Мировой судья – Иванов К.Е. Дело № 5-363/2020-12-654/2020
(УИД 53МS0002-01-2020-001378-07)
РЕШЕНИЕ
Великий Новгород 19 июня 2020 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15),
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника ГОКУ «<данные изъяты>» Родина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 28 Новгородского судебного района Новгородской области от 28 апреля 2020 года, вынесенное в отношении юридического лица -
государственного областного казенного учреждения «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
установил:
16 марта 2020 года государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» Григорьевой К.Э. в отношении государственного областного казенного учреждения «<данные изъяты>» (далее по тексту – ГОКУ «<данные изъяты>», Учреждение) составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «<адрес> проходящей по территории Новгородского муниципального района Новгородской области, выразившееся в отсутствии на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 согласно проекту организации дорожного движения автомобильной дороги, что является нарушением пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В поданной в Новгородский районный суд жалобе защитник ГОКУ «<данные изъяты>» Родин А.А., не оспаривая наличие события административного правонарушения, просит постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что Учреждение не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку на дату выявления правонарушения содержание автомобильной дороги осуществлялось подрядной организацией в рамках государственного контракта. Помимо этого, указывает, что Учреждением предпринимались все возможные меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования, так как оно неоднократно обращалось и направляло письма министерству транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (главному распорядителю бюджетных средств) с просьбой выделить дополнительные бюджетные средства на содержание автомобильных дорог, однако бюджетные ассигнования на указанные цели не были выделены.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок обжалования постановления защитником не пропущен.
Законный представитель ГОКУ «<данные изъяты>» и защитник юридического лица Родин А.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. С учетом требований ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 названного выше Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст введен в действие Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля. а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 25 февраля 2020 года должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» при осуществлении федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения <адрес> выявлено отсутствие на проезжей части автомобильной дороги горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения согласно проекту организации дорожного движения автомобильной дороги, чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
В ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения является ГОКУ «<данные изъяты>», которому в соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от 25 ноября 1996 года № 543, передаточного акта от 25 ноября 1996 года и приложения указанная автомобильная дорога передана в оперативное управление.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» в отношении ГОКУ «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении от 16 марта 2020 года и вынесения мировым судьей обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности указанного юридического лица по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными доказательствами: протоколом №<адрес> об административном правонарушении от 16 марта 2020 года; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25 февраля 2020 года с приложенной к нему фототаблицей, выкопировкой из проекта организации дорожного движения автомобильной дороги, а также иными документами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировой судья пришел к пр����������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????������������?????????J?J?J?????????????*???�?????????????�??????????�???????*???Й?�??Й???????*????Й?Љ?�??Й?Љ???????????J?J??�??????????�?�??????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������*�����?������?�����?������±�����?������±�����?������”�����?����������????????�? �?�???????/?