Дело №5-184/2022
Поступило 16.02.2022
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
5 марта 2022 года г. Тогучин
Судья Тогучинского районного суда Новосибирской области Краснова О.В., рассмотрев материалы в отношении Щербакова А. Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Тогучинскому району составлен протокол об административном правонарушении №.
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 12.41 Щербаков А. Г., находясь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в режиме изоляции по месту проживания, находился в метро Красный проспект г.Новосибирска для приобретения медикаментов, чем нарушил требование Постановления Главного государственного санитарного врача, вынесенное во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», с изменениями и дополнениями, а именно нарушил режим изоляции.
В связи с чем полагают, что в действиях Щербакова А.Г. имеет место административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В связи с этим, просят привлечь Щербаков А.Г. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Щербаков А.Г. не явился, судом извещен надлежащим образом, в заявлении отражено нежелание участвовать в рассмотрении материала.
Представитель УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Тогучинскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть материал в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы, считает, что Щербаков А.Г. нарушил требования законодательства, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановления Губернатора Новосибирской области от 18.03.2020 №72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от 11.05.2020 постановлением Губернатора Новосибирской области №75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Суд, исследовав представленные материалы, считает, что Щербаков А.Г. нарушил требования законодательства выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих, указанные в протоколе об административном правонарушении №.
Выявленные нарушения являются существенными, поскольку создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения.
Вина Щербакова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором содержатся пояснения Щербакова А.Г. о том, что он с нарушениями не согласен.
- сообщением от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении Щербаковым А.Г. режима самоизоляции;
-объяснением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Щербаков А.Г. не признал, что нарушил условия изоляции;
-объяснением фио1 от ДД.ММ.ГГГГ;
-уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении Щербаковым А.Г. режима изоляции.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» с 14.00 часов 18 марта 2020 года на территории Новосибирской области в соответствии с нормами федерального законодательства введен режим повышенной готовности, который в настоящее время не отменен и продолжает действовать.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 г. №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» установлено ограничение - не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы.
Губернатором Новосибирской области 27 марта 2020 года было принято постановление N 43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации" (далее постановление Губернатора Новосибирской области N 43 от 27 марта 2020 года).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11 мая 2020 года N 75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» в постановление Губернатора Новосибирской области N 43 от 27 марта 2020 года внесены изменения и дополнения.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Федеральный закон №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в список в Перечень, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для; окружающих».
Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения- публично-правовая обязанность (государства, обусловленная необходимостью реализации, конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья: и благоприятную окружающую среду (статьи 41,42 Конституции РФ, преамбула с ст. 8 Федерального закона №52-ФЗ).
В силу ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний; (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.55 Федерального закона № 52-ФЗ).
Таким образом, на территории Новосибирской области с 18 марта 2020 года в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Правительство Новосибирской области) введены ограничительные мероприятия (карантин). Указанное постановление не отменено ни органом, его издавшим, ни судом, а значит, является действующим.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.41 Щербаков А. Г., находясь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в режиме изоляции по месту проживания, находился в метро Красный проспект г.Новосибирска для приобретения медикаментов, чем нарушил требование Постановления Главного государственного санитарного врача, вынесенное во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», с изменениями и дополнениями, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих, а именно нарушил режим изоляции.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Щербакова А.Г. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Часть 1 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным кодексом.
Нарушений административно-юрисдикционной процедуры составления документов по делу об административном правонарушении в отношении Щербакова А.Г. не установлено.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения правонарушителя от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является возраст лица, привлекаемого к административной ответственности, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, в том числе материалов дела исследованных в судебном заседании, смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, в целях исправления правонарушителя, недопущения совершения новых правонарушений посягающих на санитарно эпидемиологическое благополучие населения, суд полагает необходимым назначить Щербакову А.Г. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, учитывая его материальное положение, что тяжких последствий не наступило, суд полагает возможным назначить штраф с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Щербакова А. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Щербакову А. Г., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем, защитником и представителем в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.
Реквизиты для оплаты штрафа: ОМВД России по Тогучинскому району Новосибирской обл., ИНН 5406012253, КПП 540601001, р/с 03100643000000015100, банк получателя Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г.Новосибирск, КБК 18811601061010003140, БИК 015004950, ОКТМО 50652101, УИН №
Судья Краснова