Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-119/2023 ~ М-90/2023 от 29.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ухолово Рязанской области                  ДД.ММ.ГГГГ

Ухоловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.М.,

с участием истца Степановой И.В.,

ее представителя - адвоката адвокатского кабинета Адвокатской палаты Рязанской области Скляминой О.Н., имеющей регистрационный номер 62/825 в реестре адвокатов Рязанской области, удостоверение № 921 выдано Управлением Минюста РФ по Рязанской области                     21 июня 2013 года, представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Нистратовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ухоловского районного суда Рязанской области гражданское дело по иску

Степановой И.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Степанова И.В. обратилась в суд с иском к ОСФР по Рязанской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.

В обоснование требований истец Степанова И.В. указала, что ДД.ММ.ГГГГ (в возрасте 52 лет) она обратилась в ОСФР по Рязанской области с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ОСФР по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении пенсии по старости ей было отказано.

Основанием для отказа в установлении пенсии по старости послужило отсутствие требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

ОСФР по Рязанской области включило в период проживания Степановой И.В. в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в *** и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ***, итого 9 лет 5 месяцев 1 день. При этом период проживания истца в                         <адрес> на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС ответчиком не был включен в период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, тем самым поставлена под сомнение информация, содержащаяся в удостоверении от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец полагает, что решение ОСФР по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии является незаконным, так как она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года и назначение пенсии по старости с 52 лет.

С момента своего рождения по настоящее время Степанова (до заключения брака А.) И.В. проживает в <адрес>. В оспариваемый период проживала с родителями по адресу: р.<адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ поступила в первый класс <адрес> средней школы и закончила обучение в ней в ДД.ММ.ГГГГ, получив                  ДД.ММ.ГГГГ аттестат о среднем образовании, после окончания школы с ДД.ММ.ГГГГ устроилась работать *** в ***.

Истец полагает, что данные обстоятельства дают основание для уменьшения ей пенсионного возраста на 3 года (1 год в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом на дату аварии и 2 года за 8 лет проживания в такой зоне).

На основании изложенного истец Степанова И.В. просит признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ от 15.05.1991                        № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», со ДД.ММ.ГГГГ; обязать ОСФР по Рязанской области назначить Степановой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пенсию по старости, предусмотренную Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», со ДД.ММ.ГГГГ.

На исковое заявление Степановой И.В. ОСФР по Рязанской области принесены письменные возражения, согласно которым ответчик не признал исковые требования и просил суд в их удовлетворении отказать, полагая, что проживание Степановой И.В. в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документально не подтверждено, а документальное подтверждение наличия у Степановой И.В. трудового стажа и проживания в зоне радиоактивного загрязнения в течение 9 лет 05 месяцев 1 дня недостаточно для признания за ней права на досрочное назначение пенсии по старости со ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Степанова И.В., ее представитель - адвокат Склямина О.Н. исковые требования поддержали и просили суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ОСФР по Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в суд своего представителя не направил, от представителя по доверенности Мотиной Л.А. поступило ходатайство о проведении судебного заседания в их отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя надлежаще извещенного ответчика.

Суд, выслушав истца Степанову И.В., ее представителя - адвоката Склямину О.Н., допросив свидетелей и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон № 166-ФЗ).

Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) (ст. 1).

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 4 Закона № 166-ФЗ право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (п. 5 ст. 10 Закона № 166-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон № 1244-1) гражданам Российской Федерации гарантируются установленные данным Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется его действие, отнесены, в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом IV Закона № 1244-1, а также Законом № 166-ФЗ, в силу ст. 5 которого одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению является пенсия по старости, которая назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

Согласно п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ, устанавливающим условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статьей 8 Закона № 400-ФЗ (в ред. от 12.11.2018) «О страховых пенсиях» было регламентировано, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Как предусмотрено абз. 2 ст. 28.1 Закона № 1244-1, гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Закона № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30-37 Закона № 1244-1.

На основании ст. 34 Закона № 1244-1 гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 данного Закона пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые                    4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32-35 указанного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Из приведенных правовых норм следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста предоставляется за факт проживания (независимо от продолжительности) на загрязненной территории в определенный законом период, непосредственно следовавший за аварией, когда проводилась эвакуация населения и основные защитные мероприятия загрязненной территории, дополнительная величина снижения пенсионного возраста зависит от продолжительности проживания, работы в соответствующей зоне.

На основании распоряжения Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-р «Об утверждении Перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения» с 26 апреля 1986 года <адрес> относился к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 № 1582 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 февраля 1998 года                           <адрес> было исключено из перечня населенных пунктов, находящихся в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

На основании ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон № 5242-1) каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Статья 2 Закона № 5242-1 признает местом жительства жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В силу ст. 3 Закона № 5242-1, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 20) и международными актами о правах человека ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

Судом установлено, что Степанова (А.) И.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в                           <адрес>, что подтверждается копиями паспорта Степановой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о рождении А. И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6, 9, 12).

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ Степанова И.В. достигла возраста 52 лет.

По состоянию на указанную дату Степанова И.В. имела трудовой стаж свыше 25 лет, что подтверждается копией ее трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17).

ДД.ММ.ГГГГ Степанова И.В. обратилась в ОСФР по Рязанской области с заявлением о назначении пенсии. Решением ОСФР по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ                                                    Степановой И.В. в назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При принятии решения об отказе в установлении пенсии приняты во внимание следующие документы:

- архивная справка сектора архивного дела администрации Ухоловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о работе Степановой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности *** (по документам);

- выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о периодах трудовой деятельности и заработке до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

- ответ на запрос МП ПП (дислокация пгт Ухолово) МО МВД России «Сараевский» от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Степановой (А.) И.В. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Данными о регистрации по месту жительства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не располагают;

- копия домовой книги для прописки граждан, содержащая запись о регистрации                    А. И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>;

- удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ о проживании (работе) Степановой И.В. в зоне с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком не оспаривается наличие у Степановой И.В. на момент обращения требуемого размера страхового стажа, что также подтверждено данными о стаже                  Степановой И.В., Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) от ДД.ММ.ГГГГ.

Отказывая в установлении пенсии, территориальный орган СФР сослался на отсутствие требуемой продолжительности периода проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, составившего 9 лет 5 месяцев 1 день, в который включен документально подтвержденный период проживания (работы) Степановой И.В. в зоне с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8).

Таким образом, в период проживания Степановой И.В. в зоне с льготным социально-экономическим статусом не был включен период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, судом установлено, что А. И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в                  ДД.ММ.ГГГГ поступила в 1 класс <адрес> средней школы и выбыла в ДД.ММ.ГГГГ из 10 класса в связи с окончанием школы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), проживала по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой МБОУ «<адрес> средняя школа» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). Указанные сведения согласуются с имеющимися в материалах дела копиями аттестата о среднем образовании от ДД.ММ.ГГГГ, алфавитной книги записи учащихся <адрес> средней школы 01-14, где под значится А. И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поступившая в школу в ДД.ММ.ГГГГ, выбывшая в ДД.ММ.ГГГГ после окончания 10 кл., адрес учащегося - <адрес>, дата и № приказа о выбытии - от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Степановым и А. И.В. был заключен брак, после заключения брака жене присвоена фамилия Степанова, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с паспортом , выданным МП в р.п. Ухолово МО УФМС России по Рязанской области в г. Ряжске ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Степанова И.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ                   Степанова И.В. проживала (работала) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

По сведениям медицинской карты амбулаторного больного на Степанову                     (А.) И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>), она наблюдалась в детской консультации <адрес> ЦРБ с рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обращалась в больницу, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ в связи с периоститом слева, учет реакции манту проводился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, прививки профилактические -                       с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе 9 кл. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании свидетель З. суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Степанову И.В. она помнит еще ребенком, так как та вместе с родителями и сестрой проживала через дом от нее. После окончания <адрес> школы Степанова И.В. устроилась работать в ***, при этом продолжала проживать с родителями. Затем она вышла замуж и переехала жить по другому адресу, но тоже в <адрес>.

Свидетель Х. суду показал, что с рождения проживает на <адрес> и знает Степанову И.В. с детства. Со своими родителями она проживала по-соседству с ним. В школьные годы они виделись постоянно как дома, так и в школе, до которой часто шли вместе,также вместе участвовали в соревнованиях по волейболу. Окончив школу, через некоторое время она вышла замуж, после чего переехала по другому адресу в <адрес>.

Из показаний свидетеля С. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживает по адресу: <адрес>, рядом с домом А. В ДД.ММ.ГГГГ у нее родился ребенок, и она часто гуляла с коляской и видела дочь А. - Степанову И.В. вместе с другими детьми. Степанова И.В. в то время училась в школе и жила с родителями. Она переехала из родительского дома, когда вышла замуж.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с исследованными судом письменными доказательствами, в том числе паспортом А2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющейся матерью истца, в котором в графе «Место жительства» имеются сведения о регистрации по адресу: <адрес>, со ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Оценив представленные стороной истца доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности факта проживания Степановой (А.) И.В. в оспариваемый ответчиком период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ относившемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Каких-либо доказательств, опровергающих факт постоянного проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом, ответчиком не представлено.

С учетом установленных в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела обстоятельств, свидетельствующих о том, что истец Степанова И.В. в оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а равно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 лет 5 месяцев 1 день), определенный территориальным органом СФР, постоянно проживала (работала) на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд приходит к выводу о наличии оснований для признании за ней со ДД.ММ.ГГГГ права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии с Законом                        № 1244-1 на три года (1 год в связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом на дату аварии и 1 год за каждые 4 года проживания в такой зоне).

Учитывая, что действующим законодательствомустановлен заявительный характер назначения пенсии, а Степанова И.В. обратилась в территориальный орган СФР с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, то пенсия ей должна быть назначена с указанной даты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

исковые требования Степановой И.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о признании права на досрочное назначение пенсии постарости удовлетворить.

Признать за Степановой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой                  <адрес>, паспорт выдан МП в р.п. Ухолово МО УФМС России по Рязанской области в г. Ряжске ДД.ММ.ГГГГ, право на досрочное назначение пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», со ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области назначить Степановой И.В. пенсию по старости, предусмотренную Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», со ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Ухоловский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.М. Назарова

2-119/2023 ~ М-90/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанова Ирина Владимировна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Рязанской области
Другие
представитель истца - адвокат Склямина Ольга Николаевна
Суд
Ухоловский районный суд Рязанской области
Судья
Назарова Елена Михайловна
Дело на странице суда
uholovsky--riz.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2023Передача материалов судье
05.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.06.2023Предварительное судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее