Дело №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 августа 2020 г. |
... |
Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Даниловой А.Н., зарегистрированной по адресу ..., ..., ИНН №..., ОГРН №...,
установил:
государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ... 23.07.2020 в отношении индивидуального предпринимателя Даниловой А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ИП Данилова А.Н. в судебное заседание не явилась.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, Сучков А.В. в судебном заседании просил о привлечении ИП Даниловой А.Н. к административной ответственности.
Заслушав должностное лицо, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за Использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению. За данное правонарушение предусмотрена административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по сообщению дорожного мастера ООО «<...>» Шустика А.С. и в ходе ежедневного и непрерывного надзора за дорожным движением 19.05.2020 в 15 часов 40 минут на 660 км автомобильной дороги <...> выявлено строительство неустановленным лицом примыкания (пересечения) в одном уровне к данной автомобильной дороге.
В ходе проверки установлено, что в рамках выполнения многолетней программы по расширению просек в ... ... подрядной организацией ООО «<...>» проводились работы по сплошной рубке лесных насаждений до границы охранной зоны. Древесина была передана в доход государства, а в дальнейшем была продана ИП Даниловой А.Н. по договору купли-продажи древесины от 02.03.2020 №....
Согласно указанному договору покупатель приобретает древесину и вывозит ее с мест хранения, в том числе и выдела 46,47 квартал 320 <...> лесничества по лесоустройству <...> участкового лесничества, примыкающие к месту пересечения ЛЭП с автодорогой Р-21 «<...>» на 660 км с левой и с правой сторон.
В нарушение ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08 ноября 2017 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», письменных разрешений на строительство и технических требований собственника (балансодержателя) дороги не имелось, дорожных знаков приоритета не установлено. Таким образом, ИП Данилова А.Н. осуществила строительство примыкания (пересечения) автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (<...>) без разрешения на строительство, согласования с собственником (балансодержателем), выполнения технических условий.
Выявленные нарушения норм законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, явились основанием для составления должностным лицом юрисдикционного органа протокола об административном правонарушении за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, проанализировав законодательство, применяемое в настоящем деле об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Даниловой А.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 23.07.2020; объяснениями представителя ИП Даниловой А.Н.; ответом ФКУ Упрдор «<...>» от 28.05.2020; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 19.05.2020; выпиской из ЕГРП; письмом <...> центрального лесничества от 11.06.2020; копией договора купли-продажи от 02.03.2020; актом осмотра от 10.06.2020; фотографиями и другими доказательствами по делу, которые отвечают критериям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП Даниловой А.Н. имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в ее действиях.
Решая вопрос о назначении наказания, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить Даниловой А.Н. наказание в низшем пределе санкции статьи – в размере 3000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Данилову А.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного правонарушения в законную силу.
Перечислить сумму штрафа расчетный счет Управления Федерального казначейства по ... (МВД по ...) ИНН №..., КПП №..., БИК №..., ОКТМО №..., расчетный счет №..., Отделение ГРКЦ Национального Банка РК, УИН: №....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Ронгонен