Дело № 5-61/2021
УИД: 25RS0013-01-2020-002996-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Партизанск 09 февраля 2021 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Дидур Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица фельдшера КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» Глушковой Д. В., <данные изъяты>, о нарушении ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП,-
УСТАНОВИЛ:
При проведении административного расследования в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Партизанский психоневрологический интернат», (КГБУ СО «ППНИ»), по адресу: <адрес> ключ, 13Б, (Распоряжение №___ от <Дата>) обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в КГБУСО «Партизанский ПНИ» в период с <Дата> по <Дата> зарегистрировано 15 случаев внебольничной пневмонии у получателей социальных услуг (ПСУ).
Глушкова Д.В., фельдшер КГБУСО «Партизанский ПНИ» в период с <Дата> по <Дата> не обеспечила соблюдение санитарно-эпидемиологических правил, проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию очага внебольничной пневмонии и предотвращение дальнейшего распространения инфекции, а именно: больные с симптомокомплексом пневмонии, установленные фельдшером учреждения Глушковой Д.В. в период с <Дата> не были обследованы лабораторно для этиологической расшифровки возбудителей инфекции, в т.ч. на COVID-19, что является нарушением требований п.1.2, п.6.11 СП 3.<Дата>-13 "Профилактика внебольничных пневмоний", п.3.1.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- при выявлении больных с внебольничной пневмонией, в период с <Дата> не направила экстренные извещения в установленном порядке в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, что является нарушением требований п.1.2, п.6.11 СП 3.1.2.3116- 13 "Профилактика внебольничных пневмоний".
- не организовала госпитализацию лиц, больных внебольничной пневмонией, и лиц с подозрением на заболевание ВП по эпидемиологическим показаниям, в связи с невозможностью соблюдения противоэпидемического режима в КГБУСО «ППНИ», а именно: лечение амбулаторных больных с внебольничной пневмонией проводила фельдшер, которая так же осуществляла медицинское наблюдение за здоровыми пациентами и пациентами, контактными с заболевшими, что является нарушением требований п.1.2, п.6.10 СП 3.1.2.3116- 13 "Профилактика внебольничных пневмоний", ст.29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
То есть фельдшером КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» Глушковой Д.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КРФобАП.
В судебном заседании Глушкова Д.В. с выявленными нарушениями согласилась, пояснила, что когда она заступила на смену <Дата>, в учреждении уже находились больные с симптокомплексом пневмонии. В должности она работает недавно, поэтому не знала, что надо обращаться в орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. Она звонила в больницу, но ей говорили, что мест нет. В настоящее время она прошла обучение, нарушения устранены. Просит учесть, что у нее на иждивении двое малолетних детей.
Допрошенная в судебном заседании заместитель начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> Прокофьева И.А. пояснила, что им стало известно об очаге заболевания в КГБУСО «Партизанский ПНИ» только <Дата>. Было очень много контактных лиц. Глушкова Д.В. за помощью в Роспотренадзор не обращалась. Глушкова Д.В. должна была о каждом случае заболевания сообщать устно по телефону в течении 2-х часов после выявления заболевшего и письменно в течение 12 часов в центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». В настоящее время очаг заболевания локализован.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, и оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина должностного лица Глушковой Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФобАП, установлена.
Часть 2 статьи 6.3 КРФобАП предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. В силу ст. 10, 11 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
О каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001)12.1).
Согласно п.п.1.2, 6.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 62 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3116-13 "Профилактика внебольничных пневмоний" (вместе с "СП 3.1.2.3116-13...") (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2014 N 31225) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.2); обязательному лабораторному обследованию в эпидемическом очаге ВП подлежат выявленные лица - больные с симптомокомплексом пневмонии(п.6.11).
Факт нарушения должностным лицом Глушковой Д.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается представленными в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении №___ от <Дата>; копией протокола №___ осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от <Дата>; копией распоряжения (приказа) о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи от <Дата> №___; копией приказа о приеме на работу №___-лс от <Дата> фельдшером Глушковой Д.В.; копией должностной инструкции фельдшера КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» от <Дата>, копией дополнительного соглашения от <Дата> №___ к трудовому договору №___ от <Дата>.
Оснований для признания правонарушения совершенного Глушковой Д.В. малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные Глушковой Д.В. в период пандемии, имеют повышенную степень общественной опасности.
Действия должностного лица Глушковой Д.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Учитывая, что обстоятельством, смягчающим ответственность Глушковой Д.В. являются признание ею вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 2 малолетних детей, обстоятельства, отягчающие ответственность по делу, отсутствуют, а также учитывая, что обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, основания для прекращения производства по делу судом не установлены, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица Глушковой Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФ об АП доказана полностью материалами дела и сомнений не вызывает.
Санкция ч.2 ст.6.3 КРФобАП предусматривает наложение наказания на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая данные о личности Глушковой Д.В., учитывая ее материальное положение, наличие на иждивении 2 малолетних детей, полагаю возможным применить положения ч.2.2 ст.4.1 КРФобАП, с назначением наказания в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 КРФобАП, -
ПОСТАНОВИЛ:
Фельдшера КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» Глушкову Д. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФобАП, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа Глушковой Д.В. необходимо в течение шестидесяти дней перечислить получателю штрафа: Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), ИНН 2538090446, КПП 254301001, ОКТМО 05717000, лицевой счет 04201787940, Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивосток, БИК 040507001, номер счета получателя: 40101810900000010002, КБК 14111601061010003140, УИН: 14104250072800021289, наименование платежа: административный штраф.
В случае неоплаты штрафа в добровольном порядке взыскать с Глушковой Д.В. сумму штрафа и перечислить по вышеуказанным реквизитам.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд Приморского края.
Судья Д.В. Дидур