Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-30/2023 от 20.07.2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 августа 2023 г.                                                                       <адрес>

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Хасьянова Н.Д. при секретаре судебного заседания Баймухановой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Соболева Владимира Владимировича на решение вынесенное в составе мирового судьи судебного участка № 4 Трусовского района г. Астрахани по иску МУП г. Астрахани «Астрводоканал» к Соболеву Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности,

Установил:

МУП <адрес> «Астрводоканал» обратилось в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности. В обоснование заявленных исковых требований указано, что между истцом и ответчиком заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды и прием сточных вод по адресу: <адрес>. Вместе с тем, данный объект не является жилым помещением и расположен в многоквартирном доме, в связи с чем ответчик обязан производить оплату за сброс загрязняющих веществ сверх установленного нормативного состава сточных вод и оплату за негативное воздействие работ централизованного системного водоотведения, в связи с чем имеет задолженность за период февраль-октябрь 2021 года в размере 1625,52 рублей, пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,13 рублей, за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период февраль-октябрь 2021 года в размере 406,42 рублей, пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,03 рублей, которые истец просил взыскать с ответчика в пользу МУП <адрес> «Астрводоканал».

В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержала.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал в удовлетворении исковых требований, просил в иске отказать.

Решением постановленным составе мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены. Данным решением с ФИО1 в пользу МУП <адрес> «Астрводоканал» взыскана задолженность: образовавшаяся по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод по адресу: <адрес> за период февраль-октябрь 2021 года в размере 1625,52 рублей, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,13 рублей, а затем с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты долга; за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период февраль-октябрь 2021 года в размере 406,42 рублей, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,03 рублей, а затем с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты долга; судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указано, что при вынесении решения судом первой инстанции не приняты во внимание нарушение истцом при составлении расчета задолженности требований обозначенных в Федеральном законе о водоснабжении и водоотведении в главе 5.1 (Регулирование сброса сточных вод) статьи 30.1 (обнспечение требований к составу сточных вод) пункт 1, также правил холодного водоснабжения и водоотведения раздел XIII (Порядок установления нормативов состава сточных вод) в ст. 167 пункт 2 и 3. Нарушение обозначенных разделом VII Правил статей 113, 114 и 118.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик ФИО1 поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что несмотря на то, что является собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, вместе с тем, какой-либо деятельности в нем не осуществляет, то есть не эксплуатирует нежилое помещение, следовательно все начисления истца незаконны, в том числе и при том обстоятельстве, что истцом не представлено доказательств наличия загрязняющих веществ в составе сточных вод от принадлежащего ему нежилого помещения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца МУП <адрес> «Астрводоканал» ФИО4 возражала относительно доводов апелляционной инстанции, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.

В силу пункта 2 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно подпункту "е" пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ) организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в централизованную систему водоотведения сточных вод, соблюдением устанавливаемых в соответствии с настоящими Правилами нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод, а также установленных настоящими Правилами требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил № 644 абонент обязан принимать меры по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов состава сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Пунктом 194 Правил № 644 предусмотрено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Согласно пункту 203 Правил № 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

- с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П НоРм. сост.) (рублей) определяется по формуле: П НоРм. сост. = 2 х Т х Qnpi;

где Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qnpi - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

Объект принадлежащий на праве собственности ответчику ФИО1 расположен в нежилом помещении в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями, размещенными в электронном справочнике "2ГИС-Астрахань".

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком ИП ФИО1 заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, вместе с тем, продолжает оставаться правообладателем нежилого помещения по вышеуказанному адресу.

В соответствии с пунктом 203 Правил истцом ответчику по указанному объекту произведен расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период февраль – октябрь 2021 года.

Расчет платы составил: за февраль 2021 года – 286 рублей 20 копеек, за март 2021 года – 171 рубль 72 копейки, за апрель 2021 года – 228 рублей 96 копеек, за май 2021 года – 171 рубль 72 копейки, за июнь 2021 года – 171 рубль 72 копейки, за июль 2021 года – 178 рублей 56 копеек, за август 2021 года – 178 рублей 178 рублей 56 копеек, за сентябрь 2021 года – 178 рублей 56 копеек, за октябрь 2021 года – 59 рублей 52 копейки.

Общая сумма платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за указанный период составила – 1 625 рублей 52 копейки.

В соответствии с п. 6.2 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший услуги по договору водоотведения, обязан уплатить организации, осуществляющей водоотведение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Сумма пени согласно расчету истца за период с 02.10.2022 года по 31.10.2022 года составила 28 рублей 13 копеек.

В соответствии с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 118 Правил № 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 123.4 Правил № 644 предусмотрено, что для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами, определяется по формуле: П = К х Т х Qnp1, где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qnp1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

Расчет платы составил: за февраль 2021 года – 71 рубль 56 копеек, за март 2021 года – 42 рубля 94 копейки, за апрель 2021 года – 57 рублей 24 копейки, за май 2021 года – 42 рубля 94 копейки, за июнь 2021 года – 42 рубля 94 копейки, за июль 2021 года - 44 рубля 64 копейки, за август 2021 года – 44 рубля 64 копейки, за сентябрь 2021 года – 44 рубля 64 копейки, за октябрь 2021 года – 14 рублей 88 копеек.

Общая сумма платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за указанный период составила 406 рублей 42 копейки.

Сумма пени согласно расчету истца за период с 02.10.2022 года по 31.10.2022 года составила 7 рублей 03 копейки.

Подпункт "ж" пункта 35 Правил № 644 предусматривает обязанность абонента вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за нарушение нормативов состава сточных вод.

В силу подпункта "и" пункта 35 Правил № 644 абонент обязан принимать меры по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов состава сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Возражая против удовлетворения иска, ответчик Соболев В.В. в своих пояснениях указывает, что им не осуществляется производственная деятельность в нежилом помещении.

Между тем, доводы ответчика являются необоснованными в силу следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

Пункт 123 (4) Правил N 644 изложен в новой редакции, предусматривающей формулу расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод для обозначенных в данном пункте объектов абонентов (при наличии любого из условий), в том числе, для объектов, расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, (абзацы четвертый, пятый).

В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.

Таким образом, изменения, внесенные в Правила № 644, определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может осуществляться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, что не исключает добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 № АКПИ20-722 изложен правовой подход в отношении изменений, внесенных в Правила N 644, следуя которому указанные положения нормативного правового акта направлены на компенсацию расходов организации, осуществляющей водоотведение, связанных с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, имеют целью стимулирование абонентов, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов, указанных в пункте 123 (4) Правил № 644, к снижению содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых ими сточных водах, что корреспондирует общим правилам осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренным статьей 7 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В письме от 09.11.2020 № 44934-ИА/04 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разъяснило, что порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный п. 123 (4) Правил № 644, связан с невозможностью или затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в пункте 123 (4) Правила № 644. При этом негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами.

Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание доводы ответчика о том, что плата за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения может взиматься только по результатам анализа отобранных проб сточных вод ответчика, поскольку начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии пунктом 123 (4) Правил № 644 производится без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, то есть без отбора проб сточных вод абонента.

Из смысла вышеуказанных норм права следует, что расчетный способ определения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный пунктом 123 (4) Правил № 644, применяется в случаях невозможности выявления негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения на основании декларации о составе и свойствах сточных вод или на основании результатов исследования контрольных сточных проб, следовательно, довод ответчика об отсутствии технологической возможности обеспечить место для отбора проб сточных вод непосредственно от абонента апелляционный суд считает не влияющим на правомерность заявленных требований.

Ответчик является абонентом, подпадающим под действие пункта 123 (4) Правил № 644, устанавливающего порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Последним абзацем пункта 123 (4) предусмотрена возможность отбора проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем указанного пункта, с применением в расчете платы за негативное воздействие пунктов 120 и 123 Правил, между тем, ответчик относится к категории абонентов, указанных в абзаце 4 пункта 123 (4), в отношении которых абзац 3 пункта 119 содержит ссылку на использование формулы, предусмотренной непосредственно в пункте 123 (4).

Согласно договору и пояснениям сторон, помещение абонента подключено к внутридомовой инженерной системе водоотведения, которая в свою очередь присоединена к централизованной системе водоотведения, эксплуатируемой МУП г. Астрахани, «Астрводоканал»; соответственно, отсутствует возможность осуществления отбора проб сточных вод.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что истцом правомерно в соответствии с пунктом 123 (4) Правил № 644 абоненту предъявлена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанная в соответствии с формулой, содержащейся в указанном пункте.

Кроме того, Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направила "Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод".

Согласно пункту 10 Правил № 728 на абонентов возлагается обязанность по:

а) обеспечению возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами № 728, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с Правилами № 728 не осуществляется);

б) содержанию контрольных канализационных колодцев и подходов к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и возможность отбора их проб;

в) обеспечению беспрепятственного доступа представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев);

г) обеспечению наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами ) и идентификации таких мест путем установления различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки контрольных канализационных колодцев и позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации организацией, осуществляющей водоотведение, автоматического оборудования.

Таким образом, в случае если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123 (4) Правил № 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начисляется.

В случае оборудования абонентами, являющимися владельцами объектов, указанных в пункте 123 (4) Правил № 644, мест отбора проб сточных вод, в отношении таких объектов у абонентов появляется право на подачу декларации.

Если абонентом обеспечена возможность отбора проб, отбор проб произведен, или принята от абонента (корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется согласно пунктам 120 и 123 Правил № 644.

Кроме того, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 № АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728.

Указанным решением отмечается, что положения Правил № 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123 (4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

У ответчика отсутствует возможность организации места отбора проб сточных вод.

Антимонопольный орган указал, что само по себе начисление организацией водопроводно-канализационного хозяйства абоненту платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в строгом соответствии с положениями Правил (в том числе по пункту 123 (4) Правил ), не является нарушением антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ доводы истца, обстоятельства по делу и доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определен круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу; правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения; дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих вопросы взыскания задолженности за услуги водоотведения.

Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам жалобы суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

Определил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 41 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

                ░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

11-30/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МУП г.Астрахани Астрводоканал
Ответчики
Соболев Владимир Владимирович
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахани
Судья
Хасьянов Н.Д.
Дело на сайте суда
trusovsky--ast.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
20.07.2023Передача материалов дела судье
25.07.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
16.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее