Дело №12-1025/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
п.Мари-Турек 05 декабря 2016 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Курбанова Л.Р.,
с участием представителя администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» главного специалиста Трушковой Н.И., действующей по доверенности от ** года №**, сроком на ** год,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» на постановление №** по делу об административном правонарушении от ** года старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Богдановой Н.Н., которым
Администрация муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение», ** ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №** по делу об административном правонарушении от **года, вынесенным старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Богдановой Н.Н., администрация муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что при назначении наказания не учитывалось финансовое состояние администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение». Администрацией поселения в целях исполнения исполнительного производства №** от ** года с ** года направлялись запросы в администрацию муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» с просьбой о выделении из бюджета денежные средства на исполнение решения суда по данному исполнительному производству, указывают, что МО «Хлебниковское сельское поселение» является дотационным. Полагают, что администрация предприняла все необходимые меры по обеспечению исполнения исполнительного производства, однако ввиду отсутствия денежных средств осуществить исполнение не представилось возможным, что указывает на отсутствие вины администрации МО «Хлебниковское сельское поселение».
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» Трушкова Н.И. жалобу поддержала в полном объеме, суду привела доводы аналогично изложенным в жалобе.
Дело рассмотрено в отсутствие старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Богдановой Н.Н., надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, о чем в материалах дела имеется подтверждение.
Выслушав представителя администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» Трушкову Н.И., изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела и дополнительно предоставленные материалы, судья пришел к следующему.
Исходя из требований ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1 «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст.6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закона об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу ст.113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем по исполнительному листу ВС №**, выданному ** года на основании решения Мари-Турекского районного суда Республики Марий Эл от ** года по гражданскому делу №** года, ** года возбуждено исполнительное производство №** в отношении администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» об обязании в срок до ** года привести гидротехническое сооружение – плотину, расположенную по адресу: **, в надлежащее безопасное техническое состояние, восстановить смытые плиты вдоль водосбросного сооружения (полотна), восстановить вдоль трассы водосброса на низовом откосе провалы грунта, привести в рабочее состояние шахты водосбросного сооружения, установить в колодцах люки, привести в рабочее состояние краники спуска воды, восстановить ледозащитные устройства.
** года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа с должника взыскан исполнительский сбор.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от ** года исполнительное производство №** в отношении администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» принято к исполнению, присвоен новый регистрационный номер **.
** года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий по исполнению решения суда по делу №**, вступившему в законную силу ** года, со сроком исполнения этих действий до ** года и вручено должнику. В постановлении указано об обязанности должника - Главы администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» П. О.А. в срок до ** года исполнить решение суда по делу №**, вступившему в законную силу ** года, явиться ** года в ** в службу судебных приставов по адресу: ** предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда.
В отношении администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» ** года составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, из которого следует, что являясь должником по исполнительному производству №**, администрация муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» не исполнила требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении о совершении должником обязательных действий от ** года, то есть не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
** года старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Богдановой Н.Н. вынесено постановление о привлечении администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения составляет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доводы жалобы о том, что администрацией муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» в целях исполнения исполнительного производства с **года неоднократно направлялись запросы в администрацию муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» с просьбой о выделении денежных средств для приведения гидротехнического сооружения – плотины в надлежащее безопасное состояние, что администрация поселения предприняла все необходимые меры по обеспечению исполнительного производства, однако ввиду отсутствия денежных средств осуществить исполнение не представилось возможным, не является основанием для отмены постановления исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).
На основании изложенного судья приходит к выводу о том, что вина администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» в совершении вмененного ей правонарушения установлена, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а доказательства обратного в административном материале отсутствуют.
Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.
Таким образом, у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» административного правонарушении подтверждается: исполнительным листом ВС №**, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ** года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ** года, постановлением судебного пристава-исполнителя о принятии исполнительного производства к исполнению от ** года, постановлением о совершении должником обязательных действий от ** года, протоколом об административном правонарушении №** от ** года, объяснениями главы администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» Протасовой О.А. от ** года, ** года.
Таким образом, постановление должностного лица, вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, оснований для его отмены не имеется.
Доводы заявителя не являются юридически значимыми, так как не опровергают обстоятельств, на основании которых была установлена вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
С учетом изложенного, привлечение администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, а также для снижения размера назначенного наказания не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл №** от ** года Богдановой Н.Н., о привлечении администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.Р.Курбанова