Дело №
УИД 53MS0016-01-2024-000391-59
Определение
г. Старая Русса
Новгородской области 09 февраля 2024 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Голубева З.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Леонтьевой В.В.,
установил:
На рассмотрение в Старорусский районный суд Новгородской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Леонтьевой В.В.
В соответствии с ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При изучении указанных выше материалов дела судьей установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Частью первой статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.26 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей.
Часть 3 ст.23.1 КоАП РФ предусматривает, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов; дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов; в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов дела следует, что инспектором ОВДПС ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Протокол об административном правонарушении в отношении Леонтьевой В.В. составлен ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче.
Из представленных материалов дела следует, что после вынесения должностным лицом определения о проведении административного расследования фактически никакого административного расследования, в том смысле, какое ему придает ст.28.7 КоАП РФ, не проводилось: к материалам дела приобщены лишь протокол об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Леонтьева В.В. отказалась пройти медицинское освидетельствование; протокол о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; рапорты сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснения Леонтьевой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ; справки инспектора по ИАЗ ОИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Старорусский»; сведения о привлечении Леонтьевой В.В. к административной ответственности.
При установленных обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении Леонтьевой В.В. подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № Старорусского судебного района для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Леонтьевой В.В. передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № Старорусского судебного района.
Судья подпись З.Е. Голубева