16RS0050-01-2024-002205-68 |
Дело № 5-132/2024 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 февраля 2024 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б |
Судья Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан Латыпова Д.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Усанова У.С., с участием переводчика Яруллина И. М., рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Усанова У. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Узбекистана, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина серия №, официально не трудоустроенного, работающего разнорабочим на строительном объекте, женат, двое детей (жена и дети находятся в Узбекистане),
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Усанова У.С.
В судебном заседании с участием переводчика Яруллина И. М., Усанов У.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что хозяйка ему дала уведомление о прибытии, он не мог проверить правильность документа, указал на то, что имеет действующий патент, патент оплатил, что подтверждается квитанциями об оплате патента (вложены в его паспорт).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (здесь и далее цитируемые нормы приводятся в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20).
В соответствии с ч.3 статьи 20 срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Протокол об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина Усанова У.С. составлен по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, у <адрес> был выявлен гражданин Узбекистана Таджиев М.У., который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет не встал, а по истечении временного срока пребывания не покинул территорию России, то есть находится на территории Российской Федерации, не соблюдая установленный законодательством Российской Федерации режим пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания на территории Российской Федерации, тем самым нарушил требования статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и пункта 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2022 N 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вместе с тем, вопреки квалификации в протоколе об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, описание события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и сами действия Усанова У.С. содержат признаки иного административного правонарушения – предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, по материалам дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Усанов У. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в том, что он, не имея регистрации по месту жительства, фактически проживает без регистрации по адресу: <адрес>, тем самым нарушил правила миграционного учета, установленные статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение,, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Событие данного административного правонарушения и вина иностранного гражданина подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении; рапортом сотрудника полиции об обнаружении в действиях иностранного гражданина признаков административного правонарушения; письменными объяснениями иностранного гражданина, предупрежденного о правах по статье 51 Конституции РФ, статье 25.1 КоАП РФ; справкой в отношении иностранного гражданина; копией паспорта иностранного гражданина.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф в том же размере, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 указанного Кодекса, допускает возможность усмотрения судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения. Следовательно, переквалификация содеянного иностранного гражданина не ухудшает его положение и допускается действующим законодательством.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год, отсутствие в деле сведений о создании им какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1 ст.18.8, ч.1.1 ст.18.8, ст.3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Усанова У. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Узбекистана, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, паспорт иностранного гражданина серия №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства, без административного выдворения
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по РТ (ОП № «Сафиуллина»); КПП №; ИНН №; ОКТМО №; номер счета 03№; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК №; кор./сч. 40№; код бюджетной классификации 18№; штраф по протоколу №; № л/с плательщика №; УИН 18№.
Оплаченную квитанцию предлагается представить в суд (кабинет 102). При отсутствии в суде информации об уплате штрафа в указанный срок постановление направляется в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | Д.Н.Латыпова |