Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1955/2023 (2-5519/2022;) ~ М-3442/2022 от 26.08.2022

Дело № 2-1955/2023

УИД 18RS0003-01-2022-005651-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2023 года г. Ижевск УР

Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ахметзяновой А.Ф.,

при секретаре Бадановой А.В.,

с участием представителя истца ФИО5,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КЭФ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав мотивировав требования следующим.

Истец <дата> обращалась к ответчику с заявлениями о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от <дата>.

Решением <номер> от <дата> ответчик отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, исключив из подсчета стажа спорные периоды:

- работы заведующей техникума советской торговли с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

- нахождения в командировках с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

- периоды, в которые сведения индивидуального лицевого счета отражены общими условиями без основания для выслуги лет и ставки 1,00 с <дата> по <дата>;

- период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с <дата> по <дата>.

Истец с учетом уточнений исковых требований просит признать незаконными решение ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике <номер> от <дата> и <номер> от <дата> об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста незаконным.

Обязать ответчика включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочную страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста, следующие периоды:

- работы в должности заведующей техникума советской торговли с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

- командировки для работы в детском оздоровительном лагере «Радуга» с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

- работы в БУЗ УР «ГКБ <номер> МЗ УР» с <дата> по <дата>.

Обязать ответчика признать право истца на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от возраста, с момента возникновения права с <дата>.

Взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., услуг представителя в размере 50 000 руб.

Определением суда произведена замена ненадлежащего ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

В судебное заседание истец КЭФ не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности, иск поддержала в полном объеме.

Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ без участия истца, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, указав на законность и обоснованность принятых ответчиком решений. Просила снизить размер судебных расходов.

Представитель третьего лица БУЗ УР "ГКБ <номер> МЗ УР", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, исследовав письменные доказательства, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

- КЭФ, <дата> года рождения, согласно сведениям трудовой книжки:

- <дата> принята акушеркой в Усковский фельдшерско-акушерский пункт;

- <дата> уволена по собственному желанию;

- <дата> принята на должность заведующей здравпунктом техникума советской торговли;

- <дата> переведена на должность цеховой медицинской сестры МСЧ <номер>;

- <дата> переведена на должность заведующей здравпункта ИТЭТ;

- <дата> переведена на должность медицинской сестры хирургического кабинета;

- <дата> переведена на должность заведующей здравпункта СПТУ-25;

- <дата> переведена на должность акушерки;

- <дата> МСЧ <номер> переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения МСЧ <номер> Управления здравоохранения Администрации <адрес>;

- <дата> уволена по собственному желанию;

- <дата> принята в женскую консультацию акушеркой МУЗ Городская клиническая больница <номер>, с <дата> переименована в Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница <номер> Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», работает по настоящее время.

С истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с <дата>.

<дата> истец обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республики с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости как работнику, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республики <номер> от <дата> КЭФ отказано в назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ; стаж КЭФ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения (<дата>), составил 27 лет 8 месяцев 17 дня, что менее требуемых 30 лет.

<дата> истец обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республики с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости как работнику, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республики <номер> от <дата> КЭФ отказано в назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ; стаж КЭФ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения (<дата>), составил 27 лет 10 месяцев 16 дней, что менее требуемых 30 лет.

При этом из медицинского стажа истца были исключены в том числе следующие периоды:

- с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> заведующей здравпункта техникума советской торговли, так как отнесение должности к среднему медицинскому персоналу документально не подтверждено.

- командировки для работы в детском оздоровительном лагере «Радуга» с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

- с <дата> по <дата> работы в БУЗ УР «ГКБ <номер> МЗ УР».

Из решения следует, что данные периоды не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, т.к. заявитель не занимался лечебной деятельностью.

Стаж КЭФ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения <дата> составил 27 лет 10 месяцев 16 дней вместо требуемых 30 лет.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с <дата> Федеральным законом от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ, нормы приводятся в редакции, действующей в спорный период обращения за назначением пенсии).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 названного Федерального закона.

Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 8 статьи 13 названного Федерального закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с п. 2 ст. 30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 этой же статьи).

Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Список и Правила от 29.10.2002 г. N 781).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665).

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной ииной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Список N 1066) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее - Список N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") (далее - Перечень N 1397), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В силу ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения о подсчете страхового стажа содержатся в п. 4 "Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015 (далее - Правила N 1015).

Согласно п. 11 данных Правил N 1015 применительно к периодам работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица основным документов, подтверждающим периоды работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов работы в должности заведующей здравпунктатехникума советской торговли(МСЧ <номер>), суд исходит из следующего.

Приказом Устиновского техникума советской торговли от <дата> создана комиссия по приемке медицинского кабинета.

Согласно архивной справке <номер> от <дата> Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница <номер> Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" КЭФ (Федотова) Э.Ф. действительно работала в Медико-санитарной части <номер>:

с <дата> (Приказ <номер><номер> от <дата>) в должности заведующей здравпунктом техникума советской торговли на 1,0 ставку;

с <дата> (Приказ <номер><номер> от <дата>) переведена на должность цеховой медицинской сестры МСЧ-12 на 1,0 ставку;

с <дата> (Приказ <номер> п.1 от <дата>) переведена на должность заведующей здравпунктом техникума экономической торговли на 1,0 ставку;

с <дата> (Приказ <номер> п.8 от <дата>) переведена на должность медицинской сестры хирургического кабинета поликлиники на 1,0 ставку;

с <дата> (Приказ <номер> п.8 от <дата>) переведена на должность заведующей здравпунктом СПТУ-25 на 1,0 ставку;

с <дата> (Приказ <номер>-к п.2 от <дата>) переведена на должность акушерки поликлиники МСЧ-12 на 1,0 ставку;

с <дата> уволена по собственному желанию п.3 ст.77 ТК РФ (Приказ <номер>-к п.2 от <дата>).

Согласно архивной справки <номер> от <дата> Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница <номер> Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" КЭФ (Федотовой) Э.Ф. с 1993 по 1999 год начислялась заработная плата.

Из приказа <номер> от <дата> МСЧ <номер> следует, что КЭФ принята на работу на должность заведующей здравпунктом техникума советской торговли с <дата>.

Из приказа <номер> п.1 от <дата> МСЧ <номер> с <дата> КЭФ переведена на должность заведующей здравпунктом техникума экономической торговли.

Изприказ<номер> МСЧ <номер> от <дата> следует, что КЭФ назначена заведующей здравпунктом СПТУ-25 с <дата>.

Из приказа <номер> от <дата> МСЧ <номер> следует, что КЭФ заведующей здравпунктом разрешен частично-оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1 года с <дата> по <дата>, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата>.

Из приказа <номер> от <дата> МСЧ <номер> КЭФ - фельдшеру здравпункта ТСТ предоставлен отпуск по уходу за ребенком с <дата> по <дата>.

Кроме того, до введения в действие Закона Российской Федерации от <дата> N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде ФИО1" статья 167 КЗоТ ФИО1 предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и ФИО2 от <дата> "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления ФИО2 и ВЦСПС от <дата> N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с <дата> повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом ФИО2 от <дата> N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты ФИО2 по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом ФИО2 от <дата>; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от <дата> "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде ФИО1" (вступил в силу <дата>) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до <дата>.

Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от <дата> "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии".

Принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком у истицы начался <дата>, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых длятого, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период нахождения в отпуске по уходу за ребенком <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, в период работы в должности заведующей техникума советской торговли подлежит включению в специальный стаж работы КЭФ дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, спорные периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подлежит включению в специальный стаж истца в календарном исчислении.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> – нахождения в командировках, суд приходит к выводу о том, что они основаны на требованиях статей 166 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в указанные периоды за КЭФ сохранялось место работы и средняя заработная плата. Положений о том, что в случае направления работника в командировку для выполнения служебных обязанностей, они не подлежат включению в специальный стаж, Правила от <дата> не содержат.

Из приказа <номер> от <дата> МСЧ <номер> следует, что КЭФ фельдшер здравпункта командирована в детский оздоровительный лагерь "Радуга" с сохранением среднемесячной заработной платы с <дата> по <дата>.

Из приказа <номер>-к от <дата> МСЧ <номер> следует, что КЭФ фельдшер здравпункта командирована в детский оздоровительный лагерь "Радуга" с сохранением среднемесячной заработной платы с <дата> по <дата>.

Пунктами 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, подлежат включению в специальный стаж КЭФ

Разрешая требования КЭФ о включении в специальный стаж периодов работы с <дата> по <дата>, суд приходит к следующему.

Из справки <номер> от <дата> БУЗ УР "ГКБ <номер> МЗ УР" следует, что КЭФ принята по совместительству с <дата> (приказ о приеме <номер>-КЛ от <дата>) на должность акушерки в женскую консультацию, уволена по совместительству с <дата> (Приказ об увольнении <номер>-КЛ от <дата>).

Из приказа ГКБ <номер> <номер>-КЛ от <дата> следует, что КЭФ принята по совместительству в женскую консультацию акушеркой с <дата>.

Из лицевых счетов за ноябрь, декабрь 2003 года следует, что КЭФ начислялась заработная плата в ГКБ <номер>.

Из приказа <номер>-К от <дата> ГКБ <номер> следует, что КЭФ акушерке женской консультации предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с <дата> по <дата>.

Из служебной записки ОСФР по Удмуртской Республике <номер> от <дата> следует, что за период с <дата> по <дата> работодатель БУЗ УР "ГКБ <номер> МЗ УР" представил сведения о работе КЭФ с кодом льготы28-ГД 1,00.

Доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца, как основанные на неверном, ошибочном толковании законодательства и ограничивающие право истца на пенсионное обеспечение, и подлежат отклонению.

С учетом подлежащих включению в специальный стаж истца спорных периодов: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, следует признать, что на момент обращения КЭФ в пенсионный орган <дата> специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, составил 31год 08 мес. 27дн.

Следовательно, специальный стаж КЭФ выработан <дата>, что является и датой возникновения права по получение страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

Вместе с тем, в силу ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, приложения 7 к указанному федеральному закону, ч. 3 ст. 10, Федерального закона от N 350-ФЗ (ред. от) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" досрочная страховая пенсия по старости КЭФ может быть назначена только по истечении 18 месяцев (полутора лет).

Учитывая, что исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждены доводы истца о выполнении ею в спорные периоды лечебной деятельности, которая засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии лицам, осуществляющим лечебную деятельность, поэтому решения ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике <номер> от <дата> и <номер> от <дата> являются незаконными.

При включении в стаж истца спорных периодов, медицинский стаж истца выработан, и на дату обращения с заявлением о назначении пенсии <дата> составляет – 31год8 месяцев 27 дней, что достаточно для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

Таким образом, исковые требования истца о признании незаконными решения ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике <номер> от <дата> и <номер> от <дата> об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста, незаконными; возложении обязанности на ответчика включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочную страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста, следующие периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата><дата> по <дата>, с <дата> по <дата><дата> по <дата>, признании права истца на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от возраста, с момента возникновения права, возложении обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с <дата> бессрочно,подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

Судебные расходы, помимо государственной пошлины, состоят из издержек, связанных с рассмотрением дела (часть 1 статьи 88 ГПК РФ).

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы (статья 94 ГПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> разъяснено, что, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 1 ГПК РФ). Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (пункт 11).

Факт несения КЭФ судебных расходов подтвержден документально (договор оказания юридических услуг от <дата>, квитанции к ПКО от <дата>, <дата>, <дата>, <дата> на общую сумму 50 000 руб.) и ответчиком не оспорен.

С учетом изложенного, учитывая категорию настоящего спора, связанного с защитой пенсионных прав истца, уровень его сложности, а также затраченное время на его подготовку и рассмотрение, совокупность представленных сторонами в подтверждение своей правовой позиции документов и фактические результаты рассмотрения заявленных требований, исходя из разумности размера подлежащих отнесению на ответчика судебных расходов, суд считает правомерным установить размер расходов на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей.

Уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 300 руб. также подлежит возмещению истцу за счет ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования КЭФ (паспорт серии СНИЛС <номер>) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН <номер>) о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Признать незаконными решения ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике <номер> от <дата> и <номер> от <дата> об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста, незаконными.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочную страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста, следующие периоды:

- работы в должности заведующей техникума советской торговли и нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

- командировок для работы в детском оздоровительном лагере «Радуга» с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;

- работы в БУЗ УР «ГКБ <номер> МЗ УР» с <дата> по <дата>.

Обязать ответчика признать право истца на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от возраста, с момента возникновения права с <дата>.

Обязать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике назначить КЭФ досрочную страховую пенсию по старости с <дата> бессрочно.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в пользу КЭФ в качестве возврата государственной пошлины сумму в размере 300 руб., расходы за оказание юридических услуг в размере 40000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2023 года.

Председательствующий судья: А.Ф. Ахметзянова

2-1955/2023 (2-5519/2022;) ~ М-3442/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Караваева Эльвина Федоровна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по УР
Другие
УР «ГКБ №4 МЗ УР»
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Ахметзянова Альбина Фаязовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
26.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.10.2022Предварительное судебное заседание
21.11.2022Предварительное судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2024Дело оформлено
25.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее