Дело №5-1014/2022 (УИД 03RS0006-01-2022-003372-65) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 июня 2022 г. г. Уфа Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Власюк М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУ СШОР по Биатлону РБ, установил: 21.04.2022г. в 18ч. 44мин. водитель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров (сотрудников ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ) в количестве 2 человек по маршруту «<адрес> – <адрес>» на транспортном средстве марки ФОРД TRANSIT г.р.з. <данные изъяты> (Путевой лист № б/н от 21.04.2022г. выдан ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ) без лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Таким образом, ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ в нарушение п.24 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Представитель Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора Ситдиков С.Р. в судебном заседании подтвердил обстоятельства правонарушения, просил признать ГБУ СШОР по Биатлону РБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции. Представитель юридического лица Кузнецова З.Х., действующая по доверенности от 04.02.21 г., в судебном заседании вину признала, просила ограничиться наказанием в виде предупреждения. Выслушав представителей административного органа, «ГБУ СШОР по Биатлону РБ» исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 24 части 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действующей с 01.03.2019) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Также указанной нормой установлено, что в целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. Согласно ст.6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, то есть со дня 01.03.2019. По истечении указанного срока (а указанный срок истек ДД.ММ.ГГГГ) осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается. Судом установлено, что 21.04.2022г. в 18ч. 44мин. водитель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров (сотрудников ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ) в количестве 2 человек по маршруту «<адрес> – <адрес>» на транспортном средстве марки ФОРД TRANSIT г.р.з. <данные изъяты> (Путевой лист № б/н от 21.04.2022г. выдан ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ) без лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Однако, в реестре лицензий не имеется сведения о наличии у ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Факт допущенного правонарушения и виновность ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении серии БА № от ДД.ММ.ГГГГ ; актом результатов постоянного рейда, фотоматериалами, свидетельством о регистрации транспортного средства, путевым листом и другими материалами дела. На основании изложенного, квалифицирую действия ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о привлеченном лице, характере его деятельности. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд считает полное признание им вины в совершении правонарушения, привлечение его на момент совершения правонарушения к административной ответственности впервые. Согласно п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок государственного управления. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией. Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Назначение административного наказания должно соотноситься с общественной опасностью совершенного правонарушения, противоправной направленностью совершенных действий, должно быть направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению требований законодательства, и отвечать принципам соразмерности и справедливости. В рассматриваемом случае сведений об угрозе охраняемым общественным отношениям, наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а также о негативных последствий для жизни и здоровья граждан, материалы дела не содержат. Принимая во внимание, что ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ состоит реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ ранее к административной ответственности за нарушение лицензионной деятельности, отсутствие отягчающих обстоятельств, фактическое признание вины в несоблюдении лицензионных требований, характер совершенного административного правонарушения, не повлекшего каких-либо негативных последствий и ущерба, прихожу к выводу о возможности назначения наказания ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ в виде предупреждения. Примененная мера ответственности соразмерна целям административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ : ГБУ СШОР ПО БИАТЛОНУ РБ (юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан. Судья М.А. Власюк |