Дело № 5-780/2022
64RS0043-01-2022-001456-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 апреля 2022 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Девятова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федотовым А.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью иные данные
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 16 мин. общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис» допустило осуществление услуг общественного питания в караоке-баре иные данные», расположенном по адресу:
<адрес>, литер А, чем нарушило п. 1.7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В судебное заседание представитель иные данные не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Изучение представленного материала позволяет придти к следующему.
Основанием для составления протокола АМ №от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении послужили изложенные в нем обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 16 мин. юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью иные данные допустило осуществление услуг общественного питания в караоке-баре иные данные расположенном по адресу: <адрес>, литер А, чем нарушило п. 1.7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
№-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П введены ограничительные меры в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>.
Частью 2 п. 1.7 Постановления <адрес> №-П от ДД.ММ.ГГГГ установлено ограничение работы предприятий общественного питания во времени с 6 утра до 23 часов местного времени.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от. ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ? Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Ограничительные мероприятия на территории <адрес> введены Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
Так, ч. 2 п. 1.7 вышеуказанного постановления (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения иные данные к административной ответственности) было установлено ограничение работы предприятий общественного питания во времени с 6.00 до 23.00 часов местного времени.
Вместе с тем, постановлением <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ №-П были внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П и ч. 2 п. 1.7 признана утратившей силу. Данное постановление вступило в силу с момента его официального опубликования, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Президиумом Верховного Суда РФ утвержден «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, которым даны следующие разъяснения.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного кодекса).
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Следовательно, судья приходит к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании
п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью иные данные прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток с момента получения через Волжский районный суд г. Саратова.
Судья Н.В. Девятова