ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Киренск 05 мая 2022 года
Судья Киренского районного суда Иркутской области Саая М.С., рассмотрев дело № 5-48/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пименова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ № выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по Иркутской области в Осинском р-не,
УСТАНОВИЛ:
Пименов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и порядка передвижения лиц и транспортных средств, установленные Указом Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020 г., а именно 18.03.2022 года в 14 час 30 мин находился в здании аэропорта г. Киренска, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Киренск, ул. Озёрная, д. 9, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски и т.п.) либо их аналогов в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18.3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации», утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018 г.
Тем самым, Пименов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Пименов С.А., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела смс-извещением, не явился. Ранее Пименовым С.А. было заявлено ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении в его отсутствие. При таких обстоятельствах на основании ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указом Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12 октября 2020 года «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указом Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12 октября 2020 года установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствие с п. 1 которых лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах следует использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исследовав протокол об административном правонарушении, представленные доказательства, считаю, что вина Пименова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. КоАП РФ, установлена и доказана.
Факт совершения Пименовым С.А. административного правонарушения подтверждается рапортом о/у ОБППГ Ленского ЛОП В** от 18.03.2022, объяснениями Пименова С.А. от 18.03.2022, протоколом об административном правонарушении АП № 8 от 18.03.2022.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им оснований не имеется.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, считаю вину Пименова С.А. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Действия Пименова С.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Давность привлечения к административной ответственности, предусмотренная ст. 4.5. КоАП РФ, не истекла. Иных обстоятельств, исключающих согласно ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ст. 4.2. КоАП РФ являются признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о назначении вида и размера наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, в результате которого под угрозу поставлена общественная безопасность, сведения о личности Пименова С.А., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств. С учетом данных обстоятельств и задач законодательства об административных правонарушениях по защите личности, охране прав и свобод человека и гражданина, защиты общественной безопасности и предупреждения административных правонарушений считаю, что Пименова С.А. следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пименова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.С. Саая