муниципальных контрактов № 01_01 от 01.01.2019 года на сумму 65 000 рублей, № 02_01 от 02.01.2019 года на сумму 48 000 рублей, № 04_01 от 04.01.2019 года на сумму 68 000 рублей обусловлено необходимостью устранения зимней скользкости на проезжей части в короткие сроки установленными требованиями ГОСТ Р-50597-2017.

Помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Серединцев С.Н. поддержал доводы протеста прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, просит суд: постановление заместителем начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 17.04.2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 06-06-03-32/09-19 в отношении главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красиков В.Ф. в судебном заседании просит суд постановление заместителем начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 17.04.2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - заместитель начальника контрольного управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаева А.А. в судебное заседание не явилась, о судебном разбирательстве извещена надлежащим образом, в заявлении представитель Комитета финансов Волгоградской области Порутчиков И.А. просит суд рассмотреть протест прокурора в отсутствие представителя комитета финансов Волгоградской области, постановление оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Выслушав помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения протеста прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 указанной статьи Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

В п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Каких-либо дополнительных ограничений для осуществления закупок идентичных товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме прямо установленных п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон № 44-ФЗ, не предусматривает.

Понятие же идентичности, равно как и понятие однородности товаров, работ и услуг, приведены ч.ч. 13 - 15 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ с целью определения соответствия товаров, работ и услуг, представленных на рынке, для обоснования цены товаров, работ и услуг, которые планирует приобретать заказчик. Таким образом, указанные понятия даны для определения возможности использования цен товаров, работ, услуг, представленных на рынке, для установления начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Также Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит ограничений относительно количества закупок, не превышающих четырехсот тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Ограничивается лишь годовой объем закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ и цена каждого отдельного контракта.

Следовательно, при соблюдении установленного Федеральным законом № 44-ФЗ ограничения в отношении цены контракта, не превышающей четырехсот тысяч рублей, заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, при условии, что годовой объем закупок, которые заказчик осуществит на основании настоящего пункта не превысит пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составит более чем двадцать миллионов рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов административного дела, Красиков В.Ф. с 21.09.2017 года является главой Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

26.02.2019 года прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, по результатам которой и.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Провоторовым С.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф.

Судом установлено, что 01.01.2019 года между администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в лице главы поселения Красикова В.Ф., и К. заключен муниципальный контракт № 01_01 на расчистку дорог от снега Краснокоротковского сельского поселения. Согласно п. 4.1 муниципального контракта стоимость работ составляет 65 000 рублей. Согласно актов выполненных работ № 2 и № 3 от 03.01.2019 года работы выполнены в полном объеме в установленные сроки с 01.01.2019 года по 03.01.2019 года.

02.01.2019 года между администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в лице главы поселения Красикова В.Ф., и К. заключен муниципальный контракт № 02_01 на расчистку дорог от снега Краснокоротковского сельского поселения. Согласно п. 4.1 муниципального контракта стоимость работ составляет 48 400 рублей. Согласно акта выполненных работ № 6 от 04.01.2019 года работы выполнены в полном объеме в установленные сроки с 02.01.2019 года по 04.01.2019 года.

04.01.2019 года между администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в лице главы поселения Красикова В.Ф., и К. заключен муниципальный контракт № 04_01 на расчистку дорог от снега Краснокоротковского сельского поселения. Согласно п. 4.1 муниципального контракта стоимость работ составляет 65 000 рублей. Согласно актов выполненных работ № 7, 8, 9 от 06.01.2019 года работы выполнены в полном объеме в установленные сроки с 04.01.2019 года по 06.01.2019 года.

Общая сумма контрактов составила 178 400 рублей.

Сведения о превышении годового объема закупок администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, муниципальные контракты заключены администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Вышеперечисленные муниципальные контракты исполнены и оплачены. Акты выполненных работ по данным контрактам подписаны главой администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красиковым В.Ф. и К.

Аналогичные предметы вышеперечисленных контрактов, а также единая цель контрактов – расчистка дорог от снега в х. Краснокоротковский, Рог-Измайловский, Буденновский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области указывают на то, что заказчиком весь объем работ по расчистке дорог от снега мог быть включен в единый контракт, определение подрядчика по которому производилось бы путем проведения электронного аукциона.

В то же время заказчик вправе самостоятельно выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заключение единого контракта на весь объем работ привело бы к увеличению срока выполнения работ. Глава администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красиков В.Ф., руководствуясь принципами Закона о контрактной системе (в целях обеспечения эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд) воспользовался правом, предоставленным заказчикам Федеральным законом № 44-ФЗ.

Вывод прокурора Новоаннинского района Волгоградской области о том, что, заключенные между администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и К. муниципальные контракты на выполнение работ по расчистке дорог Краснокоротковского сельского поселения от снега образуют единую сделку, умышленно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом является ошибочным.

Несмотря на аналогичные предметы, единые сроки выполнения работ и дату заключения муниципальных контрактов между администрацией Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в лице главы поселения Красикова В.Ф., и К., основания для признания вышеперечисленной группы контрактов единой сделкой отсутствуют.

Согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, таким образом, свобода договора выражается в возможности самостоятельного определения сторонами условий договора.

В тоже время согласно п. 1 ст. 422 договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно ч. 2 ст. 170 Гражданского кодекса Российской Федерации притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

Основная характеристика такого вида соглашений - несовпадение волеизъявления участников с их внутренней волей в момент подписания договора. В рассматриваемом же случае реально возникающие правоотношения совпадают с теми, которые должны были установиться на основании оформленной сторонами сделки, что исключает возможность признания данной группы контрактов прикрывающими единую сделку.

Также в соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками являются действия субъектов гражданского права, направленные на установление, изменение или прекращение правовых последствий. При этом сделки являются правомерным юридическим фактом, а потому их содержание не может нарушать императивные нормы закона, что также отражено в п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ.

Таким образом, обход закона - это достижение результата вопреки публичным интересам посредством использования юридической конструкции, которая прямо не запрещена императивной нормой. В таких сделках нет расхождения между волей и выраженным волеизъявлением и стороны стремятся к достижению того правового результата, на который направлена сделка.

Иными словами, запрет на обход закона направлен на обеспечение эффективной реализации строго императивного по смыслу предписания, суть которого состоит в невозможности достижения того или иного результата посредством правовой конструкции, прямо не запрещенной соответствующей нормой.

Однако, ч. 2 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Закона.

Указанная норма является диспозитивной, поскольку допускает исключения, то есть не предписывает всегда проводить электронный аукцион, в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в соответствующие перечни, а предоставляет заказчику возможность выбора способа определения поставщика (запрос котировок, запрос предложений), в том числе возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Привлечение заказчиков к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона осуществлялось вследствие превышения разрешенного к закупке объема одноименных товаров, работ и услуг в пределах квартала, то есть за осуществление закупки у единственного поставщика при отсутствии соответствующего правового основания.

При принятии решения о способе определения подрядчика главой администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красиковым В.Ф. не были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ.

Статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как усматривается из материалов дела, осуществление закупки работ именно у единственного поставщика было продиктовано необходимостью оперативного устранения проблем с устранением снежного покрова на дорогах Краснокоротковского сельского поселения.

Красиков В.Ф., руководствуясь нормами действующего законодательства, надлежащим образом обеспечивал результативность и эффективность использования бюджетных средств.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 7.29. КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В то время как Красиковым В.Ф. требования Федерального закона № 44-ФЗ были выполнены в полном объеме.

Отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Суд соглашается с выводов заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области о том, что в действиях главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф. отсутствует событие и, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок каких-либо дополнительных ограничений для осуществления закупок идентичных товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме прямо установленных п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, не предусматривает, а основания для признания группы контрактов единой сделкой отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица в ходе производства по данному делу допущено не было.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом.

Оснований для отмены обжалуемого постановления по результатам рассмотрения протеста прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст. 26.1, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 06-06-03-32/09-19 от 17.04.2019 года заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова В.Ф., оставить без изменения, а протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Бисинова В.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Новоаннинского районного суда

Волгоградской области:             С.А. Денисов

Решение принято в совещательной комнате, изготовлено с помощью компьютера.

12-48/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Бисинов Владимир Илюсинович
Ответчики
Красиков Валерий Федорович
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисов Сергей Анатольевич
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novan--vol.sudrf.ru
13.06.2019Материалы переданы в производство судье
11.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2019Вступило в законную силу
15.08.2019Дело оформлено
15.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее