Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3344/2023 ~ М-2946/2023 от 30.10.2023

Дело № 2-3344/2023

76RS0022-01-2023-003527-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2023 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Мостовой Т.Ю.,

при секретаре Егоровой О. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заволжского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Радуга», ТСЖ «Волга», АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» о возложении обязанности по оборудованию контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства,

у с т а н о в и л:

Прокурор Заволжского района г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ТСН «Радуга» и ТСЖ «Волга» о возложении обязанности по оборудованию контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в соответствии с требованиями законодательства. В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования по кругу ответчиков, просил обязать ТСН «Радуга», ТСЖ «Волга», АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» оборудовать контейнерную площадку для накопления ТКО, расположенную по адресу: г. Ярославль, Школьный пр-д, д. 10, корп. 2 в соответствии с требованиями Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области, утв. Постановлением Правительства ЯО от 21.07.2017 № 599-п. В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой Заволжского района г. Ярославля проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства при содержании мест складирования бытовых отходов. В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: г. Ярославль, Школьный пр-д, д. 10, корп. 2, оборудована с нарушением требований законодательства, а именно: контейнерная площадка не оборудована ограждением и навесом из профильного листа, не допускающим попадания в контейнеры атмосферных осадков; на контейнерной площадке не размещена информация об обслуживаемых объектах потребителей, о периодичности удаления ТКО, наименования организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТК, контактах ответственного лица. Ненадлежащее содержание ответчиками указанной контейнерной площадки нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Заволжского района г. Ярославля - Ларионова С.О. исковые требования поддержала.

Представитель ответчиков ТСЖ «Волга» и ТСН «Радуга» Власова Н. Н., представляющая интересы ТСН «Радуга» на основании доверенности, а интересы ТСЖ «Волга» по устному ходатайству председателя ТСЖ «Волга» Сенцовой Н. А., по иску возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Председатель ТСЖ «Волга» Сенцова Н. А., председатель ТСН «Радуга» Большакова А. А. по иску возражали, поддержали доводы представителя ответчиков.

Третье лицо - территориальная администрация Заволжского района мэрии г. Ярославля в письменном отзыве требования прокурора поддержала.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и соответствовать требованиям санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» места (площади) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилах благоустройства муниципальных образований.

Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства области от 21.07.2017 № 599-п устанавливает обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности требования в отношении накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Ярославской области в целях организации рациональной системы сбора и накопления ТКО, предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения содержащихся в них полезных компонентов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

В соответствии с п. 4.5 Порядка № 599 контейнерные площадки размещаются в местах, удаленных от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Согласно п. 4.6 Порядка № 599 размеры контейнерных площадок определяются исходя из количества контейнеров, которые будут на них размещаться, из расчета 1 кв.м. - 1,5 кв.м. на один контейнер.

В соответствии с п. 4.10 Порядка № 599 контейнерные площадки располагаются на уровне проезжей части, на твердом (водонепроницаемом), прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без их повреждения.

Место расположения контейнеров исключает возможность их самопроизвольного скатывания.

Контейнерные площадки оборудуются ограждением и навесом (крышей) из профильного листа, не допускающим попадание в контейнеры атмосферных осадков. В качестве ограждения контейнерной площадки могут быть использованы зеленые насаждения.

На контейнерных площадках ответственными лицами размещается информация об обслуживаемых объектах потребителей, о периодичности удаления ТКО, наименовании организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, контактах ответственного лица. Планировка (место размещения), размеры и оформление контейнерных площадок обеспечивают удобный подход от зданий, свободный проезд мусоровоза, отвечают условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, не затрудняют маневрирование автомобильного транспорта. Контейнерные площадки располагаются на освещенной территории или при необходимости оборудуются осветительными приборами.

Судом установлено, что контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: г. Ярославль, Школьный проезд, д. 10, корп. 2, находится в совместном пользовании ТСЖ «Волга», ТСН «Радуга», АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района». Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из реестра мест накопления ТКО от 15.10.2023, Соглашением о размещении контейнерной площадки № 167, а также не оспаривается ответчиками.

В ходе проведенной прокуратурой Заволжского района г. Ярославля проверки установлено, что контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: г. Ярославль, Школьный пр-д, д. 10, корп. 2, оборудована с нарушением требований законодательства, а именно: контейнерная площадка не оборудована ограждением и навесом из профильного листа, не допускающим попадания в контейнеры атмосферных осадков; на контейнерной площадке не размещена информация об обслуживаемых объектах потребителей, о периодичности удаления ТКО, наименования организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТК, контактах ответственного лица. Данное обстоятельство подтверждено представленной в материалах дела фототаблицей (л. д. 8).

Довод ответчиков об отсутствии оснований для удовлетворения иска ввиду отсутствия у них обязанности по содержанию контейнерной площадки для накопления ТКО по указанному адресу, суд отвергает, поскольку он основан на неправильном толковании закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень № 290).

В силу пункта 26(1) Перечня № 290 в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно абзац. 1, п. 4.2 Порядка № 599 содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивается собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию общего имущества в таком доме.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений законодательства на ответчиков возложены обязанности по содержанию мест (площадок) накопления ТКО и контейнерных площадок, а соответствие контейнерной площадки требованиям законодательства должно обеспечиваться на протяжении всего времени пользования ею. Указанная обязанность принята ответчиками в соответствии с Соглашением о размещении контейнерной площадки № 167 (п. 2.3).

Содержание контейнерной площадки ответчиками осуществлено ненадлежащим образом, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Обязать ТСН «Радуга» (ИНН 7603030897), ТСЖ «Волга» (ИНН 7603005996), АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» (7604215146) оборудовать контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: г. Ярославль, Школьный пр-д, д. 10, корп. 2, в соответствии с Требованиями Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 21.07.2017 № 599-п в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Мостовая

М. р. 08.12.2023

2-3344/2023 ~ М-2946/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заволжского района г. Ярославля
Ответчики
АО "Управдом Заволжского района"
ТСН "Радуга"
ТСЖ "Волга"
Другие
Территориальная администрация Заволжского района мэрии г. Ярославля
ООО "Хартия" филиал "Ярославский"
Мэрия г. Ярославля
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Мостовая Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее