Дело № 5-192/2022 59RS0001-01-2023-002093-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО1.,
с участием привлекаемого лица ФИО2.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении ФИО3, Дата года рождения, уроженца Адрес, паспорт гражданина №, выдан Дата Отделом УФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми, зарегистрированном и проживающем по адресу: Адрес, официально не трудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу от 13.05.2023, составленному старшим УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ... ФИО4., 13.05.2023 в 05:47 по адресу: Адрес, находясь в общественном месте возле ТЦ «Облака» ФИО5 осуществил публичные действия, выкрикнув фразу «Слава Украине, героям Слава», привлекая общественное внимание, тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публично призывав к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО6 с протоколом согласился, пояснил, что выкрикивал, обращаясь к сотрудникам Росгвардии, его действия вызваны состоянием опьянения, цели дискредитировать вооруженные силы не было, скорее хулиганство, раскаивается. Выводы сделал, необходимо больше времени проводить с женой и детьми.
Старший УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ... ФИО7 составивший протокол, о дате судебного заседания извещен, участие не принимал.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 29 Конституции РФ устанавливает запрет на пропаганду и агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Статьей 1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.
Согласно п. «м» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных.
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом (статья 71 Конституции РФ).
Указом Президента РФ от 07.05.1992 № 466 «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации», руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации и в соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности», объявлено о создании Вооруженных Сил Российской Федерации.
Создавая собственные Вооруженные Силы, Российская Федерация сохраняет и подтверждает: преемственность лучших боевых и героических традиций российской армии, использование Вооруженных Сил для защиты свободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета; взятые обязательства по выполнению достигнутых международных договоров и договоренностей в области сокращения вооружений. Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации будет осуществляться на основе принципов: подконтрольности военных структур высшим органам государственной власти; соответствия организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) Концепции безопасности России; многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту; единоначалия; постоянной боевой готовности; учета национально-исторических традиций, норм международного права, мирового опыта военного строительства.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного закона, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Под дискредитацией принято понимать подрыв доверия к кому-то, умаление авторитета и т.п.
В силу ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.
Из материалов дела следует, что 13.05.2023 в 05:47 по адресу: Адрес, находясь у здания ТЦ «Облака», ФИО8, Дата года рождения, осуществил публичные действия, выкрикнув фразу «Слава Украине, героям Слава», привлекая общественное внимание, тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-ФС «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми от 15.05.2023 материал передан на рассмотрение в суд.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).
Статьей 1 Федерального закона от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс дополнен статьями 20.3.3 и 20.3.4 следующего содержания:
«Статья 20.3.3. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности
1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.».
Пункты 7, 11, абзац третий подпункта "а" и абзац третий подпункта "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 15 и пункт 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.03.2022, размещен в Собрании законодательства РФ 07.03.2022, № 10, ст. 1388.
Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, части 1 и 2). Это соответствует и международно-правовым стандартам, которые, провозглашая право каждого человека на свободное выражение своего мнения, в то же время устанавливают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом (статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах).
При таких обстоятельствах возбуждение настоящего дела об административном правонарушении является обоснованным.
Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вина ФИО9 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 13.05.2023 № 5903 121215/637, составленным в присутствии привлекаемого лица, указавшего «с протоколом ознакомлен, согласен»;
- рапортом полицейского 1 взвода 1 роты ППУВО по г. Перми ... ФИО10.;
- письменными объяснениями ФИО11 от 13.05.2023, указавшей, что 13.05.2023 в 05:47, находясь по адресу: Адрес, стала очевидцем как молодой человек выкрикнул фразу «Слава Украине! Героям слава!», после чего был задержан сотрудниками полиции;
- письменными объяснениям ФИО12 от 13.05.2023, указавшего, что в ночное время употреблял спиртные напитки, гулял в центре г. Перми, находясь возле ТЦ «Облака» выкрикнул фразу «Слава Украине»;
- пояснениями в судебном заседании привлекаемого лица.
Указанные доказательства признаются достоверными, допустимыми, свидетельствующими о наличии вины в совершенном правонарушении.
Согласно п. 8.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 (ред. от 28.10.2021) фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения лица к административной ответственности по статье 20.3.1 либо по части 1 или 2 статьи 20.3.2 КоАП РФ, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного статьей 280.1 или частью 1 статьи 282 УК РФ, поскольку такая виновность устанавливается судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуюсь предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствию принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, учитывая данные привлекаемым лицом пояснения в судебном заседании, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа. Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, несовершеннолетних детей, проживание по адресу регистрации, размером определить минимальную санкцию статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО13 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880459239031212155 (штраф по постановлению 5-192/2023).
Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Исполнение считается законченным с момента поступления в суд (г.Пермь, ул.Плеханова, 40, каб. 1) квитанции об уплате штрафа либо уведомления о его принудительном взыскании. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина