Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-24/2023 (2-3576/2022;) ~ М-2927/2022 от 03.08.2022

Дело № 2-24/2023 (2-3576/2022;)
64RS0043-01-2022-004551-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2023 года         г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Титовой А.Н.

при помощнике Абакарове И.М.,

с участием истца Ионова В.В., представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» Абушаевой Г.А., представителя третьего лица комитета по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» Буламбаева Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ионова Владимира Валентиновича к администрации муниципального образования «Город Саратов», Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома в Саратовской области, ООО «УК Прайм», третьи лица администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом г. Саратова, Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», комитет культурного наследия области, Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитет по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» о возложении обязанности по проведению капитального ремонта здания,

установил:

истец обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что решением Волжского районного суда г. Саратова от 29.09.2009г. по делу №2-1816/2009 между Ионовым С.В. (братом истца) и администрацией Волжского района г. Саратова, заключен договор социального найма жилого помещения. На основании договора социального найма №231 от 12.12.2014г. истец зарегистрирован и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Указывает, что жилой <адрес>, построен в 1887 году. С 1980 года в доме не проводился капитальный ремонт, что привело к значительному повреждению несущих капитальных конструкций и элементов здания. Указывает, что специалистами ООО «Каркас» по заданию администрации <адрес> были выполнены работы по оценке технического состояния дома, в результате которых было установлено, что основные строительные конструкции фундаментов, несущих стен, перекрытий и крыши находятся в ограниченно – работоспособном техническом состоянии. Фактический износ составляет 55-65%. Для восстановления имеющихся повреждений требуется проведение капитального ремонта, в рамках которого необходимо заменить кровельное покрытие оконные заполнения и утеплитель чердачного перекрытия. До проведения капитального ремонта необходимо установить наблюдение за выявленными дефектами и повреждениями, а управляющей компании необходимо установить мониторинг за состоянием основных строительных конструкций. Однако обязанность наймодателя (ответчика) по проведению капитального ремонта до настоящего времени не исполнена. Указывает, что по сообщению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.04.2021г. заключение специализированной организации о техническом состоянии многоквартирного дома рассмотрено на заседании комиссии 28.10.2020г. Комиссией установлена необходимость проведения рекомендованных видов работ по капитальному ремонту. На основании решения комиссии администрацией муниципального образования «Город Саратов» внесены изменения в краткосрочный план областной программы капитального ремонта в том числе, в части включения в план на 2021 год многоквартирного дома по видам работ: усиление строительных конструкций, капитальный ремонт фасада и крыши, разработка проектно – сметной документации. Изменения направлены в адрес министерства строительства и ЖКХ Саратовской области 24.12.2020г.

15.03.2021г. от министерства строительства и ЖКХ Саратовской области получен ответ о том, что внесение изменений в план капитального ремонта не представляется возможным в связи с отрицательным остатком средств в региональном фонде капитального ремонта. Собственникам помещений многоквартирного дома рекомендовано изменить способ формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет.

Полагая свои права нарушенными, считает, что отсутствие финансирования не освобождает собственника от возложенной на него законом обязанности по содержанию своего имущества.

На основании изложенного просит суд возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома №34 по ул. Московская г. Саратова в соответствии с техническим заключением ООО «Каркас».

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков были привлечены Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома в Саратовской области и ООО «УК Прайм».

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме по всем изложенным в нем основаниям.

Представители ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» и третьего лица комитета по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании исковые требования не признали, полагая администрацию муниципального образования «Город Саратов» ненадлежащим ответчиком.

Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, ходатайство об отложении заседания в суд не направили.

На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Пункт 1 ст.1 ГК РФ к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а абзац третий ст.12 ГК РФ устанавливает такие способы защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждение к исполнению обязанности.

В соответствии с пунктами 3,6 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пунктам 3,6,6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйного обращения с ним.

Частью 1 статьи 60 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Пунктом 5 части 1 статьи 67 ЖК РФ определено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг. Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения (часть 3 статьи 67 ЖК РФ).

В силу пунктов 1,2 статьи 681 ГК РФ текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения. Капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

В соответствии со статьей 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

Согласно пункту 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан: обеспечивать сохранность жилого помещения, немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию.

В соответствии с подпунктами «а,б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Указанная норма подлежит применению с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, относящей принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

В судебном заседании установлено, что на основании договора социального найма №231 от 12.12.2014г. истец зарегистрирован и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Жилой <адрес> построен в 1887 году.

