Дело №
УИД 05RS0№-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
06 июля 2022 года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Алишиховой Ш.Д.,
с участием:
прокурора <адрес> Булатов М.К.,
представителей:
ответчика ГБУ РД «Каспийской ЦГБ» – Курбанмагомедова Ш.М.,
ОВО по <адрес> – Филиал ФГКУ УВО ВНГ Российской Федерации по <адрес> – Бадавиева З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУ РД «Каспийская центральная городская больница» о признании бездействия в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности незаконными, возложении соответствующих обязанностей в целях надлежащей антитеррористической защищенности, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУ РД «Каспийская ЦГБ» о признании бездействий в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности незаконными, обязании: издать приказ о назначении должностных лиц (лица), ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (п/п «а» п. 16 Требований); установить систему видеонаблюдения обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) с возможностью архивирования и хранения информации не менее 30 суток (п/п «б» п. 16 Требований); издать приказ по обеспечению контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) (п/п «в» п. 16 Требований); принять меры по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (п/п «д» п. 16 Требований); организовать мероприятия, направленные на своевременное выявление попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов, и веществ) на объект (территорию) (п/п «е» п. 16 Требований); составить план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД РФ по вопросам противодействия терроризму (п/п «з» п. 16 Требований); организовать мероприятия направленные на своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориального органа МВД РФ по месту нахождения объекта (территории) (п/п «и» п. 16 Требований); обеспечить прохождение обучения работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении с получением соответствующих документов (п/п «л» п. 16 Требований); провести учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) из зданий (сооружений) в случае угрозы совершения террористического акта или при его совершении (периодичность проведения и наличие актов о проведении учений и тренировок) (п/п «м» п. 16 Требований); организовать мероприятия, направленные на своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечить технические возможности эвакуации, установить системы оповещения (п/п «н» п. 16 Требований); выполнить мероприятия по организации и обеспечению пропускного и внутриобъектного режимов обеспечить пропускной режим; сформировать нормативные документы по обеспечению пропускного и внутриобъектного режимов и осуществления контроля за их функционированием (положение о пропускном и внутриобъектном режиме, журналы учета посетителей, транспортных средств въезжающих на территорию объекта и т.д.) (п/п «а» п. 16(1) Требований); выработать порядок реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию) (п/п «б» п. 16(1) Требований); обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, с ЧОО заключить договор (п/п «г» п. 16(1) Требований); обеспечить организацию и порядок применения к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера (п/п «д» п. 16(1) Требований); организовать санкционированный доступа лиц и автотранспортных средств на объект (территорию), а именно наличие журналов по учету посетителей, по учету транспорта въезжающего на территорию объекта, списка транспорта имеющего право въезда на территорию объекта и т.д.) (п/п «е». п. 16(1) Требований); выполнить в полном объеме мероприятия направленные на исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) ; обеспечить непрерывное наблюдение за информацией с видеокамер в онлайн режиме для своевременного реагирования на несанкционный доступ на территорию объекта посторонних лиц и транспорта; установить систему видеонаблюдения обеспечивающей полный охват всей территории объекта, а также потенциально опасных и критических элементов объекта (п/п «ж» п. 16(1) Требований); организовать контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений (п/п «з» п. 16(1) Требований); определить резерв материальных средств предназначенных для ликвидации последствий террористического акта (п/п «и» п. 16(1) Требований).
Требования обоснованы тем, что Администрацией ГО «<адрес>» в прокуратуру города для принятия мер прокурорского реагирования представлены результаты проверок соблюдения в противотуберкулезном диспансере ГБУ РД «Каспийская ЦГБ», расположенной по <адрес> требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов здравоохранения.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленного межведомственной комиссией при АТК в городском округе «<адрес>», в деятельности Учреждения имеют место нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Требования).
В частности, в Учреждении в нарушение п/п «а» п. 16 Требований отсутствует приказ о назначении должностных лиц (лица), ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности;
в нарушение п/п «б» п. 16 Требований в Учреждении отсутствует система видеонаблюдения обеспечивающее непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) с возможностью архивирования и хранения информации не менее 30 суток;
в нарушение п/п «в» п. 16 Требований в Учреждении отсутствует приказ по обеспечению контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
в нарушение п/п «д» п. 16 Требований в Учреждении не выполняются меры по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта;
в нарушение п/п «е» п. 16 Требований в Учреждении не организованы мероприятия, направленные на своевременное выявление попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов, и веществ) на объект (территорию);
в нарушение п/п «з» п. 16 Требований в Учреждении отсутствует план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД РФ по вопросам противодействия терроризму;
в нарушение п/п «и» п. 16 Требований в Учреждении не организованы мероприятия направленные на своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориального органа МВД РФ по месту нахождения объекта (территории);
в нарушение п/п «л» п. 16 Требований в Учреждении отсутствуют документы о прохождении обучения работниками способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
в нарушение п/п «м» п. 16 Требований в Учреждении не проводятся учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) из зданий (сооружений) в случае угрозы совершения террористического акта или при его совершении (периодичность проведения и наличие актов о проведении учений и тренировок);
в нарушение п/п «н» п. 16 Требований в Учреждении не организованы мероприятия, направленные на своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации, системы оповещения отсутствуют;
в нарушение п/п «а» п. 16(1) Требований в Учреждении не выполнены мероприятия по организации и обеспечению пропускного и внутриобъектного режимов; не обеспечивается пропускной режим; отсутствуют нормативные документы по обеспечению пропускного и внутриобъектного режимов и осуществления контроля за их функционированием (положение о пропускном и внутриобъектном режиме, журналы учета посетителей, транспортных средств въезжающих на территорию объекта и т.д.);
в нарушение п/п «б» п. 16(1) Требований в Учреждении отсутствует выработка и порядок реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);
в нарушение п/п «г» п. 16(1) Требований не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, с ЧОО не заключен договор;
в нарушение п/п «д» п. 16(1) Требований отсутствует организация и порядок применения к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;
в нарушение п/п «е» п, 16(1) Требований отсутствует организация санкционированного доступа лиц и автотранспортных средств на объект (территорию) (наличие журналов по учету посетителей, по учету транспорта въезжающего на территорию объекта, списка транспорта имеющего право въезда на территорию объекта и т.д.);
в нарушение п/п «ж» п. 16(1) Требований мероприятия направленные на исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) выполнены не в полной мере; не обеспечено непрерывное наблюдение за информацией с видеокамер в онлайн режиме для своевременного реагирования на несанкционный доступ на территорию объекта посторонних лиц и транспорта (кем обеспечивается);
в нарушение п/п «ж» п. 16(1) Требований отсутствует система видеонаблюдения обеспечивающей полный охват всей территории объекта, а также потенциально опасных и критических элементов объекта;
в нарушение п/п «з» п. 16(1) Требований не организован контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений (на кого возложено и в какой форме проводится);
в нарушение п/п «и» п. 16(1) Требований не определен резерв материальных средств предназначенных для ликвидации последствий террористического акта.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта места массового пребывания людей препятствующее совершению террористического акта.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе приоритета мер предупреждения терроризма (п.7 ч.1 ст.2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Согласно положениям ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях, в том числе, в медицинских организациях, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Выявленные нарушения антитеррористической защищенности способствуют несанкционированному доступу в Учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в Учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного Учреждения, и, как следствие, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и работников Учреждения в том числе права на охрану жизни и здоровья.
Непринятие мер по их устранению может повлечь неизбежные тяжкие последствия, сопровождающиеся массовой гибелью людей и уничтожением имущества, что требуют незамедлительного принятия мер организационного характера, направленных на недопущение фактов нарушения указанного законодательства.
Статья 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально меняется.
Интересы неопределённого круга лиц заключаются в обеспечении безопасности пребывания в Учреждении.
Бездействиями ответчика создаётся угроза нарушения права неопределённого круга лиц на жизнь и здоровье.
Прокурор <адрес> Булатов М.Р. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель Каспийской ЦГБ – Курбанмагомедов Ш.М., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что принятыми Каспийской ЦГБ мерами все выявленные в ходе проверки недостатки на момент рассмотрения дела устранены, просил суд отказать в удовлетворении требований прокурора.
Представитель ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ УВО ВНГ РФ по РД Бадавиев З.А. исковые требования просил удовлетворить, при этом пояснил, что при проведении проверки наличие выявленных нарушений имели место быть, однако до рассмотрения дела, в суде выявленные недостатки устранены, что подтверждается актом проверки.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определяет, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе приоритета мер предупреждения терроризма (п.7 ч. 1 ст.2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Согласно положениям ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях, в том числе, в медицинских организациях, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденны постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Требования).
Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект Министерства Здравоохранения Российской Федерации, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.
Согласно акта проверки объекта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного межведомственной комиссией, установлено, что состояние антитеррористической защищенности противотуберкулезном диспансере ГБУ РД «Каспийская центральная городская больница» по <адрес>, не в полной мере соответствовало требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Представитель ответчика в суде не отрицал факт того, что на момент проверки вышеуказанные нарушения имели место быть, выявленные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в Образовательном учреждении на момент рассмотрения дела были устранены, что подтверждается следующими документами: контрактом № от ДД.ММ.ГГГГг. «Оказание охранных услуг» с ООО «ЧОО Дельта-Х»; приказом ГБУ РД «Каспийская ЦГБ№ № от ДД.ММ.ГГГГг. «О создании антитеррористической группы, утверждение системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе»; планом мероприятий по антитеррористической защищенности ГБУ РД «Каспийская ЦГБ»; приказом ГБУ РД «Каспийская ЦГБ» № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении внутриобъектового и пропускного режимов в ГБУ РД «Каспийская ЦГБ»; удостоверением сотрудников КЦГБ о повышении классификации по программе «Антитеррористическая защищенность»; договором № от ДД.ММ.ГГГГ «Оказание услуг по централизованной охране ОПС»; системой сертификации средств защиты информации Сертифитикат соответствия №; лицензией № на право пользования, расширение функционала по VIPNET State Watcher.
В соответствии с пунктом 1 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Требований) установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Пунктами 5 и 7 Требований предписано, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование. объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
В соответствии с п.9 Требований работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня создания комиссии.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п.13 Требований).
На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории), который подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п.31 и п. 32 Требований).
Таким образом, судом установлено, что вышеуказанные требования закона Каспийской ЦГБ выполнены не были, поэтому требования Прокурора о признании бездействия Каспийской ЦГБ в части не принятия мер по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности незаконными – подлежат удовлетворению.
Требования прокурора об обязании Каспийской ЦГБ издать приказ о назначении должностных лиц (лица), ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (п/п «а» п. 16 Требований); установить систему видеонаблюдения обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) с возможностью архивирования и хранения информации не менее 30 суток (п/п «б» п. 16 Требований); издать приказ по обеспечению контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) (п/п «в» п. 16 Требований); принять меры по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (п/п «д» п. 16 Требований); организовать мероприятия, направленные на своевременное выявление попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов, и веществ) на объект (территорию) (п/п «е» п. 16 Требований); составить план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами МВД РФ по вопросам противодействия терроризму (п/п «з» п. 16 Требований); организовать мероприятия направленные на своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориального органа МВД РФ по месту нахождения объекта (территории) (п/п «и» п. 16 Требований); обеспечить прохождение обучения работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении с получением соответствующих документов (п/п «л» п. 16 Требований); провести учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) из зданий (сооружений) в случае угрозы совершения террористического акта или при его совершении (периодичность проведения и наличие актов о проведении учений и тренировок) (п/п «м» п. 16 Требований); организовать мероприятия, направленные на своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечить технические возможности эвакуации, установить системы оповещения (п/п «н» п. 16 Требований); выполнить мероприятия по организации и обеспечению пропускного и внутриобъектного режимов обеспечить пропускной режим; сформировать нормативные документы по обеспечению пропускного и внутриобъектного режимов и осуществления контроля за их функционированием (положение о пропускном и внутриобъектном режиме, журналы учета посетителей, транспортных средств въезжающих на территорию объекта и т.д.) (п/п «а» п. 16(1) Требований); выработать порядок реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию) (п/п «б» п. 16(1) Требований); обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, с ЧОО заключить договор (п/п «г» п. 16(1) Требований); обеспечить организацию и порядок применения к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера (п/п «д» п. 16(1) Требований); организовать санкционированный доступа лиц и автотранспортных средств на объект (территорию), а именно наличие журналов по учету посетителей, по учету транспорта въезжающего на территорию объекта, списка транспорта имеющего право въезда на территорию объекта и т.д.) (п/п «е». п. 16(1) Требований); выполнить в полном объеме мероприятия направленные на исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) ; обеспечить непрерывное наблюдение за информацией с видеокамер в онлайн режиме для своевременного реагирования на несанкционный доступ на территорию объекта посторонних лиц и транспорта; установить систему видеонаблюдения обеспечивающей полный охват всей территории объекта, а также потенциально опасных и критических элементов объекта (п/п «ж» п. 16(1) Требований); организовать контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений (п/п «з» п. 16(1) Требований); определить резерв материальных средств предназначенных для ликвидации последствий террористического акта (п/п «и» п. 16(1) Требований) – не подлежат удовлетворению, так как на момент вынесения решения суда Ответчиком были устранены выявленные нарушения, что подтверждается представленными суду документами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУ РД «Каспийская центральная городская больница» о признании бездействия в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности незаконными, возложении соответствующих обязанностей в целях надлежащей антитеррористической защищенности, обязании устранить нарушения – удовлетворить частично.
Признать бездействие ГБУ РД «Каспийская центральная городская больница» в части не принятия мер по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности незаконными.
В остальной части в удовлетворении иска прокурора <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путём подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.
Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Д.А.Шуаев