Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2020 от 21.01.2020

Дело №5-43/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

6 февраля 2020 года                         город Пермь        

(постановление в окончательной форме принято 07.02.2020)

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук, ИНН 5902292103, находящегося по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д.13а,

привлекаемого по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук, являясь на праве оперативного управления пользователем объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца Грибушина с оградой и воротами», не исполнило в установленный срок предписание Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 12.12.2016 №98, а именно: в срок до 05.12.2019 (срок продлен письмами: Министерства культуры и молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 31.08.2015 № СЭД-27-01-40-174, Министерства культуры Пермского края от 08.12.2016 СЭД-27-01-40-252, Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 19.12.2017 СЭД-55-01-19-352), не выполнило гидроизоляцию фундаментов объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца Грибушина с оградой и воротами» (г. Пермь, ул. Ленина, 13а).

Защитник Дерендяев А.Р. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился, указывая, что как только денежные средства выделили, был объявлен конкурс на проведение работ, в настоящее время контракт находится на стадии подписания. Также просил применить положения ст.2.09 КоАП РФ, поскольку причинение ущерба и наступление вредных последствий данное правонарушение не повлекло, в связи с чем просит признать совершенное деяние малозначительным.

Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом. Направили в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в отсутствие их представителя.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу положений п.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п.п.1 п.1 ст.47.3 Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В судебном заседании установлено, что здание объекта культурного наследия находится в оперативном управлении Учреждения.

Объект культурного наследия поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия под регистрационным номером 281410036780005.

Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций пермского края от 14.11.2013 №СЭД-27-01-12-337 установлены границы территории, утверждены режимы использования территории и предмет охраны объекта культурного наследия.

По итогам плановой выездной проверки в отношении Учреждения 12.12.2014 Министерством культуры и молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края выдано предписание от 12.12.2014 № 98 об устранении выявленного нарушения, а именно: в срок до 05.12.2019 ( срок продлен письмами: Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 31.08.20158 №СЭД-27-01-40-174(л.д.17), Министерства культуры Пермского края от 08.12.2016 №СЭД-27-01-40-252 (л.д.18), Инспекции от 19.12.2017 №СЭД-55-01-19-3552 (л.д.19)) выполнить гидроизоляцию фундаментов.

На основании приказа Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края №СЭД-55-001-06-421 от 06.12.2019 проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания в отношении Учреждения.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №70-з-2019 от 27.12.2019 по результатам проверки исполнения предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 12.12.2014 №98 не исполнено (л.д.70).

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определен п.1 ст.45 Закона, а именно: работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Уполномоченным государственным органом по охране объектов культурного наследия в Пермском крае разрешения на проведение предписанных мероприятий не выдавалось.

Вина Учреждения доказана и объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 15.01.2020;

- копией приказа от 06.12.2019о проведении внеплановой проверки;

- копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки;

- копией предписания №98 об устранении выявленного нарушения;

-копиями сопроводительных писем о продлении срока исполнения предписания;

-копией выписки из Единого государственного реестра об объектах недвижимости в отношении объекта культурного наследия;

-копией приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 14.11.2013 № СЭД-27-01-12-337

-копией акта проверки №70-з-2019 от 27.12.2019, согласно которому установлено невыполнение предписания в установленный срок;

-копией предписания №55 от 27.12.2019 об устранении выявленного нарушения в срок до 10.10.2020.

Перечисленные доказательства в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, свидетельствуют о том, что у Учреждения имелась возможность исполнить предписание административного органа, однако достаточных мер для этого юридическим лицом не предпринято (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Суд не может признать достаточными мерами для исполнения предписания направление Учреждением в Министерства культуры Пермского края писем о продлении срока исполнения предписания, поскольку само по себе направление писем о продлении срока не свидетельствует о достаточности принятых мер, учитывая также и то, что меры по контролю за ходом рассмотрения соответствующих вопросов в Министерстве культуры Пермского края Учреждением не принимались (доказательства обратного отсутствуют), до настоящего времени (спустя длительное время) предписание не исполнено, что свидетельствует о бездействии Учреждения в отношении выданного предписания №98 от 12.12.2014.

Таким образом, каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению предписания административного органа, не установлено и не указано.

С учетом изложенного действия Учреждения судья квалифицирует по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния Инспекции малозначительным судья не усматривает с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств его совершения, того, что создается угроза причинения вреда и утраты специально охраняемого законом объекта культурного наследия.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие тяжких последствий административного правонарушения, судья признает исключительными обстоятельствами и с учетом финансового и имущественного положения Учреждения полагает в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), ИНН 5902043202, КПП 590201001, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь г. Пермь, р/с 40101810700000010003, л/с 04562193450, КБК 82611601192010005140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

    

Судья –                                 Шпигарь Ю.Н.

                

5-43/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Росскийской академии наук
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
21.01.2020Передача дела судье
22.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2020Рассмотрение дела по существу
11.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2020Обращено к исполнению
04.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее