<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург 11 марта 2024 года
Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В., при секретаре Хухровской А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Киреевой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Шульца Е.А. на постановление административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» от 08 февраля 2024 года №09 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" в отношении Батталовой Мадины Медохатовны, <Дата обезличена> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Дзержинского района МО «город Оренбург» от 08 февраля 2024 года №09 Батталова М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", с назначением наказания в виде штрафа, в размере 3200 рублей.
На указанное постановление заместителем прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Шульцем Е.А. принесен протест, мотивированный грубыми нарушениями процессуального законодательства, допущенными административной комиссией при производстве по делу. Ссылается, что согласно материалам дела об административном правонарушении 15.01.2024 сотрудником отдела полиции № 3 МУ МВД России «Оренбургское» в отношении Баталовой М.М. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения противоправного действия, выразившего в совершении действий (бездействия), повлекших за собой нарушение требований по соблюдению тишины и покоя граждан, установленных Законом Оренбургской области «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области», совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области». Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 09 Батталова М.М. привлечена по ч. 2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», однако в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие факт совершения Баталовой М.М. данного правонарушения повторно, в течение года после применения мер административного взыскания. Также в постановлении по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 09 Батталовой М.М. вменятся совершение действий, предусмотренных диспозицией ч. 1 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», однако привлечена Батталова М.М. по ч. 2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области». Просит отменить постановление, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Киреева Ю.П. поддержала протест в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, были извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы протеста, суд приходит к следующему:
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", предусмотрена административная ответственность за совершение действий (бездействия), повлекших за собой нарушение требований по соблюдению тишины и покоя граждан, установленных Законом Оренбургской области "О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области", - в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (часть 2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области").
Материалами дела установлено, что 15.01.2022 года УУП ОП №3 МУ МВД России «Оренбургское» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ в отношении Батталовой М.М. Указано, что 08.01.2024 года с 22.00 до 09.01.2024 01.00 Батталова М.М. по адресу: <...>, в нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона Оренбургской области от 06.03.2014 N 2170/620-V-ОЗ "О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области", слушала музыку в квартире, громко разговаривала, чем нарушила покой граждан в ночное время.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 09 Батталова М.М. привлечена по ч. 2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», однако в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие факт совершения Баталовой М.М. данного правонарушения повторно, в течение года после применения мер административного взыскания.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При этом, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Обязанность доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе и его должностных лицах.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу (ст. 29.10 КоАП РФ).
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Пунктами 1, 3 ст. 1 Закона Оренбургской области от 06.09.2004 № 1453/231-Ш-ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области» административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, создаваемым в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами Оренбургской области. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции законами Оренбургской области и совершенные на подведомственной им территории или по местожительству нарушителя.
В соответствии со ст. 9 Закона Оренбургской области № 1453/231-Ш-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
Квалифицирующим признаком объективной стороны состава данного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" является признак повторности в течение года совершения противоправных действий (бездействия), предусмотренных частью 1 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".
Сведений о том, что в течение года Батталова М.М. привлекалась к ответственности за совершения противоправных действий (бездействия), предусмотренных частью 1 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах привлечение Батталовой М.М. Д. к административной ответственности по части 2 статьи 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" не может быть признано законным, поскольку признак повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", материалами дела не подтвержден.
Также в постановлении по делу об административном правонарушении от 08.02.2024 № 09 Батталовой М.М. вменятся совершение действий, предусмотренных диспозицией ч. 1 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», однако привлечена Батталова М.М. по ч. 2 ст. 7.5 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
Соответственно, учитывая, что указанные требования закона выполнены не были, суд приходит к выводу, что при ведении производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ и протест заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Шульца Е.А. является обоснованным.
При таких обстоятельствах постановление комиссии подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Дзержинском районном суде г.Оренбурга протеста срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 08 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 7.5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.10.2003 N 489/55-III-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░ ░.6 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>