Дело № 5-274/2022 (протокол 29 ОВ 533115)
УИД 29RS0010-01-2022-000855-61
УИН 18810429220340000827
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2022 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Марченко С. О., <данные изъяты> не являющегося инвалидом первой и второй группы, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Марченко С.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть допустил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
9 апреля 2022 года в 22:50 у д. 2 по ул. Лермонтова в г. Коряжме Архангельской области оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, своими действиями препятствовал погрузке на эвакуатор транспортного средства «ВАЗ-2112», государственный регистрационный знак №, на неоднократные законные требования прекратить свои противоправные действия и не препятствовать погрузке транспортного средства, не реагировал.
В судебном заседании Марченко С.О. вину признал в содеянном раскаялся. Дополнительно указал, что административные штрафы им не оплачены, так как на сегодняшний день он нигде не работает, стоит на учете в центре занятости. До этого отбывал наказание по ст. 139 УК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав Марченко С.О, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Марченко С.О. 9 апреля 2022 года в 22:50 у д. 2 по ул. Лермонтова в г. Коряжме Архангельской области оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, своими действиями препятствовал погрузке на эвакуатор транспортного средства «ВАЗ-2112», государственный регистрационный знак №, на неоднократные законные требования прекратить свои противоправные действия и не препятствовать погрузке транспортного средства, не реагировал.
Вина Марченко С.О. подтверждается его признательными показаниями и собранными по делу доказательствами.
Так, из рапорта ст.инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Кучина А.А., что 9 апреля 2022 года находился на службе по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения совместно с лейтенантом полиции Климовым В.А. Около 22:50 у д. 2 по ул. Лермонтова в г. Коряжме Архангельской области осуществлялась погрузка транспортного средства «ВАЗ-2112», государственный регистрационный знак №, поскольку водитель указанного автомобиля находился в состоянии алкогольного опьянения. В ходе погрузки транспортного средства на эвакуатор, Марченко С.О. высказывал недовольства по поводу эвакуации автомашины, пинал трос эвакуатора, на неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал. В связи со ст. 20 Федерального закона «О полиции» к Марченко С.О. применена физическая сила.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Марченко С.О. и соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие правонарушения и сведения о Марченко С.О. как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Марченко С.О. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Марченко С.О. подлежат квалификации по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
За совершенное правонарушение Марченко С.О. подлежит административному наказанию.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В силу положений статей 3.9, 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Марченко С.О. не является лицом, в отношении которого не может быть применен административный арест и обязательные работы.
С учётом конкретных обстоятельств дела и личности Марченко С.О., судья считает, что назначение наказания в виде административного штрафа и административного ареста не обеспечит реализации задач административной ответственности, поскольку на ранее назначенные административные наказания Марченко С.О. не реагирует, продолжая совершать административные правонарушения, продолжительное время штрафы не оплачивает, не работает, стоит на учете в центре занятости, принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины и раскаяние в содеянном), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, семейное положение, к лицам, перечисленным в ст. 3.13 КоАП РФ, Марченко С.О. не относится, поэтому полагает необходимым назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок сорок часов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Марченко С. О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ сроком на 40 (Сорок) часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Цыбульникова