Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2024 от 22.05.2024

Дело № 5-47/2024

УИД 42RS0031-01-2024-000479-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2024 года                                                                                         г. Прокопьевск

Судья Зенковского районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Полюцкая О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФоАП, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЭнергиЯ-НК», расположенного по адресу: <адрес> ОГРН 1094217003715, ИНН 4217115501, КПП 422301001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФоАП, в отношении ООО «ЭнергиЯ-НК».

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки проведенной на основании Решения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЭнергиЯ-НК», выявлены нарушения в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Разрез угольный », II класс опасности, peг. , эксплуатирующая организация ООО «ЭнергиЯ-НК», представляющие собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » горные работы по вскрыше и добыче свиты угольных пластов Прокопьевского каменноугольного месторождения в технических границах отработки участка недр под ведение горных работ открытым способом осуществляются с нарушениями и отступлениями от основных технологических параметров системы разработки (высота уступа, ширина берм безопасности, ширина рабочих площадок), предусмотренных проектной документацией «Технический проект разработки Прокопьевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом на участке недр «Шахта им. Дзержинского» в целике под бывшей промплощадкой шахты «Манеиха» ООО «ЭнергиЯ-НК» и планом развития горных работ на 2024 год (далее Проект и ПРГР-2024), Проектом и ПРГР-2024 предусмотрена отработка Западного борта в районе разведочных линий 4-5, профильные линии 68 - 57 с высотой уступов по 10 метров, и предохранительными бермами безопасности шириной 10 метров, Северного борта в районе профильных линий 66 - 54 с высотой уступа до 30 метров в конечном контуре, и предохранительными бермами безопасности шириной 25 метров, фактически рные работы по Западному борту не ведутся и наблюдаются участки с признаками деформаций самонагревания, по Северному борту фактически горные работы не ведутся, наблюдаются частей с признаками деформаций и самонагревания, высота уступа борта составляет до 120 метров без оставления берм безопасности, в районе профильных линий 57 - 60 произведена добыча угля в конечном контуре с единой высотой уступа до 50 метров без оставления берм безопасности, что привело к образованию опасной зоны «высокий уступ». Не соблюдение проектных решений может привести к обрушению (деформации) Западного и Северного борта и повреждению горнотранспортного оборудования, что является непосредственной угрозой жизни персонала;

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » в технических границах отработки участка недр под ведение горных работ открытым способом образовалась затопленная выработка, не предусмотренная проектной документацией «Технический проект разработки Прокопьевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом на участке недр «Шахта им. Дзержинского» в целике под бывшей промплощадкой шахты «Манеиха» ООО «ЭнергиЯ-НК» и планом развития горных работ на 2024 год, откачка воды не осуществляется, водоотливные установки отсутствуют, в результате чего идет подмывание и водонасыщение уступов бортов, для ведения горных работ не проведены исследования физико-механических свойств пород у контура выработки, по результатам исследования не произведен расчет параметров устойчивости бортов (уступов), что может привести к обрушению (деформации) борта и повреждению горнотранспортного оборудования и является непосредственной угрозой жизни для персонала;

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » горные работы в технических границах отработки участка недр под ведение горных работ открытым способом определенных проектной документацией осуществляется без прогноза устойчивости бортов и уступов разреза и откоса отвалов. У предприятия нет возможности своевременно спрогнозировать возможное обрушение (деформации) борта, уступа отвала, что может привести к повреждению горнотранспортного оборудования и является непосредственной угрозой жизни для людей;

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » не все границы опасных зон, образовавшихся при ведении открытых горных работ в технических границах отработки участка недр под ведение горных работ открытым способом определенных проектной документацией на местности обозначены предупредительными знаками, ограждениями или предохранительными валами, что может привести к произвольному нахождению горнотранспортного оборудования с обслуживающим персоналом в опасной зоне и возникновения аварийной ситуации представляющей собой непосредственную угрозу опасности для жизни людей;

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » горные работы в технических границах отработки участка недр под ведение горных работ открытым способом определенных проектной документацией предельные углы откосов уступов и бортов не соответствуют установленным техническим проектом разработки месторождения и не скорректированы в процессе эксплуатации по данным геолого-маркшейдерской службы разреза, по результатам дополнительных инженерных изысканий горно-геологических и горно-технических условий массива борта путем разработки документации по техническому перевооружению;

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » при разработке пластов угля, склонных к самовозгоранию не выполняются мероприятия по своевременному обнаружению очагов самонагревания и самовозгорания угля, как неотъемлемая часть плана по профилактике и тушению пожаров, утвержденного техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза, горнотранспортное оборудование осуществляет ведение открытых горных работ вблизи опасных зон «Участки эндогенных пожаров», что может привести к отравлению персонала угарным газом и представляет собой непосредственную угрозу опасности для жизни;

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » при обнаружении признаков самонагревания угля не были приняты меры, предусмотренные планом по профилактике и тушению эндогенных пожаров на угольном разрезе;

- на опасном производственном объекте «Разрез угольный » в технических границах отработки участка недр под ведение горных работ открытым способом определенных проектной документацией, на технологических автодорогах отсутствуют дорожные знаки (приоритета) предусмотренные правилами дорожного движения, тем самым, контроль должностными лицами угольного разреза или структурного подразделения (организации) и должностными лицами подрядной организации (работающей на основании договора) за автосамосвалами осуществляется не в полном объеме, в части соблюдения правил дорожного движения, что представляет непосредственную угрозу жизни для людей при эксплуатации автотранспорта и возможного дорожно-транспортного происшествия;

- в ООО «ЭнергиЯ-НК» не выполняется план реализации мероприятий в части оснащения многофункциональной системой безопасности на открытых горных работах, в части: не проведена модернизация программного обеспечения системы контроля состояния ведения горных работ (срок ДД.ММ.ГГГГ); не проведено обучение и тренинги специалистов пользованию системы контроля состояния ведения горных работ (ДД.ММ.ГГГГ);

- не сдана в опытную эксплуатацию система контроля состояния ведения горных работ (срок сентябрь - декабрь 2023); не приобретено программное обеспечение верхнего уровня контроля АС МФСБ (ДД.ММ.ГГГГ) и соответственно не ведется его пуско-наладочная работа (ДД.ММ.ГГГГ);

- проектной документацией «Технический проект разработки Прокопьевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом на участке недр «Шахта им. Дзержинского» в целике под бывшей промплощадкой шахты «Манеиха» ООО ЭнергиЯ-НК» предусмотрено применение бульдозера Т-25.01, фактически эксплуатируется Т-35.01;

- работники подрядной организации ООО ПК «Промсервис» водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 не ознакомлены с планом ликвидации аварий под подпись;

- работники подрядной организации ООО ПК «Промсервис» допускаются на территорию угольного разреза для выполнения работ без оформления акта-допуска, так ДД.ММ.ГГГГ в первую смену был допущен водитель ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ водители ФИО3, ФИО4, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ водители ФИО6, ФИО7; работники подрядной организации ООО ПК «Промсервис» работающие на угольном разрезе е ознакомлены с маршрутами передвижения под подпись.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – представитель Сибирского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Зуев А.В. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель юридического лица ООО «ЭнергиЯ-НК» - Гриднев Н.В. вину в совершении административного правонарушения юридическим лицом признал частично, пояснил, что часть пунктов выявленных нарушений выполнена, по остальным разработан план мероприятий и определены сроки их устранения.

Представители юридического лица – Бежиков Е.В., Петрушенко А.М. дали аналогичные пояснения, полагали возможным приостановления деятельности объекта в границах выявленных нарушений.

Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья.

Часть 1 ст. 9.1 КРФобАП предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасности эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Закон о промышленной безопасности).

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

- принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

- анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997).

Факт нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности опасных производственных объектов объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, пояснениями должностного лица и представителей юридического лица – ООО «ЭнергиЯ-НК», привлекаемого к административной ответственности.

ООО «ЭнергиЯ-НК» является юридическим лицом, что подтверждается копией Устава, а также копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Основным видом деятельности является, в том числе, ведение горных и других видов работ, связанных с эксплуатацией угольных месторождений и добычей угля.

Как следует из материалов административного дела, ООО «ЭнергиЯ-НК» эксплуатируется опасный производственный объект – «Разрез угольный », рег. от ДД.ММ.ГГГГ, II класс опасности, что подтверждается копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ООО «ЭнергиЯ-НК» в нарушении требований промышленной безопасности также подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения.

Протокол об административном правонарушении, протокол о временном запрете деятельности подписан директором юридического лица ООО «ЭнергиЯ-НК», несогласий не отражено.

Таким образом, вина юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Судом установлено, что ООО «ЭнергиЯ-НК» имело возможность для соблюдения правил и норм промышленной безопасности, но им не были приняты все возможные меры по их соблюдению. Однако, суд принимает во внимание, что 8 пунктов выявленных нарушений устранены юридическим лицом ко дню рассмотрения протокола об АП.

Своими действиями ООО «ЭнергиЯ-НК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе, частичное признание вины представителем юридического лица вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений, их частичное устранение.

Учитывая, что горные работы ведутся под воздействием факторов, при которых может возникнуть аварийное состояние объекта при ведении горных работ, выявленные нарушения при производстве горных работ открытым способом на опасном производственном объекте ООО «ЭнергиЯ-НК» создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, принятие ООО «ЭнергиЯ-НК» мер к устранению выявленных нарушений, суд считает целесообразным назначить ООО «ЭнергиЯ-НК» наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению открытых горных работ Западного борта в районе разведочных линий 4-5, профильные линии 68 – 57; Северного борта в районе профильных линий 57-60, за исключением выполнения работ по устранения выявленных нарушений, на опасном производственном объекте «Разрез угольный » per. II класса опасности, расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 суток, т.к. менее строгий вид административного наказания, по мнению суда, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, а приостановление деятельности на меньший срок не обеспечит устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «ЭнергиЯ-НК» (<адрес>, ИНН 4217115501, КПП 422301001, ОГРН 1094217003715) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению открытых горных работ Западного борта в районе разведочных линий 4-5, профильные линии 68 – 57; Северного борта в районе профильных линий 57-60, за исключением выполнения работ по устранения выявленных нарушений, на опасном производственном объекте «Разрез угольный » per. , II класса опасности, расположенного по адресу: Российская федерация. <адрес>, на 90 (девяносто) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ).

Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу об административном правонарушении, либо непосредственно в Кемеровский областной суд, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                подпись                                    О.А.Полюцкая

Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении № 5-47/2024 в Зенковском районном суде г. Прокопьевска Кемеровской области.

5-47/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЭнергиЯ-НК"
Суд
Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Полюцкая О.А.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zenkovsky--kmr.sudrf.ru
22.05.2024Передача дела судье
22.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2024Рассмотрение дела по существу
27.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее