Дело № 2-89/2023
55RS0025-01-2023-000035-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2022 года с.Одесское
Одесский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Николаевой Т.М. при секретаре судебного заседания Гавриленко Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Одесское автотранспортное предприятие» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автостанции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Одесского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к АО «Одесское автотранспортное предприятие» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автостанции. В обоснование иска указано, что прокуратурой района в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в порядке осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму на объектах транспортной инфраструктуры проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности и о противодействии терроризму в деятельности АО «Одесское автотранспортное предприятие» (АО «Одесское АТП»), в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.
В силу пп. 18 п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 №1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта» (Постановление №1642) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Проверкой установлено, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ здание автостанции, расположенное по адресу: <адрес> передано АО «Одесское АТП» с целью использования в качестве автовокзала.
Согласно уведомления Министерства транспорта РФ Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ № АО «Одесское АТП» является объектом транспортной инфраструктуры автостанции, <адрес>, реестровый номер – №, присвоена четвертая категория ОТИ.
ДД.ММ.ГГГГ на указанном объекте транспортной инфраструктуры, в силу требований пп. 18 п. 7 Постановления №1642, проведена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
В нарушение требований федерального законодательства АО «Одесское АТП» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (Автостанции) до настоящего времени не разработан, на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности не направлен.
Таким образом, в действиях должностных лиц АО «Одесское АТП» имеет место неисполнение требований законодательства о транспортной безопасности и о противодействии терроризму.
В связи с тем, что предприятием план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не разработан и не утвержден прокуратурой района в адрес генерального директора АО «Одесское АТП» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.
Согласно ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ, факт нарушения предприятием признан, указано, что проводятся мероприятия по подготовке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно ответа АО «Одесское АТП» от ДД.ММ.ГГГГ № на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в установленном порядке не разработан и не утвержден. Деятельность АО «Одесское АТП» в сфере противодействия терроризму и обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры не отвечает требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Просит обязать АО «Одесское АТП» устранить нарушения Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автостанции, расположенного по адресу: <адрес>, направить его на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области ФИО2 исковые требования уточнила в части срока устранения нарушений законодательства, просила обязать ответчика устранить нарушения законодательства, разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автостанции, направить его на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В остальном заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что выявленные нарушения законодательства до настоящего времени ответчиком не устранены, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в настоящее время не разработан, не направлен ответчиком на утверждение.
Представитель ответчика АО «Одесское АТП» ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление с исковыми требованиями согласилась, просила перенести срок разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автостанции <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Указала, что между АО «Одесское АТП» и ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры №№. Согласно письма ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры будут предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95).
Представитель третьего лица АО «Омскоблавтотранс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В представленном отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Омскоблавтотранс» передало в аренду АО «Одесское АТП» здание Автостанции. Здание автостанции передано арендатору с целью использования в качестве автовокзала, отвечающего требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Приказа Минтранса РФ от 29.12.2015 №387 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (п.№ договора). Согласно пункта № договора арендатор обязуется выполнять требования законодательства РФ о противодействии терроризму, а также требования законодательства и нормативно-правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, обязанности по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Автостанции лежит на арендаторе (л.д.77-78).
Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Омской области и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 05.10.2009 к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п.п. 1, 5, 7, 9 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму.
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий).
Из положений ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе автовокзалы и автостанции.
Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Из ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе, признаются юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортного комплекса проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В свою очередь ч.1 ст.6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлена обязательность проведения категорирования транспортных средств с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 ст.9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» по результатам проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности (ч.2 ст.9 указанного Федерального закона).
Аналогичные требования прописаны в подп. 5 и 6 п.7 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства".
В силу пп. 18 п.7 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 №1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Судом установлено, что согласно п.1.2 Устава АО «Одесское автотранспортное предприятие» общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Основной целью общества является извлечение прибыли. Для извлечения прибыли общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении, деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки (п.3.2 Устава) (л.д.10-14)
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения об Акционерном обществе «Одесское автотранспортное предприятие», государственный регистрационный №, ОГРН №, ИНН №, место нахождения юридического лица: <адрес>. (л.д. 17-23)
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения об объекте недвижимости – Автостанция, кадастровый №, площадь 183 кв.м., местоположение: <адрес>, собственником указанного объекта недвижимости является АО «Омскоблавтотранс», право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-53).
В ЕГРН имеются сведения об объекте недвижимости – земельный участок, кадастровый №, площадь 2734 кв.м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание автостанции. Почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д.45-47).
Между АО «Омскоблавтотранс» (арендоатель) и ОАО «Одесское АТП» (арендатор) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды № (л.д.79-86), в соответствии с которым арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование здание автостанции, площадь 183 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, а также земельный участок, площадью 2734 кв.м., кадастровый №,, на которм расположено здание. Объект передается арендатору с целью использования в качестве автовокзала, отвечающего требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Приказа Минтранса РФ от 29.12.2015 №387 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов», Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 №924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (п. № договора).
Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.№ договора).
Согласно пункта № договора арендатор обязуется выполнять требования законодательства РФ о противодействии терроризму, а также требования законодательства и нормативно-правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора аренды продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия договора может быть продлен на 11 месяцев при одновременном соблюдении следующих требований: если не менее чем за 30 дней до истечения аренды какая-либо из сторон договора не заявит возражений, если отсутствует задолженность по арендной плате на момент окончания срока аренды. Срок действия договора может быть продлен неограниченное число раз (л.д.87).
Прокуратурой Одесского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности и о противодействии терроризму в деятельности АО «Одесское АТП», в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.
Согласно уведомления Министерства транспорта РФ Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ № АО «Одесское АТП» является объектом транспортной инфраструктуры автостанции, <адрес>, реестровый номер – № от ДД.ММ.ГГГГ, присвоена четвертая категория объекта транспортной инфраструктуры (л.д. 26-30).
ДД.ММ.ГГГГ на указанном объекте транспортной инфраструктуры, в силу требований пп. 18 п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 №1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта» проведена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (л.д.32).
Судом установлено, что по факту нарушений требований антитеррористической защищенности ДД.ММ.ГГГГ директору АО «Одесское АТП» было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 33-34).
Согласно ответу АО «Одесское АТП» на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ факт нарушения обществом признан, указано, что проводятся мероприятия по подготовке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (л.д. 35-38)
Согласно ответа АО «Одесское АТП» от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в установленном порядке не разработан и не утвержден (л.д.38).
В материалы дела представлен договор, заключенный между ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» (исполнитель) и АО «Одесское АТП» (заказчик) ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры №№ (л.д.97-103).
Согласно п.№ указанного договора заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - автостанция <адрес>. Результатом оказания услуг по договору является получение заказчиком от исполнителя первого экземпляра плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры заказчика, утвержденного Федеральным дорожным агентством (п.1.2 договора).
Согласно письма ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время проводится разработка организационно –распорядительных документов к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. По окончании разработки плана и его утверждения в Росавтодоре в соответствии с условиями заключенного договора в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» направит в адрес АО «Одесское АТП» первый экземпляр утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (л.д.96).
Таким образом, в нарушение указанных требований федерального законодательства АО «Одесское АТП» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (Автостанции) до настоящего времени не разработан, на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности не направлен.
Деятельность АО «Одесское АТП» в сфере противодействия терроризму и обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры не отвечает требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Доказательств обратного, ответчиком в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры АО «Одесское АТП» угрожает личной безопасности неопределенного круга лиц, способствует совершению противоправных действий на объекте, в том числе создает предпосылки для совершения террористических актов, может повлечь причинение значительного материального ущерба и жертв среди населения в результате их совершения.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.03.2006 №35-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.02.2007 №16-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.12.2020 №2201 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░