Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-292/2022 ~ М-273/2022 от 28.10.2022

Дело № 2-292/2022

УИД 21RS0009-01-2022-000329-49

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2022 г.                                                           с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре судебного заседания Артемьевой Р.М., с участием прокурора -старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики младшего советника юстиции Евдокимова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики об обязании обеспечить бесперебойное и надежное снабжение водой потребителей д.Синьял-Караево,

у с т а н о в и л :

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики и просил возложить на данную администрацию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей д.Синьял-Караево Красноармейского района Чувашской Республики водой.

Исковые требования были мотивированы тем, что проведенной прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики проверкой было установлено, что ответчиком, в нарушение положений ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», ст.19 ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», чч.1,1.1 ст.6, п.2 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.2.10.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации ( МДК 3-02.2001), утв. приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. № 168, не обеспечено бесперебойное и надежное снабжение жителей указанной деревни достаточным объемом питьевой воды для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Наполняемость питьевой воды в водонапорную башню, объемом 25 куб.м, с кадастровым , находящуюся по адресу: <адрес>, в 54 м в северо-восточную сторону от жилого <адрес> данной деревни, добываемой из артезианской скважины глубиной 120 м, с кадастровым , и транспортируемой до потребителей по сети водопровода протяженностью 1224 м, с кадастровым , которые принадлежат на праве собственности ответчику, составляет менее 1 куб.м в течение более получаса, в связи с чем, накапливаемый в данной водонапорной башне объем воды недостаточен для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей 119 жителей указанной деревни. Ответчиком, несмотря на внесенное прокурором представление об устранении нарушений законодательства в области водоснабжения, конкретные меры по устранению нарушений и обеспечению жителей названной деревни водой в объеме, достаточном для удовлетворения их физиологических и бытовых потребностей, не предприняты.

На судебном заседании прокурор Евдокимов Е.Н. иск поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Заявил, что на день рассмотрения дела в суде ответчиком также надлежащих мер по бесперебойному и надежному холодному водоснабжению потребителей д.<адрес> не приняты.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился. В суд об уважительности причин не явки не известил, возражений по существу иска не представил ( л.д.35,37).

Выслушав прокурора Евдокимова Е.Н., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 4 ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» установлено, что организация в границах муниципального округа водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального округа.

В соответствии с п.4.3 ч.1 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В силу положений частей 1 и 1.1 ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, а также другие полномочия, перечисленные в названной статье.

Согласно п.4 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под холодным водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

Частью 2 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что осуществление органами местного самоуправления полномочий по организации в границах поселения холодного водоснабжения населения и водоотведения должно производиться посредством передачи прав владения и пользования централизованными системами холодного водоснабжения, водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, по договорам их аренды организациям, осуществляющим холодное водоснабжение, или по концессионным соглашениям.

Как следует из ч.3 ст.1 названного Федерального закона, требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утв. приказом Госстроя Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 168, также установлено, что эксплуатация объектов водопроводно-канализационного хозяйства должна осуществляться таким образом, чтобы водоводы и водопроводная сеть обеспечивали бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой (п.2.10.1).

Из представленных прокурором суду представления об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, внесенного им в адрес главы администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики по результатам проверки соблюдения указанного законодательства, ответа главы администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о результатах рассмотрения данного представления, признавшего указанные в представлении нарушения, а также выписок из ЕГРН видно, что администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на день обращения прокурора с исковым заявлением в суд не приняты надлежащие меры по организации в дер.<адрес> холодного водоснабжения. Гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения поселения не определена. Права владения и пользования находящимися в ее собственности водонапорной башней с артезианской скважиной и водопроводной сетью, расположенными по адресу: <адрес>, по договору в аренду какой-либо организации, осуществляющей холодное водоснабжение не переданы. При отсутствии таких организаций, со своей стороны ответчиком надлежащие меры по эффективной эксплуатации указанной выше централизованной системы холодного водоснабжения не приняты, из артезианской скважины вода в достаточном объеме не добывается, и как следствие, не организовано бесперебойное и надежное снабжение жителей деревни достаточным объемом питьевой воды для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей ( л.д.7-9,13-16, 17-27).

Из пояснений прокурора Евдокимова Е.Н. явствует, что на день рассмотрения дела в суде ответчиком также надлежащие меры по бесперебойному и надежному холодному водоснабжению потребителей д.<адрес> не приняты.

В опровержение указанных доводов прокурора ответчик суду каких-либо доказательств не предоставил.

Между тем, согласно ст.ст.12,56 ГПК РФ обязанность опровержения этих доводов прокурора лежала на нем.

При установленных выше обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

         Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, районный суд

р е ш и л :

Обязать администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить бесперебойное и надежное холодное водоснабжение потребителей д.<адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме 2 декабря 2022 г.

Председательствующий

2-292/2022 ~ М-273/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Суд
Красноармейский районный суд Чувашской Республики
Судья
Семенов В.П.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--chv.sudrf.ru
28.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2022Передача материалов судье
07.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее