Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-573/2017 (2-6665/2016;) ~ М-6351/2016 от 05.12.2016

В окончательной форме решение суда принято 14 февраля 2017 года

Дело № 2-573/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                            09 февраля 2017 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Кононовой Ю.С., при секретаре – Ершовой Я.Ю., с участием представителя истца Хасановой З.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макешина А. И. к Администрации города Ялта Республики Крым, Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялта Республики Крым, с участием третьего лица без самостоятельных исковых требований на предмет спора – Муниципальное унитарное предприятие «Мартьян» о признании права пользования жилым помещением, понуждении к заключению договора,

у с т а н о в и л:

Макешин А.И. обратился в суд с иском к Администрации г. Ялты Республики Крым, Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялта Республики Крым, уточнив требования которого просит суд признать за ним право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, признать недействительным отказ Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты в заключении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и обязать Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты заключить с ним договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований истцом указано, что он на протяжении длительного времени и по настоящее время состоит в трудовых отношениях с КП «Гурзуф», в связи с чем ему было предоставлено в пользование спорное жилое помещение и выдан ордер на служебную квартиру. С 09 ноября 2010 года истец зарегистрирован и постоянно проживает в данном жилом помещении, где вместе с ним зарегистрированы и проживают его дочь и супруга. 18 ноября 2016 года истец обратился в Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты с заявлением о заключении с ним договора социального найма жилого помещения, находящего по адресу: <адрес>. 01 декабря 2016 года, за № 2886 от Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты истцом получен письменный отказ в заключении договора социального найма жилого помещения по тем основаниям, что оно является служебным, относятся к специализированному жилому фонду и предоставляется на условиях найма специализированного жилого помещения. Считает отказ незаконным, поскольку с момента передачи квартиры в муниципальную казну решений об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду не принималось.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также просил принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялта Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя не сообщил.

Представитель третьего лица Муниципального унитарного предприятия «Мартьян» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя не сообщил.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчиков и третьего лица.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности.

    Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Как следует из материалов дела, в 2005 году истец Макешин А.И. был принят на работу в Коммунальное предприятие «Ремонтно-эксплуатационная организация» пгт. Гурзуф на должность водителя а\м Камаз. В 2009 году был переведен в Коммунальное предприятие «Гурзуф» водителем автотранспортных средств, которое в последующем было переименовано в «МУП Гурзуф». В 2015 году истец переведен на должность сторожа, а в 2016 году на должность водителя указанного Предприятия.

    Согласно справке Муниципального унитарного предприятия «Гурзуф» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 03 декабря 2016 года № 03-08/164 истец Макешин А.И. действительно работает в указанном предприятии в должности водителя на автомобиле мусоровоз с 01.01.2010 года по настоящее время.

    Решением исполнительного комитета Гурзуфского поселкового совета от 23 сентября 2010 года № 282 (1) был утвержден протокол № 1 совместного заседания профсоюзного комитета и администрации КП «Гурзуф» от 14 сентября 2010 года о предоставлении Макешину А. И., водителю мусоровоза КП «Гурзуф», служебной двухкомнатной квартиры №, расположенной в доме <адрес> общей площадью - 63,5 кв.м., жилой площадью 35,0 кв.м., состав семьи - 3 чел.: он, жена - ФИО 2, дочь - ФИО 3 и выдан ордер на служебную квартиру.

    Пунктом 2 данного решения было обязано КП «РЭО» (ФИО 1): заключить с Макешиным А.И. договор найма служебного жилого помещения, приняв от него письменное обязательство об освобождении ранее предоставленной служебной жилой площади.

    Согласно справке о регистрации МУП «РЭО-Гурзуф» № 2646 от 26.09.2016 года истец Макешин А.И. с 09.11.2010 года зарегистрирован по адресу: <адрес>, является основным квартиросъемщиком жилого помещения по указанному адресу, на его имя открыт лицевой счет.

    Также, согласно данной справке о регистрации по вышеуказанному адресу зарегистрированы: с 09 ноября 2010 года супруга истца – ФИО 2, с 02 июля 2004 года дочь истца – ФИО 3.

Судом также установлено, что истцом осуществляется оплата за квартиру, коммунальные услуги, на основании договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ.

Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Ст. 62 ЖК РФ предусмотрено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

В ст. 67 ЖК РФ закреплены права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 674 ГК РФ и ст. 63 ЖК РФ договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.

При этом ни жилищным, ни гражданским законодательством прямо не предусмотрено, что несоблюдение простой письменной формы договора социального найма жилого помещения влечет его недействительность.

По общему смыслу жилищного законодательства жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности (абз. 1 ст. 10 ЖК РФ).

Таким образом, отсутствие письменного договора социального найма не препятствует фактическому осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления соответствующих документов.

Суд считает, что представленными истцом доказательствами подтверждается факт существования сложившихся правоотношений найма жилого помещения, а именно: регистрация истца по месту жительства с 2010 года, открытие на его имя лицевого счета для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, заключение договоров на предоставление ему и членам его семьи коммунальных услуг, внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 ст. 35 Закона Республики Крым № 130-3PK/2015 от 06 июля 2015 года «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на 21 марта 2014 года в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма.

Постановлением Администрации города Ялты № 1517-п от 07 августа 2015 года муниципальным унитарным предприятиям, в хозяйственном введении которых находятся муниципальные жилые помещения, дано указание готовить договора социального найма жилого помещения в количестве 3 экземпляров.

Пунктом 4 указанного постановления дано указание отделу по вопросам квартирного учета департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялта Республики Крым после проверки и установления правомочности права проживания в жилом помещении передать договора социального найма жилого помещения на подписание начальнику Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым.

Отделу по вопросам квартирного учета департамента по вопросам ЖКХ администрации города Ялты Республики Крым после подписания договоров социального найма жилого помещения производить регистрацию договоров и возврат двух экземпляров подписанных договоров социального найма жилого помещения муниципальным унитарным предприятиям, в хозяйственном введении которых находятся муниципальные жилые помещения муниципального образования городской округ Ялта (пункт Постановления № 1517-п).

Установлено, что для заключения договора социального найма 18 ноября 2016 года истец обратился в Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым.

Вместе с тем, 01 декабря 2016 года на его обращение было сообщено, что Департамент отказывает истцу в заключении договора социального найма, согласно представленных документов на жилое помещение – квартиру <адрес>, поскольку представленные истцом документы содержат документ, свидетельствующий о предоставлении ему служебного жилого помещения, что препятствует заключению договора социального найма, поскольку служебные жилые помещения относятся к специализированному жилому фонду и предоставляются на условиях найма специализированного жилого помещения (ст.ст.92,93,99,100 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» N189-ФЗ от 29 декабря 2004 года к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

В силу ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В жилищном законодательстве, в т.ч. в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» N189-ФЗ от 29 декабря 2004 года отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственным или муниципальным предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления.

Как указывается в ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» N189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, после передачи жилых помещений, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, в ведение органов местного самоуправления к отношениям по пользованию такими жилыми помещениями применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

По смыслу данной правовой нормы, обязательным условием, позволяющим применить к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, положения Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, является передача таких жилых помещений в ведение органов местного самоуправления. При этом суд полагает, что данное положение также может быть отнесено и к переданным в ведение органов местного самоуправления служебным жилым помещениям.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Изменение правового режима таких жилых помещений обусловлено передачей зданий, в которых они расположены, в ведение органов местного самоуправления, когда проживающие в них граждане оказываются пользователями жилых помещений, принадлежащих наймодателю, который не является их работодателем. Сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее в связи с наймом жилых помещений в общежитии.

Кроме того, ограничения конституционного права на жилище могут быть установлены в конституционно значимых целях только федеральным законом, но не могут следовать из него по умолчанию или на основании ограничительного толкования его норм. Однако ни сама статья 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ни какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.

Проживающие в таких жилых помещениях граждане, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), - независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.

В настоящее время объект недвижимости по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности Администрации г. Ялта Республики Крым, что подтверждается копией постановления администрации города Ялты Республики Крым от 30 марта 2016 года № 784-п «О включении имущества в муниципальную казну муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым»; копией акта приема-передачи здания (сооружения) и информационной справкой из Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 07.02.2017 года. Каких-либо решений об отнесении дома к специализированному жилищному фонду муниципальным образованием не принималось.

Истец вместе со своей семьей в составе трех человек зарегистрированы и постоянно проживают в спорном жилом помещении.

Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время спорное жилое помещение имеет статус служебного не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергаются материалами дела.

Таким образом, исковые требования истца являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░<░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-573/2017 (2-6665/2016;) ~ М-6351/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макешин Александр Иванович
Ответчики
Департамент по вопросам жилищно -коммунального хозяйства администрации города Ялта
Администрация г. Ялты
Другие
Хасанова Зухра Даврановна
Муниципальное унитаное предприятие "Мартьян"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
yalta--krm.sudrf.ru
05.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2016Передача материалов судье
09.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.01.2017Предварительное судебное заседание
09.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2018Дело оформлено
27.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее