01RS0№-82 к делу №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 31 июля 2023 г.
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Сташ И.Х.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица МБОУ «Основная школа №» ФИО1 на постановление №.№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Майкопский городской суд Республики Адыгея с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.3 КоАП РФ, которым он, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1.4 ст. 7.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.
В обоснование жалобы указал, что признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного 1.4 ст. 7.3 КоАП РФ, оспаривая лишь размер назначенного наказания. С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, просил признать деяние малозначительным, отменить постановление и прекратить производство по делу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании просил удовлетворить жалобу.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного 1.4 ст. 7.3 КоАП РФ, является формальным, и не может быть отнесен к малозначительным.
Выслушав доводы и мнение сторон, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
С учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 21 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Допущенные должностным лицом МБОУ «Основная школа №» ФИО1 нарушения нельзя признать существенными, в связи с тем, что они не повлекли последствий, причинивших вред охраняемым ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общественным отношениям.
Кроме того, следует принять во внимание то обстоятельство, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением, достигнута предупредительная цель административного наказания, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении №.№ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея №.№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица МБОУ «Основная школа №» ФИО1 - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Освободить должностное лицо МБОУ «Основная школа №» ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.
Решение вступает в силу с момента принятия, но может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Судья: подпись И.Х. Сташ