Как установлено в судебном заседании, с 1980 года в доме по адресу: <адрес> не проводился капитальный ремонт, что привело к значительному повреждению несущих капитальных конструкций и элементов здания.

Согласно заключению ООО «Каркас», подготовленному по заданию администрации Волжского района г. Саратова, основные строительные конструкции фундаментов, несущих стен, перекрытий и крыши находятся в ограниченно – работоспособном техническом состоянии. Фактический износ составляет 55-65%. Для восстановления имеющихся повреждений требуется проведение капитального ремонта, в рамках которого необходимо заменить кровельное покрытие оконные заполнения и утеплитель чердачного перекрытия.

Согласно ответа администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.04.2021 г. заключение специализированной организации о техническом состоянии многоквартирного дома рассмотрено на заседании комиссии 28.10.2020г. Комиссией установлена необходимость проведения рекомендованных видов работ по капитальному ремонту. На основании решения комиссии, администрацией муниципального образования «Город Саратов» внесены изменения в краткосрочный план областной программы капитального ремонта в том числе, в части включения в план на 2021 год многоквартирного дома по видам работ: усиление строительных конструкций, капитальный ремонт фасада и крыши, разработка проектно – сметной документации.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

Пунктом 1.8 указанных правил установлено, что техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных сетей зданий заключается в техническом обслуживании (содержании), включая, в том числе капитальный ремонт.

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления (пункт 2.4.2 данных Правил).

В перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение №8 постановления Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170), включены ремонт крыш, фасадов, полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д., и запретом на установку стальных труб).

Согласно пунктам 1,3,5 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 08 марта 2015 года) к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся, в том числе, ремонт крыш, утепление и ремонт фасадов, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, установка коллективных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды и т.д.).

В силу Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержденного Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312, действующему в настоящее время, капитальный ремонт здания – ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Приложением № 3 к Положению ВСН 58-88 (р), определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта. Продолжительность эксплуатации указанного здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет (приложение №2).

Согласно письму Комитета по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» от 06.10.2022г. №01-24/3262, приказом управления по охране объектов культурного наследия правительства Саратовской области от 20.10.2021г. №01-04/362 «О включении выявленного объекта культурного наследия по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в категории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и предмета охраны» здание, расположенное по адресу: <адрес>, лит. «А» является объектом культурного наследия местного (муниципального) наследия – «Дом С.И. Степашкина».

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2022г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Вместе с тем, судом не установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, лит. «Б», в котором проживает истец, является объектом культурного наследия.

В соответствии с ч.1 ст.154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

В соответствии с ч.1 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Частью 3 ст.170 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В силу ч.7 ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Частью 1 ст.180 ЖК РФ установлено, что функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Таким образом, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Представленные суду письменные материалы дела указывают на то, что формирование фонда капитального ремонта заявленного в иске многоквартирного жилого дома осуществляется на счете регионального оператора.

Указанные обстоятельства участниками процесса не оспаривались, данных о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте многоквартирного жилого дома, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, исковое заявление Ионова В.В. к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома в Саратовской области о возложении обязанности по проведению капитального ремонта здания подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Ионова Владимира Валентиновича (иные данные к Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (ОГРН 1146400001351, ИНН 6450999440) о возложении обязанности по проведению капитального ремонта здания – удовлетворить.

Возложить на Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области обязанность обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома №34 по ул. Московская г. Саратова (литер «Б») в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 800-П «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области».

В иске Ионову Владимиру Валентиновичу к администрации муниципального образования «Город Саратов», ООО «УК Прайм» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2023 года.

Судья      А.Н. Титова

2-24/2023 (2-3576/2022;) ~ М-2927/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ионов Владимир Валентинович
Ответчики
Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области
Администрация МО "Город Саратов"
Другие
Комитет культурного наследия области
комитет по финансам администрации муниципального бразования "Город Саратов"
Комитет по управлению имуществом админи-страции МО «Город Саратов»
комитет по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов"
Администрация Волжского района МО "Город Саратов"
Суд
Волжский районный суд г. Саратова
Судья
Титова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
volzhsky--sar.sudrf.ru
03.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2022Передача материалов судье
10.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Подготовка дела (собеседование)
13.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2023Дело оформлено
11.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее