Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-195/2024 от 19.04.2024

76RS0016-01-2024-001947-77

Дело № 5 – 195/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль                 19 апреля 2024 г.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Насекин Д.Е.,

при секретаре Подвальной К.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Богданова В.М.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Богданова Вячеслава Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, холостого (разведенного), на иждивении имеющего малолетнего ребенка, имеющего среднее образование, официально на территории РФ не трудоустроенного, постоянной или временной регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, (паспорт гражданина <адрес>, выдан сроком до 14.03.2029 г.), достоверных сведений о привлечении в течение года, к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ в материалах дела об административном правонарушении не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

18.04.2024 г. в 11.30 часов сотрудниками УУП ОМВД России по Дзержинскому городскому району по адресу: <адрес> был выявлен гр. Богданов Вячеслав Михайлович, который находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, не имея документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.

Из объяснения гр. Богданова Вячеслава Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., было установлено, что гражданин <адрес> Богданов Вячеслав Михайлович, въехал на территорию РФ 26.11.2023 г., с целью въезда «Проживание с семьей» по паспорту гр. <адрес> выдан 14.03.2019 г. по 14.03.2029 г., постановки на миграционный учет нет. Срок законного пребывания гр. Богданова Вячеслава Михайловича ДД.ММ.ГГГГ г.р. – 90 суток в соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» от 25.07.2002, истек 23.02.2024 г. С 24.02.2024 г. гр. Богданов Вячеслав Михайлович ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, гр. Богданов Вячеслав Михайлович ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации, установленного статьей 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении» иностранных граждан и лиц без гражданства» и является незаконно находящимся на территории РФ с 24.02.2024 г. по настоящее время.

Таким образом, Богданов Вячеслав Михайлович ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил ст.5 № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», ст.25.10 ФЗ №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г.

Тем самым, в действиях Богданов Вячеслав Михайлович ДД.ММ.ГГГГ г.р. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Виновность Богданова В.М., в совершении административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ кроме его полного признания в судебном заседании, подтверждена протоколом об административном правонарушении 76 от 18.04.2024 г., из которого следует, что гр. Богданов В.М. с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ был ознакомлен и согласен, копию протокола получил; объяснением самого Богданова В.М. от 19.04.2024 г., из которого следует, что он въехал на территорию РФ около 5 лет назад вначале 2019 г. и до октября 2023 г. он находился на территории РФ. В октябре 2023 г. он выехал на две недели в <адрес>, и вернулся в ноябре 2023 г. на территорию РФ, где и находился настоящее время. С ноября 2023 г. по настоящее время он проживает на территории РФ по адресу: <адрес>, в этот период времени территорию РФ не покидал; сообщением в ДЧ ОМВД России по Дзержинскому городскому району; рапортом сотрудника полиции ФИО4; данными миграционного учета на Богданова В.М.; установочными данными на Богданова В.М.; протоколом административного задержания № 463 от 18.04.2024 г.

В соответствии со ст. 5 ФЗ – 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при этом срок пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Иностранные граждане обязаны встать на учет по месту пребывания в порядке и при условиях, которые определены Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» или международным договором РФ.

Иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия подлежит постановке на учет по месту пребывания. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении территориальным органом ФМС России уведомлений об их прибытии в место пребывания. Для этого иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Принимающая сторона с соблюдением семидневного срока представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Законом.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган ФМС России в месте нахождения жилого помещения заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.

Действия Богданова В.М. правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Богданов В.М. дал пояснения аналогичные по своему содержанию с объяснением от 18.04.2024 г., при этом с правонарушением был согласен, не отрицал его совершения, пояснил, что регистрации на территории РФ не имеет, проживает по указанному адресу с бывшей супругой и их общим малолетним сыном – гражданами РФ. Обязался выехать за пределы РФ самостоятельно в самые кратчайшие сроки, денежные средства для оплаты административного штрафа, а также покупки билета для выезда в <адрес>, у него имеются, намерен предпринять меры к оформлению документов, с целью дальнейшего, законного пребывания на территории РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Порядок привлечения Богданова В.М. к административной ответственности не нарушен.

При назначении административного наказания суд учитывает, что Богданов В.М. вину в совершении правонарушения признал, а также характер совершённого им правонарушения, и личность правонарушителя.В соответствии со ст.1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с ч. 3.8. ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов. В соответствии со ст.8 (ее частями 1,2) Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 года), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Богданова В.М. на уважение семейной жизни. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым Богданову В.М. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не применять. В соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая длительное проживание Богданова В.М. на территории РФ, наличие на территории РФ малолетнего сына, с которым он совместно проживает, учитывая обеспеченность Богданова В.М. жильём на территории РФ, намерением в будущем не допускать нарушений миграционного законодательства, суд приходит к выводу, что административное выдворение Богданова В.М. за пределы РФ, которое предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, в связи, с чем суд полагает возможным назначить Богданову В.М. административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.Богданову В.М. разъяснено о необходимости принятия мер к оформлению документов необходимых для проживания на территории РФ. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 1.1 ст.18.8, ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л:

Богданова Вячеслава Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, (паспорт гражданина <адрес>, выдан сроком до 14.03.2029 г.), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Уплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:

Взыскатель: ОМВД России по Дзержинскому городскому району;

Получатель: УФК по Ярославской области (для ОМВД России по Дзержинскому городскому району);

ИНН: 760 213 50 15; КПП: 760 201 001; БИК 017 888 102; ОКТМО 787 010 00;

Корр. счет: 401 028 102 453 700 000 65; Рассчет. счет: 031 006 430 000 000 171 00;

Банк получателя платежа: Отделение Ярославль Банка России//УФК по Ярославской области г. Ярославль.

КБК: 188 116 011 810 190 001 40;

УИН: 18880476240000049831.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Д.Е. Насекин

5-195/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богданов Вячеслав Михайлович
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Насекин Д.Е.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
19.04.2024Передача дела судье
19.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2024Рассмотрение дела по существу
19.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2024Обращено к исполнению
01.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее