Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2019 от 12.03.2019

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 мая 2019 г. г.Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Павлов В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.18.15. ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью «Родина», от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л :

Инспектором ОИК УВМ МВД по ФИО6 Республики составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст.18.15. ч.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Родина» Ядринского района Чувашской Республики, выразившемся в том, что «ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. ООО «Родина», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УВМ МВД по ФИО2 о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно до 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ООО «Родина» не предоставило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1 в установленный законом срок».

Представитель административного органа - начальник отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по ФИО2 А.Н. ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя административного органа в суде.

Представитель юридического лица ООО «Родина» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном отзыве, признавая вину общества в совершении указанного административного правонарушения, сослался на то, что последствия совершения данного административного правонарушения были устранены обществом незамедлительно после уведомления ООО «Родина» о допущенных нарушениях миграционного законодательства. Так, по сведениям Управления по вопросам миграции МВД по ФИО2 уведомление в адрес ООО «Родина» было направлено ДД.ММ.ГГГГ, после чего ДД.ММ.ГГГГ общество о приеме на работу иностранного гражданина сообщило в административный орган. Инкриминируемое административное правонарушение общество совершило впервые, ранее оно к административной ответственности в сфере миграционного законодательства не привлекалось, отсутствуют в материалах дела данные о причинении какого-либо вреда и имущественного ущерба, и с учетом принципа соразмерности и справедливости просит назначить обществу наказание с применением ст.3.4 ч.2 КоАП РФ в виде предупреждения.

Изучив протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Так, отношения возникающие в связи с осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 8 статьи 13 названного Федерального закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УВМ МВД по ФИО2, «ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. ООО «Родина», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УВМ МВД по ФИО2 о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно до 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ООО «Родина» не предоставило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистана ФИО1 в установленный законом срок».

Виновность юридического лица ООО «Родина», кроме признания вины представителем указанного общества, в совершении данного административного правонарушения также подтверждается: докладной запиской инспектора ОВТМ УВМ МВД по ФИО3 Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Родина» (работодатель) и гражданином Республики Таджикистан ФИО1 (работник), согласно которому ФИО1 был принят на работу в ООО «Родина» подсобным рабочим на срок до ДД.ММ.ГГГГ; копией патента на работу на территории ФИО6 Республики в качестве подсобного рабочего серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданного МВД по ФИО2 ФИО1; распечаткой из журнала уведомлений «Трудовая миграция» Управления по вопросам миграции МВД по ФИО2 в отношении ФИО1; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Родина».

Таким образом, ООО «Родина» нарушило положения п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представленные суду доказательства судья признает допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Родина» в совершении им правонарушения и квалифицирует его действия по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и исходит из следующего.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает совершение юридическим лицом ООО «Родина» административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Родина», не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Родина» является субъектом малого и среднего предпринимательства (категория - среднее предприятие, дата включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ). В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности, и отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, иные обстоятельства, поименованные в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, судом не были установлены. Совершенное Обществом правонарушение фактически не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует.

Учитывая вышеизложенное, характер совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности назначить ООО «Родина» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.15 ч.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░

5-22/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Родина"
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Павлов В.П.
Дело на сайте суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
12.03.2019Передача дела судье
08.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2019Рассмотрение дела по существу
06.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2019Обращено к исполнению
28.05.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее