Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-2/2020 от 15.09.2020

Дело № 12-2 / 2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нелидово 15 сентября 2020 года

Судья Нелидовского межрайонного суда Тверской области Новикова С.А., рассмотрев жалобу Лепешенко Олега Александровича на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года Лепешенко О.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лепешенко О.А. подана жалоба, в которой просит постановление отметить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что им предприняты все возможные действия в рамках полномочий и действующего законодательства, в целях скорейшего решения вопроса по оплате за поставленный мазут по контракту. Директором МУП «Горводоканал» для выполнения взятых на себя обязательств по оплате за поставленный мазут предприняты следующие действия: подавались заявки на получение кредитных денежных средств для погашения кредиторской задолженности перед поставщиками, предпринимаются активные меры по взысканию дебиторской задолженности с населения и юридических лиц (поданы исковые заявления, заявления о выдаче судебного приказа о взыскания дебиторской задолженности), неоднократно направлялись письма о выделении денежных средств для стабилизации финансовой обстановки предприятия и погашения кредиторской задолженности единственному учредителю Администрации Нелидовского городского округа Тверской области и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

При этом постановление не содержит выводов относительно доводов привлеченного к ответственности лица о том, что причиной задержки оплаты по муниципальному контракту было несвоевременное перечисление субсидий из областного бюджета Тверской области и отсутствие возмещения недополученных доходов, связанных с ростом цен на мазут в исполнение органами власти Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Вывод заместителя руководителя управления ФАС Посоховой Л.В. о том, что документы, представленные им, не являются надлежащим доказательством отсутствия вины, надлежащим образом не мотивирован. В постановлении не указано, какие действия с учетов вышеизложенного не выполнил, но обязан был выполнить в силу своих должностных обязанностей заявитель для соблюдения условий контракта.

Вопрос о том, имел ли он как должностное лицо МУП «Горводоканала» объективную возможность обеспечить оплату контракта в установленные сроки и порядке, в том числе с учетом изменившихся после заключения контракта условий предоставления субсидий из средств бюджета Тверской области, при производстве по делу не исследован.

С 04.03.2020г. он прекратил трудовые отношения с Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области, и на дату рассмотрения административного дела является безработным, не имея источников дохода. Согласно временным правилам постановки на учет в качестве безработного прошел регистрацию на сайте «Работа в России». Однако финансовое положение привлекаемого лица заместителем руководителя управления ФАС Посоховой Л.В. оставлено без внимания.

В судебном заседании лицо, подавшее жалобу, - Лепешенко О.А. и его защитник Новоселова О.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Новосёлова О.В. пояснила, что ситуация с МУП «Горводоканал» сложилась из-за несвоевременного предоставления субсидий органами исполнительной власти субъекта РФ. Руководитель МУП «Горводоканал» Лепешенко О.А. принял все исчерпывающие меры для расчётов с поставщиками, но из-за отсутствия субсидий, которые являются одним из основных источников финансирования убыточного предприятия, своевременно рассчитаться с поставщиками не удалось. По состоянию на июль 2020 года субсидия в сумме 82000000 рублей за период с декабря 2019 года по июль 2020 года получена не была.

Представитель Нелидовской межрайонной прокуратуры Тверской области Юртаев М.Д. постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года считает законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы Лепешенко О.А. просит отказать.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В контракт, включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, 26 ноября 2019 года МУП «Горводоканал» заключен муниципальный контракт № 05366000186190000520001 с ООО «Нева-Нефть», предметом которого являлась поставка топочного мазута 100 ГОСТ 10585-2013.

Согласно п.4.1, 4.2 контракта оплата за поставленный товар производится по безналичному расчету в течении 30 дней, отдельно за каждую партию товара с момента поставки.

По указанному муниципальному контракту ООО «Нева-Нефть» были выставлены счета на оплату 3.12.2019г. на 348400 рублей (частичная оплата произведена 3.12.2019г. в сумме 157000 рублей), 4.12.2019г. на сумму 343213 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 5.12.2019г. на сумму 1049087 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 7.12.2019г. на сумму 1042080 рублей (оплата счёта до настоящего времени не произведена), 08.12.2019г. на сумму 1365000 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 09.12.2019г. на сумму 2070874 рубля (оплата до настоящего времени не произведена), 10.12.2019г. на сумму 345787 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 10.12.2019г. на сумму 1044927 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 10.12.2019г. на сумму 1044927 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 11.12.2019г. на сумму 349687 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 12.12.2019г. на сумму 2406703 рубля (оплата до настоящего времени не произведена), 13.12.2019г. на сумму 2091167 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 14.12.2019г. на сумму 681213 рублей (оплата до настоящего времени не произведена).

Таким образом, МУП «Горводоканал» не произвело своевременную оплату ООО «Нева-Нефть» поставленного товара по контракту, чем нарушен п. 1 ч. 13 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 5.1 Устава МУП «Горводоканал» единоличным исполнительным органом предприятия является его директор. 13.11.2018 г. на должность директора МУП «Горводоканал» назначен Лепешенко О.А.

По факту нарушения должностным лицом МУП «Горводоканал» Нелидовским межрайонным прокурором Тверской области 7.02.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Лепешенко Олега Александровича и вынесено постановление о назначении наказания.

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года Лепешенко О.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Факт совершения Лепешенко О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 7.02.2020г., объяснением Лепешенко О.А. от 4.02.2020г., Уставом МУП «Горводоканал», приказом от 13.11.2018г. №109-к, постановлением от 13.11.2018г. №1684-па, муниципальным контрактом контракт № 05366000186190000520001 от 26.11.2019г., счетами на оплату, платежными поручениями.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств по делу, приведенных выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, пришло к правильному выводу о наличии в действиях Лепешенко О.А. состава административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 7.32.5КоАП РФ, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правиламист. 26.11КоАП РФ, с учетом требованийч. 3 ст. 26.2КоАП РФ. Оснований не согласиться с такой оценкой доказательств не имеется.

Обоснованность привлечения должностного лица, не обеспечившего принятия должных и необходимых мер по исполнению условий контракта в части своевременной оплаты, к административной ответственности почасти 1 статьи 7.32.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Из материалов дела не следует, что директором МУП «Горводоканал» Лепешенко О.А. как ответственным лицом принимались достаточные меры к обеспечению условий контракта и оплаты товара в установленный срок.

Доводы заявителя о непоступлении субсидий из областного бюджета суд не может принять в качестве основания для освобождения его от административной ответственности, поскольку отсутствие финансовой возможности не является обстоятельством, позволяющим освободить его от административной ответственности.

Ссылка Лепешенко О.А. его представителя Новоселовой О.В. на непредоставление субсидий органами исполнительной власти суд находит несостоятельной, поскольку в муниципальный контракт включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных данным контрактом обязательств. Сведений о том, что сроки оплаты будут зависеть от субсидий и компенсаций из областного бюджета, муниципальный контракт не содержит. Из этого следует, что Лепешенко О.А. при заключении контракта должен был и мог оценить возможность его исполнения, возможность наступления вредных последствий в виде нарушения сроков оплаты по контракту, однако всех исчерпывающих мер для своевременного исполнения условий контракта об оплате не предпринял.

По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом при рассмотрении дела доказательств и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ составляют действия, нарушающие установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из установленных обстоятельств следует, что доказательств отсутствия вины должностного лица в материалах дела не имеется.

Наказание Лепешенко О.А. назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В оспариваемом постановлении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области мотивировано отсутствие оснований для применения к должностному лицу Лепешенко О.А. при назначении административного наказания ст.2.9, 4.1.1 и ст.3.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица Лепешенко О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 7.32.5КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФдля данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года по делу №069/04/7.32.5-85/2020 в отношении Лепешенко Олега Александровича оставить без изменения, жалобу Лепешенко Олега Александровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский межрайонный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.А. Новикова

Дело № 12-2 / 2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нелидово 15 сентября 2020 года

Судья Нелидовского межрайонного суда Тверской области Новикова С.А., рассмотрев жалобу Лепешенко Олега Александровича на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года Лепешенко О.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лепешенко О.А. подана жалоба, в которой просит постановление отметить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что им предприняты все возможные действия в рамках полномочий и действующего законодательства, в целях скорейшего решения вопроса по оплате за поставленный мазут по контракту. Директором МУП «Горводоканал» для выполнения взятых на себя обязательств по оплате за поставленный мазут предприняты следующие действия: подавались заявки на получение кредитных денежных средств для погашения кредиторской задолженности перед поставщиками, предпринимаются активные меры по взысканию дебиторской задолженности с населения и юридических лиц (поданы исковые заявления, заявления о выдаче судебного приказа о взыскания дебиторской задолженности), неоднократно направлялись письма о выделении денежных средств для стабилизации финансовой обстановки предприятия и погашения кредиторской задолженности единственному учредителю Администрации Нелидовского городского округа Тверской области и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

При этом постановление не содержит выводов относительно доводов привлеченного к ответственности лица о том, что причиной задержки оплаты по муниципальному контракту было несвоевременное перечисление субсидий из областного бюджета Тверской области и отсутствие возмещения недополученных доходов, связанных с ростом цен на мазут в исполнение органами власти Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Вывод заместителя руководителя управления ФАС Посоховой Л.В. о том, что документы, представленные им, не являются надлежащим доказательством отсутствия вины, надлежащим образом не мотивирован. В постановлении не указано, какие действия с учетов вышеизложенного не выполнил, но обязан был выполнить в силу своих должностных обязанностей заявитель для соблюдения условий контракта.

Вопрос о том, имел ли он как должностное лицо МУП «Горводоканала» объективную возможность обеспечить оплату контракта в установленные сроки и порядке, в том числе с учетом изменившихся после заключения контракта условий предоставления субсидий из средств бюджета Тверской области, при производстве по делу не исследован.

С 04.03.2020г. он прекратил трудовые отношения с Администрацией Нелидовского городского округа Тверской области, и на дату рассмотрения административного дела является безработным, не имея источников дохода. Согласно временным правилам постановки на учет в качестве безработного прошел регистрацию на сайте «Работа в России». Однако финансовое положение привлекаемого лица заместителем руководителя управления ФАС Посоховой Л.В. оставлено без внимания.

В судебном заседании лицо, подавшее жалобу, - Лепешенко О.А. и его защитник Новоселова О.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Новосёлова О.В. пояснила, что ситуация с МУП «Горводоканал» сложилась из-за несвоевременного предоставления субсидий органами исполнительной власти субъекта РФ. Руководитель МУП «Горводоканал» Лепешенко О.А. принял все исчерпывающие меры для расчётов с поставщиками, но из-за отсутствия субсидий, которые являются одним из основных источников финансирования убыточного предприятия, своевременно рассчитаться с поставщиками не удалось. По состоянию на июль 2020 года субсидия в сумме 82000000 рублей за период с декабря 2019 года по июль 2020 года получена не была.

Представитель Нелидовской межрайонной прокуратуры Тверской области Юртаев М.Д. постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года считает законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы Лепешенко О.А. просит отказать.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В контракт, включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, 26 ноября 2019 года МУП «Горводоканал» заключен муниципальный контракт № 05366000186190000520001 с ООО «Нева-Нефть», предметом которого являлась поставка топочного мазута 100 ГОСТ 10585-2013.

Согласно п.4.1, 4.2 контракта оплата за поставленный товар производится по безналичному расчету в течении 30 дней, отдельно за каждую партию товара с момента поставки.

По указанному муниципальному контракту ООО «Нева-Нефть» были выставлены счета на оплату 3.12.2019г. на 348400 рублей (частичная оплата произведена 3.12.2019г. в сумме 157000 рублей), 4.12.2019г. на сумму 343213 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 5.12.2019г. на сумму 1049087 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 7.12.2019г. на сумму 1042080 рублей (оплата счёта до настоящего времени не произведена), 08.12.2019г. на сумму 1365000 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 09.12.2019г. на сумму 2070874 рубля (оплата до настоящего времени не произведена), 10.12.2019г. на сумму 345787 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 10.12.2019г. на сумму 1044927 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 10.12.2019г. на сумму 1044927 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 11.12.2019г. на сумму 349687 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 12.12.2019г. на сумму 2406703 рубля (оплата до настоящего времени не произведена), 13.12.2019г. на сумму 2091167 рублей (оплата до настоящего времени не произведена), 14.12.2019г. на сумму 681213 рублей (оплата до настоящего времени не произведена).

Таким образом, МУП «Горводоканал» не произвело своевременную оплату ООО «Нева-Нефть» поставленного товара по контракту, чем нарушен п. 1 ч. 13 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 5.1 Устава МУП «Горводоканал» единоличным исполнительным органом предприятия является его директор. 13.11.2018 г. на должность директора МУП «Горводоканал» назначен Лепешенко О.А.

По факту нарушения должностным лицом МУП «Горводоканал» Нелидовским межрайонным прокурором Тверской области 7.02.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Лепешенко Олега Александровича и вынесено постановление о назначении наказания.

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года Лепешенко О.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Факт совершения Лепешенко О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 7.02.2020г., объяснением Лепешенко О.А. от 4.02.2020г., Уставом МУП «Горводоканал», приказом от 13.11.2018г. №109-к, постановлением от 13.11.2018г. №1684-па, муниципальным контрактом контракт № 05366000186190000520001 от 26.11.2019г., счетами на оплату, платежными поручениями.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств по делу, приведенных выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, пришло к правильному выводу о наличии в действиях Лепешенко О.А. состава административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 7.32.5КоАП РФ, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правиламист. 26.11КоАП РФ, с учетом требованийч. 3 ст. 26.2КоАП РФ. Оснований не согласиться с такой оценкой доказательств не имеется.

Обоснованность привлечения должностного лица, не обеспечившего принятия должных и необходимых мер по исполнению условий контракта в части своевременной оплаты, к административной ответственности почасти 1 статьи 7.32.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Из материалов дела не следует, что директором МУП «Горводоканал» Лепешенко О.А. как ответственным лицом принимались достаточные меры к обеспечению условий контракта и оплаты товара в установленный срок.

Доводы заявителя о непоступлении субсидий из областного бюджета суд не может принять в качестве основания для освобождения его от административной ответственности, поскольку отсутствие финансовой возможности не является обстоятельством, позволяющим освободить его от административной ответственности.

Ссылка Лепешенко О.А. его представителя Новоселовой О.В. на непредоставление субсидий органами исполнительной власти суд находит несостоятельной, поскольку в муниципальный контракт включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных данным контрактом обязательств. Сведений о том, что сроки оплаты будут зависеть от субсидий и компенсаций из областного бюджета, муниципальный контракт не содержит. Из этого следует, что Лепешенко О.А. при заключении контракта должен был и мог оценить возможность его исполнения, возможность наступления вредных последствий в виде нарушения сроков оплаты по контракту, однако всех исчерпывающих мер для своевременного исполнения условий контракта об оплате не предпринял.

По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом при рассмотрении дела доказательств и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ составляют действия, нарушающие установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из установленных обстоятельств следует, что доказательств отсутствия вины должностного лица в материалах дела не имеется.

Наказание Лепешенко О.А. назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В оспариваемом постановлении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области мотивировано отсутствие оснований для применения к должностному лицу Лепешенко О.А. при назначении административного наказания ст.2.9, 4.1.1 и ст.3.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица Лепешенко О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 7.32.5КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФдля данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В. от 30 июля 2020 года по делу №069/04/7.32.5-85/2020 в отношении Лепешенко Олега Александровича оставить без изменения, жалобу Лепешенко Олега Александровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский межрайонный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.А. Новикова

1версия для печати

12-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лепешенко Олег Александрович
Суд
Нелидовский межрайонный суд Тверской области
Судья
Новикова Светлана Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

Дело на сайте суда
nelidovsky--twr.sudrf.ru
15.09.2020Материалы переданы в производство судье
15.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020Вступило в законную силу
02.02.2021Дело оформлено
02.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее