П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кошки
Самарская область 30 апреля 2020 года
Судья Кошкинского районного суда Самарской области Ельчанинов А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации в отношении Ундалова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, квартал 1, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Кошкинский районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ундалова А. А..
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному УУП О МВД России по <адрес> ФИО3, в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> № от 16.03.2020т года, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часа 30 минут покинул место своего проживания и находился на 1 км автодороги Кошки-максимкино, в отсутствии оснований предусмотренных п.2.6 постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдения требований <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым не выполнил п.п. а, б п.3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действующих на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Ундалов А.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», установлены ограничения для граждан (п.2.6, п.2.11 названного постановления), которые действуют до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Так, согласно п.2.6 постановления граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности(в том числе работы), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», установлены ограничения для граждан (п.2.6, п.2.11 названного постановления), которые действуют до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Судом установлено, что Ундалов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно умышленно, осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории <адрес> режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме. Ундалов А.А. нарушил установленные ограничения, покинул место постоянного проживания.
Виновность Ундалова А.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 19 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ундалова А.А., объяснением Ундалова А.А. по обстоятельствам административного правонарушения, в которых он полностью признает вину, сообщает о том, что ему известно о введенном режиме и ограничениях, рапортом УУП О МВД России по <адрес>.
В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса.
Согласно Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, суд, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Ундалова А.А. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, суд считает доказанной виновность Ундалова А.А. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Ундалова А.А. не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающее административную ответственность обстоятельство – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ундалова А.А., не установлено.
С учетом вышеизложенного, а также в целях достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, конкретных обстоятельств дела, личность виновного, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации.
Оснований для вынесения предупреждения суд не находит, поскольку объектом посягательства выявленного нарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, направленные на защиту жизни и здоровья граждан. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации относится к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан Российской Федерации. Исключительных обстоятельств, побудивших Ундалова А.А. покинуть место жительства, во вменяемый период не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ундалова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование платежа: административный штраф 19 №
О МВД России по <адрес>
КПП 631601001 ИНН 6317021970 ОКТМО 36624000
Р/с 40№ банк получателя: Отделение Самара
КБК 00№
БИК 043601001, ОКТМО 36624000
УИН 18№
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Направить копию постановления в О МВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Ельчанинов