Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2021 (12-211/2020;) от 12.11.2020

Дело №***

РЕШЕНИЕ

21 января 2021 года                              город Орел

Судья Советского районного суда города Орла Щербина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Ванифатова Н.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** Ванифатов Н.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Ванифатов Н.А. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГ№*** о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В обоснование доводов жалобы указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит судью отменить постановление от 10.11.2020 №175, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Ванифатов Н.А. доводы жалобы поддержал.

Представитель должностного лица Бочкова С.А. по доверенности Дедюрин Д.А. полагал постановление законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Должностное лицо Бочков С.А. надлежаще извещенный о рассмотрении дела в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 названного Кодекса.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основанием для привлечения Ванифатова Н.А. (занимавшего должность заместителя главы администрации г.Орла – начальника Управления городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла) к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что в нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии должностных лиц органов местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что содержало признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника Управления городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла – Ванифатова Н.А. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ и вынесения постановления от ДД.ММ.ГГ о назначении ему административного наказания по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что решением по делу №*** от ДД.ММ.ГГ в действиях администрации г. Орла выявлены факты нарушения Закона «О защите конкуренции», свидетельствовавшие о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

На основании пункта 7 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 14 Закон № 220-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона № 220-ФЗ предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлён принцип обеспечения конкуренции, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В настоящем случае под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов (осуществляющих перевозки) за право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Организатор пассажирских перевозок в ходе процедуры заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок должен обеспечить равные возможности всем заинтересованным в их заключении лицам. Обеспечением равных возможностей является проведение конкурентных процедур.

Целями и задачами конкурентного отбора являются удовлетворение потребностей населения в услугах по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, повышение безопасности дорожного движения при перевозке, укрепление транспортной дисциплины перевозчиков.Отбор перевозчика на конкурентной основе позволяет выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах и отвечающего требованиям безопасности пассажирских перевозок. Услуги по перевозке пассажиров образуют отдельный, локальный товарный рынок, доступ на этот рынок ограничен и возможен только через участие в процедуре торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, желающих участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.

Таким образом, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам без проведения предусмотренных Законом № 220-ФЗ и Законом № 44-ФЗ конкурентных процедур является неправомерным.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что в действиях (бездействиях) должностного лица - Ванифатова НА., занимавшего должность заместителя главы администрации - начальника Управления городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла до ДД.ММ.ГГ, выразившихся в непринятии достаточных и всех зависящих действий по организации и проведению соответствующих торгов - конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле в период с ДД.ММ.ГГ и по ДД.ММ.ГГ, имеется нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, поскольку распоряжением главы администрации г.Орла А.С. Муромского от ДД.ММ.ГГ №***/к Ванифатов Н.А. был назначен с ДД.ММ.ГГ на должность заместителя главы администрации - начальника Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

Согласно пунктам 4 и 22 части 1 статьи 24 Устава города Орла, принятого Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***-ГС, администрация г.Орла осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах города.

В соответствии с пунктом 2.20 должностной инструкции заместителя главы администрации - начальника Управления администрации на Ванифатова Н.А. возлагалась обязанность по организации и координации работ, связанных с обеспечением транспортного обслуживания населения.

Кроме того, помимо непринятия достаточных и всех зависящих действий по организации и проведению соответствующих торгов - конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Орле в период с ДД.ММ.ГГ и по ДД.ММ.ГГ, Ванифатовым Н.А. ДД.ММ.ГГ было заключено <данные изъяты> муниципальных контрактов с единственным исполнителем на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по различным муниципальным маршрутам в городе Орле на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Виновность Ванифатова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, материалами проверки №***, Уставом г.Орла, решением УФАС от ДД.ММ.ГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением администрации г.Орла, ответами администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, протоколом об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности виновности Ванифатова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В этой в связи, ссылка в жалобе на отсутствие в действиях Ванифатова Н.А. вмененного состава административного правонарушения является несостоятельной.

Действия Ванифатова Н.А., являющегося должностным лицом, правильно квалифицированы должностным лицом по части 1 статье 14.9 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Доводу Ванифатова Н.А., о том, что поскольку заключение контрактов осуществлялось на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, а также в целях недопущения срыва транспортного обслуживания населения города Орла, в его действиях отсутствует вменяемое правонарушение, дана надлежащая оценка должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Должностным лицом правильно установлено, что хотя заключение контрактов не противоречит требованиям статьи 93 Закона №44-ФЗ, однако должно осуществляться с учетом положений части 2 статьи 8 и части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица, они не опровергают наличие в действиях Ванифатова Н.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины Ванифатова Н.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 названного Кодекса.

Административное наказание назначено Ванифатову Н.А. в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, влекущие в силу положений статей 2.9, 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, по делу не установлены.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, судья приходит к выводу об оставлении постановления от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении к административной ответственности Ванифатова Н.А. - без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

жалобу Ванифатова Н.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении Ванифатова Н.А. к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                      И.С. Щербина

12-5/2021 (12-211/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ванифатов Николай Александрович
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Статьи

ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
12.11.2020Материалы переданы в производство судье
16.11.2020Истребованы материалы
23.11.2020Поступили истребованные материалы
18.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.02.2021Вступило в законную силу
24.03.2021Дело оформлено
24.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее