Дело №
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
село Лешуконское 25 января 2022 года
Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Кокотова Е.И., адрес места нахождения: с. Лешуконское, ул. Победы, 16, изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ПП по Лешуконскому району МО МВД России «Мезенское» ФИО3 (далее по тексту – должностное лицо) в отношении ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол и иные материалы дела поступили в Лешуконский районный суд Архангельской области.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Оценив материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья передает их на рассмотрение по подведомственности по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и части 1 статьи 34 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.
На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в иных случаях - мировыми судьями (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Из представленных материалов следует, что на имя начальника ПП по Лешуконскому району ОМВД России «Мезенское» ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Потерпевший №1 с просьбой о привлечении к установленной законом ответственности ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ в 13.20 в ходе конфликта нанес один удар кулаком в область груди, от чеого она испытала физическую боль.
В рамках данного сообщения УУП ОП по <адрес> ОМВД России «Мезенское» ФИО3 проводилась проверка.
В тот же день ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, потерпевшая Потерпевший №1, свидетели ФИО4, ФИО5 были опрошены должностным лицом по обстоятельствам дела.
Помимо опроса в один день ДД.ММ.ГГГГ лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, потерпевшей Потерпевший №1, свидетелей, иных процессуальных действий после возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом не проводилось, как и не проводилось комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении <адрес>/367.
Между тем, из представленных материалов видно, что производство по данному делу об административном правонарушении в форме административного расследования не проводилось.
Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-АД17-9 указал, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях данной категории следует исходить из правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В то же время, вышеуказанные материалы дела не содержат сведений о том, что по делу проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, экспертиза по данному делу не проводилась в рамках производства по делу, допрос лиц, проживающих в другой местности, не проводился.
Санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ не предусматривает наказаний в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации или административного приостановления деятельности, или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В этой связи рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 относится к подведомственности мирового судьи.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится в случае необходимости определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 28.7, 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО1по подведомственности мировому судье судебного участка № Лешуконского судебного района <адрес>, дом, 16).
Судья Е.И.Кокотова