Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-596/2015 ~ М-651/2015 от 28.09.2015

Дело № 2-596/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Унеча 17 ноября 2015 года

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Марченко Г.В.

с участием прокурора Унечской районной прокуратуры Старченко Г.М., представителя ответчика Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области Ларченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Унечского района Брянской области, Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области о возложении обязанности принять меры по постановке на учет бесхозяйного колодца,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по постановке на учёт бесхозяйных объектов недвижимого имущества, источников нецентрализованного водоснабжения - колодцев, расположенных на <адрес> у домов <адрес>. <адрес>.

Впоследствии истец уточнил заявленные требования, просил привлечь в качестве соответчика Павловскую сельскую администрацию Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области.

При этом ссылался на то, что на территории Унечского района Брянской области имеются источники нецентрализованного водоснабжения- колодцы, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> от данных колодцев обеспечивается нецентрализованное водоснабжение жителей указанного населенного пункта, поскольку централизованное водоснабжение в нем отсутствует. Данные колодцы является бесхозяйным, в связи с чем в обязанности какой-либо организации надлежащее содержание и эксплуатация их использования не входит, что может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных заболеваний, причинить ущерб окружающей природной среде.

В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Унечского района в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признал.

Представитель Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области в судебном заседании исковые требования признал.

С учетом участников процесса, суд счел возможным продолжить слушание в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 42Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3 статьи 225 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В силу ст. 2, 18 и 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Из материалов дела усматривается, что в д. <адрес> у домов и находятся источники нецентрализованного водоснабжения- колодцы (шахтные общественные колодцы).

ФИО2 ответам ФИО2 сельской администрации ФИО2 сельского поселения <адрес> и администрации <адрес> данные колодцы являются бесхозяйными, в реестр муниципального имущества они не включены.

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> отсутствуют сведения о том, в чьей собственности, пользовании или на ином праве находятся источники нецентрализованного водоснабжения- колодцы, также отсутствуют сведения о постановке на учет источников нецентрализованного водоснабжения (колодец) в качестве бесхозяйных.

Отсутствие собственника шахтных колодцевсоздает не только сложности в их техническом обслуживании при эксплуатации, но и создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, может также привести к загрязнению подземных вод различного рода опасными веществами, что создает угрозу причинения вреда здоровью жителей Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области и других граждан, использующих воду в питьевых целях.

Тем самым нарушаются права и законные интересы жителей на охрану здоровья, предусмотренные ст. 41 Конституции РФ.Согласно ч. 3ст. 225Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещипринимаютсянаучеторганом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В силу ч. 3. и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 27.05.2014 г. N 136-ФЗ (ред. от 23.06.2014 N 165-ФЗ) и ч. 5 ст. 4 Федерального закон от 27.05.2014 г. N 136-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений, предусмотренный п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона N 131-ФЗ, с 1 января 2015 г. отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района, что подтверждается и ч. 1.1 ст. 9 Устава муниципального образования "Унечский муниципальный район".

Согласно Решению Павловского сельского Совета народных депутатов

от ДД.ММ.ГГГГ в ведение муниципального образования «Паловское сельское поселение» часть полномочий муниципального образования «Унечский муниципальный район» по решению вопросов местного значения, а именно организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части нецентрализованного водоснабжения с необходимыми для осуществления этих полномочий финансовыми средствами в сумме <данные изъяты> рублей 40 коп. из средств бюджета муниципального образования «Унечский муниципальный район».

Между главами администрации Унечского района и Павловской сельской администрации ( исполняющими обязанности) заключено соглашение ( без даты) о передаче –приеме полномочий.

В п. 1.2 Соглашения указано, что часть полномочий включает в том числе и организацию мер по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, источников нецентрализованного водоснабжения ( шахтных колодцев), в том числе решений о ликвидации пришедших в негодность (износ оборудования, заиливание, обрушение, разрушение срубов и. т.д.) неиспользуемых шахтных колодцев на территории Поселения.

Вместе с тем, названное решение и соглашение были приняты уже после предъявления иска в суд и назначения разбирательства, получения ответчиками повесток в суд.

При этом в п. 7.2 Соглашения указан срок действия соглашения с 15 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года.

На момент вынесения решения до истечения срока соглашения остается полтора месяца, что может оказаться недостаточным для подготовки соответствующей документации и организации надлежащих мер по постановке на учет источника нецентрализованного водоснабжения.

Доказательств того, что данных средств будет достаточно для организации мер по постановке на учет бесхозяйных колодцев суду не предоставлено, так как согласно соглашению денежные средства предназначены не только для осуществления мер по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним источников нецентрализованного водоснабжения, но и на обеспечение жителей населенного пункта качественной водой, организацию деятельности по техническому содержанию и ремонту, хлорированию, очистке шахтных колодцев, расположенных в границах населенных пунктов. При этом суд учитывает, что централизованного водоснабжения не имеется.

Суду не предоставлено убедительных и достоверных данных о том, что произошло обрушение или заиливание колодцев, неиспользование колодцев. Так, никаких актов, подтверждающих данные обстоятельства суду не предоставлено, соответствующих актов, как и акта о ликвидации пришедших в негодность колодцев не составлялось.

Учитывая вышеизложенное, а также учитывая, что финансовые средства на осуществление полномочий запланированы за счет средств бюджета «Унечский муниципальный район», суд счел необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме, возложив обязанность по принятию мер по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйных колодцев на двух ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.

Обязать администрацию Унечского района и Павловскую сельскую администрацию Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области принять меры по постановке на учёт в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного объектов недвижимого имущества, источников нецентрализованного водоснабжения - двух колодцев, расположенных на <адрес> у домов и д. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 17 ноября 2015 года.

Судья Т.Н. Поставнева

Решение не вступило в законную силу

2-596/2015 ~ М-651/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Унечского района
Ответчики
Павловская сельская администрация
Администрация Унечского района
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Судья
Поставнева Т.Н.
Дело на странице суда
unechsky--brj.sudrf.ru
28.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2015Передача материалов судье
28.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2015Судебное заседание
17.11.2015Судебное заседание
17.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015Дело оформлено
23.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее