Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-3488/2022 от 11.10.2022

Дело №5-3488/2022

УИД 10RS0011-01-2022-014813-28

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 октября 2022 года                             г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Козлова Д. А., <данные изъяты>

установил:

Инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Т. в отношении Козлова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

Определением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Т. от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении Козлова Д.А. и другие материалы дела направлены на рассмотрением в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия

Определением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Карелия, начальника Отдела государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия П. от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении Козлова Д.А. и другие материалы дела направлены на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в связи с производством по делу административного расследования.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости направлении протокола об административном правонарушении с приложенными материалами на рассмотрение по подведомственности в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия в связи со следующим.

Исходя из ст.29.1 КоАП РФ и разъяснений п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Исходя из положений, закрепленных в Главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к компетенции судов отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дела, указанные в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, если по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, административного расследования в связи с обнаружением признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в отношении Козлова Д.А. по настоящему делу фактически не проводилось. Проводились действия, предусмотренные ч.2 ст.28.5 КоАП РФ, направленные на дополнительное выяснение обстоятельств дела.

Административное расследование на основании определения от проведено по факту нарушения требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в границах водоохраной зоны водного объекта – озера Сямозеро в результате строительства индивидуального жилого дома без согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, без применения мер по сохранению среды обитания водных биологических ресурсов; размещению отходов производства и потребления в границе водоохраной зоны озера Сямозеро по ч.1, 2 ст.8.48 КоАП РФ, по результатам которого постановлением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, не указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно они не могут быть рассмотрены судьей.

В соответствии с ч.1 ст.23.23 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах (за исключением подземных водных объектов), водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6, статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 - 8.15, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45, частью 1 статьи 8.49, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44 настоящего Кодекса.

Согласно ст.36 Водного кодекса РФ оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством: федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти; регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 года №1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» государственный экологический контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) (далее - контрольный орган).

Согласно п.5 Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Карелия, утвержденном постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2021 года № 640-П «О некоторых вопросах осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Карелия», региональный государственный экологический контроль (надзора) на территории Республики Карелия осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия, утвержденном Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 367-П, Министерство в области водных отношений осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору).

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что полномочиями на рассмотрение дела о привлечении Козлова Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ обладают органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в связи с чем считает необходимым передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Козлова Д.А. и другие материалы на рассмотрение по подведомственности в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Козлова Д. А. и иные материалы дела на рассмотрение по подведомственности в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Андропова, д.2/24).

Судья О.В. Кайгородова

5-3488/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Козлов Дмитрий Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.8.42 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.10.2022Передача дела судье
11.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее