Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2548/2024 ~ М-1589/2024 от 09.04.2024

    Дело № 2-2548/2024

УИД 27RS0003-01-2024-002422-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2024 года                                                                                            г. Хабаровск

Железнодорожный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Нелюбиной В.В.

при секретаре Моисеенковой Т.О.,

с участием помощника транспортного прокурора – Гудзь В.В., представителя ответчика Филатовой А.О. по доверенности № 37-Д от 23.04.2024,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хабаровского транспортного прокурора к акционерному обществу «Федеральная Пассажирская Компания» о возложении обязанности оборудовать вагоны средствами видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

    Хабаровский транспортный прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК») о возложении обязанности на ответчика в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вагоны , средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещения, средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

    В обоснование требований истец указал, что Хабаровский транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о транспортной безопасности в Дальневосточном филиале АО «ФПК», по результатам которой выявлены факты нарушения названного законодательства и в целях устранения нарушений прокуратурой 07.06.2021 года в отношении АО «ФПК» вынесено представление, которое последним рассмотрено и оставлено без удовлетворения. В соответствии с ответом АО «ФПК», изложенным в письме от 03.08.2021, 02.12.2021 в отношении спорного вагона, который является предметом настоящего рассмотрения, отсутствует оборудование техническими средствами, которые впоследствии при прохождении капитального ремонта вагонов будут установлены. В этой связи, неисполнение федерального законодательства создает угрозу безопасной деятельности пассажирских вагонов, что влечет вероятность совершения актов незаконного вмешательства в деятельность и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имущественным интересам граждан (неопределенного круга лиц).

Определением суда от 13.05.2024 объединены гражданские дела № 2-2548/2024 по иску Хабаровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» о возложении обязанности оборудовать вагон средствам видеонаблюдения, № 2-2549/2024 по иску Хабаровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» о возложении обязанности оборудовать вагон средствам видеонаблюдения, Объединенному гражданскому делу присвоить номер № 2-2548/2024.

    В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении иска по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что иск законный, обоснованный и подлежит удовлетворению.

    Представитель ответчика АО «ФПК» в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в случае вынесения решения срок исполнения решения не менее 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Заслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ) установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ч. 9 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ).

Во исполнение ст. 7 и 8 Федерального закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1653 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 9 Федерального закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.п. 8 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны реализовывать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года садня вступления в силу Требований для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящих Требований - со дня введения их в эксплуатацию.

В соответствии с п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, обязаны, в числе прочего оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

    видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

    обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

            Согласно п.3.2.1 Устава Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» к основным видам деятельности общества относится перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации и в международном сообщении.

            Как следует из паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта , , утвержденного ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника Дальневосточного филиала АО «ФПК», названные вагоны оборудован системой видеонаблюдения и регистрации СВНР-10 ТУ 2017. Между тем, ответом Дальневосточного филиала АО «ФПК» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт отсутствия видеонаблюдения. Срок реализации указанных мероприятий составляет 1 год.

            Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ФПК» вынесено Хабаровской транспортной прокуратурой представление об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности.

            Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» 118 вагонов в настоящее время не оборудованы вышеуказанными техническими средствами осуществления транспортной безопасности и будут оборудованы по прохождению вагонов капитального ремонта в том числе.

            При этом судом установлено, что в соответствии с протоколом совещания по результатам рассмотрения представления Хабаровского транспортного прокурора АО «ФПК» указало на то, что на основании пункта 13 Плана мероприятий по реализации требований предусмотрены мероприятия по оснащению вагонов системами видеонаблюдения и регистрации.

            Таким образом, проверкой установлено, что в нарушение законодательства о транспортной безопасности вагоны , не оборудованы средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортных средств (вагонах), переходных тамбурах и технических помещения, средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных. Иного судом не установлено. Доводы ответчика, приведенные в судебном заседании относительно множественности требований прокурора к акционерному обществу по оборудованию других вагонов средствами видеонаблюдения не имеют в данном случае правового основания для отказа в иске прокурору.

            В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что непринятие субъектом транспортной инфраструктуры – ответчиком АО «ФПК» мер по обеспечению исполнения требований законодательства о транспортной безопасности создает угрозу совершения преступлений и актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

            Как следствие установленному, суд находит требования Хабаровского транспортного прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

            Частью 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривается право суда установить конкретный срок совершения действий ответчиком, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

            Суд считает, что установление срока об исполнении решения суда в течение 12 месяцев, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, поэтому доводы сторон о необходимости установления иного срока, являются необоснованными, так как сроки испрашиваемые сторонами в настоящем случае не разумны.

            Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

            Истец в силу ст. 333.36 НК РФ при подаче данного иска от уплаты государственной пошлины освобождены, поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 6000 руб. в доход бюджета МО «Городской округ «Город Хабаровск».

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования Хабаровского транспортного прокурора к акционерному обществу «Федеральная Пассажирская Компания» о возложении обязанности оборудовать вагоны средствами видеонаблюдения - удовлетворить.

             Обязать акционерное общество «Федеральная Пассажирская Компания» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вагоны , средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях, средствами обработки, хранения и накопления видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

            Взыскать с акционерного общества «Федеральная Пассажирская Компания» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) в бюджет МО «Городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме, через суд его вынесший.

            Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2024 года.

            Судья                                                                                                              В.В. Нелюбина

2-2548/2024 ~ М-1589/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хабаровский транспортный прокурор
Ответчики
АО Федеральная пассажирская компания
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Нелюбина Валерия Витальевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее