Дело № 12-119/2024
59RS0001-01-2024-001591-37
РЕШЕНИЕ
25 апреля 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галимова А. Г. на постановление инспектора по ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми старшего лейтенанта полиции ФИО5 от Дата о прекращении административного расследования в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением инспектора по ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по Адрес старшего лейтенанта полиции ФИО5 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от Дата на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено административное расследование, возбужденное по факту ДТП, произошедшего Дата в 11 часов 45 минут, в отношении ФИО1
Не согласившись с вынесенными постановлением Галимов А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что сотрудник ГИБДД о проведении административного расследования по факту ДТП, произошедшего 08.02.2024, не проинформировал. Заявитель полагает вынесенное постановление незаконным и необоснованным ввиду неполного и поверхностного рассмотрения дела, нарушения его прав на сбор и предоставление доказательств, заявление ходатайств, а также несоответствия выводов, сделанных сотрудником ГИБДД. Органом ГИБДД было установлено, что водитель ФИО1 не имел действующего полиса ОСАГО, соответственно нарушил требования п.2.1.1 ПДД. Также материалами дела подтверждается, что водитель ФИО1 нарушил требования пп.8.5, 8.7 ПДД, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ. Водитель ФИО1, выполняя маневр поворота направо, не мог не видеть автомобиль заявителя, заявление указанного водителя о том, что он не знал о произошедшем ДТП является ложным. Из материалов дела следует, что указанный водитель нарушил п.2.5 ПДД РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. Указанные обстоятельства опровергают вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях водителя МАЗ ФИО1
Заявитель Галимов А.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Второй участник ДТП ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Собственник транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ... ФИО6 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась.
Представитель Полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, административный материал по факту дорожно-транспортного происшествия КУСП №, прихожу к следующему.
Согласно статье 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (часть 2).
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (часть 3.1).
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела Дата в 11:45 часов по адресу: Адрес произошло ДТП, а именно – наезд транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., принадлежащего ФИО6, на стоящее транспортное средство ..., государственный регистрационный знак ..., принадлежащее Галимову А.Г.
В подтверждение фактических обстоятельств дела представлены: рапорт КУСП № от Дата; схема дорожно-транспортного происшествия от Дата, на которой зафиксировано место стоянки автомобиля ..., направление движения второго автомобиля; объяснение Галимова А.Г. от Дата из которого следует, что Дата в 11:30 оставил свой автомобиль ... на Адрес в близи Адрес, около 12:00 вернулся к автомобилю и обнаружил на нем механические повреждения, второго участника дорожно-транспортного происшествия не месте не было; рапорт инспектора ДПС 1 взвода 1 роты 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по Адрес лейтенанта полиции ФИО7; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по материалу дорожно-транспортного происшествия от Дата; объяснение ФИО1 от Дата, из которого следует, что Дата около 11:45 управлял автомобилем МАЗ с полуприцепом, выезжал с Адрес со стройки, повернул направо на ул. Дзержинского г. Перми, Дата позвонили сотрудники ГИБДД и сообщили о дорожно-транспортном происшествии, о том, что совершил дорожно-транспортное происшествие не знал; постановление по делу об административном правонарушении от Дата №.
Из представленной в материалы дела видеозаписи следует, что автомобиль МАЗ с полуприцепом совершал поворот направо и совершил наезд на стоящий (припаркованный) ..., после чего продолжил движение.
Указанные обстоятельства послужили поводом для вынесения инспектором по ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми постановления от 26.02.2024 о прекращении административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1
Между тем, по окончании административного расследования в силу положений ч.6 ст.28.7 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Принятое должностным лицом постановление о прекращении административного расследования от 26.02.2024 не отвечает требованиям закона, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено вынесение подобного рода процессуальных документов по результатам проведения административного расследования.
Кроме того, исходя из положений части 6 статьи 28.7, части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам административного расследования при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, должно быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
По смыслу положений приведенных норм потерпевший должен быть извещен органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, о проведении административного расследования, его ходе и результатах, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении производства по такому делу. При этом следует учитывать, что условия для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав должны быть созданы на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении потерпевшего о месте и времени составления по результатам административного расследования протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении производства по такому делу противоречит положениям приведенных выше норм, свидетельствует о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, поскольку в этом случае не созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав указанного лица, что может стать препятствием для их защиты и является недопустимым.
Из представленных материалов следует, что Галимов А.Г. не был извещен о месте и времени вынесения постановления, что повлияло на всесторонность, полноту, объективность разрешения дела и лишило указанное лицо возможности защищать свои права.
Таким образом, меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление не приняты, что не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с изложенным, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.27 КоАП РФ не истек, постановление о прекращении административного расследования следует отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Доводы жалобы о не привлечении к административной ответственности водителя ФИО1 за нарушение п.2.1.1 (1) Правил дорожного движения несостоятельны, поскольку ФИО1 постановлением № от Дата привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.12.37 КоАП РФ за управление транспортным средством с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление инспектора по ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми старшего лейтенанта полиции ФИО5 от Дата, которым прекращено административное расследование в отношении ФИО1 – отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение в Полк ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
...
.... Судья Л.А. Богомолова