Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1456/2021 от 22.11.2021

УИД:22RS0065-02-2021-007376-02

Дело №5-1456/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 декабря 2021 года        г. Барнаул

Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Жидких Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Вольченко Елены Сергеевны, 22.07.1993 года рождения, уроженки гор.Барнаула Алтайского края, гражданки Российской Федерации, паспорт серии 0117 №396187, выдан ОУФМС России по Алтайскому краю в Индустриальном районе г.Барнаула 08.12.2017, зарегистрированной и проживающей по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.А.Петрова,221/Д, кв.108, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении (гражданина) от 31.10.2021 №06/349, составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Слабуха М.В., 31.10.2021 в 11 час. 00 мин. в школе студии танцев «Африка» ИП Вольченко Е.С. по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт,132, Вольченко Е.С. (администратор) в нарушение п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» находилась на рабочем месте без перчаток, допустила нарушение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, что выразилось в осуществлении (оказании) деятельности (услуг) по проведению тематического урока с детьми. в школе студии танцев «Африка» без соблюдения правил личной гигиены: находилась на рабочем месте без перчаток, что является нарушением ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Действия Вольченко Е.С. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вольченко Е.С. при рассмотрении дела вину в совершенном административном правонарушении при обстоятельствах, изложенных в протоколе, признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что действительно 31.10.2021 в 11 час. 00 мин. в школе студии танцев «Африка» (ИП Вольченко Е.С.), она находилась без перчаток, так как не успела их надеть после того, как помыла руки.

Заслушав Вольченко Е.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Из положений ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта и отдыха.

Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст.29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения (ст.30 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии).

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.31 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления, в том числе, о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (ст.51 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу положений ч.3 ст.39 названного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктом 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что противоэпидемическими мероприятиями в отношении COVID-19 являются, мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу требований ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ст.1.6 КоАП РФ).

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В п.18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.10.2021 Вольченко Е.С., как гражданину вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-19, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

К протоколу об административном правонарушении приложена фототаблица от 31.10.2021, из фотографий усматривается, что Вольченко Е.С. на рабочем месте находилась в гигиенической маске (л.д.6).

В письменных объяснениях, отраженных в протоколе, Вольченко Е.С. пояснила, что она находилась на рабочем месте без перчаток, потому что не успела их надеть после того, как помыла руки.

Вместе с тем, объективная сторона вменяемого гр.Вольченко Е.С. правонарушения: осуществление деятельности (оказание услуг) по проведению тематического урока с детьми в школе студии танцев «Африка» без соблюдения правил личной гигиены в виде неиспользования перчаток, не образует состав по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Пунктом 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, противоэпидемические мероприятия, предусмотренные п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», относятся к комплексу мер, которые обеспечиваются уполномоченными органами, а не физическими лицами.

В связи с чем составление протокола административным органом в отношении физического лица при выявления факта неисполненения указанного постановления, не представляется обоснованным.

Следовательно, при определении субъекта административного правонарушения Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю не учтено, что в соответствии с вышеприведенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на физических лиц какие-либо обязанности не возлагались.

Вольченко Е.С. законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не выдавалось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Вольченко Е.С. не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вольченко Елены Сергеевны на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья:        Н.А. Жидких

Верно, судья:       Н.А. Жидких

Верно, секретарь судебного заседания: Е.О. Стародубова

Постановление по состоянию на 23.12.2021 не вступило в законную силу

Подлинник постановления хранится в материалах административного дела №5-1456/2021

Верно, секретарь судебного заседания: Е.О. Стародубова

5-1456/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Вольченко Елена Сергеевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Жидких Наталья Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialny--alt.sudrf.ru
23.11.2021Передача дела судье
23.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее